Все рубрики
В Омске вторник, 5 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 97,5499    € 106,1426

Новые эффективные решения для ведения бизнеса

2 декабря 2015 12:07
0
4406

На круглом столе, который проходил в КВ, обсуждались проблемы рынка навигационных услуг 

Безопасность дорожного движения и пассажирских перевозок, повышение эффективности работы частного грузового автотранспорта, разработка комплексных систем спутникового мониторинга и проблемы развития рынка навигационных услуг – все эти темы до сих пор вызывают множество вопросов. На круглом столе, который состоялся в редакции «КВ» на минувшей неделе, мы попытались понять, каковы шансы АО «Навигационно-информационный центр Омской области» на успешное ведение бизнеса.   

Николай ГОРНОВ. Владимир Анатольевич, расскажите о создании НИЦ. Зачем он нужен, какое социально-экономическое значение имеет, в чем его плюсы для омичей?

Владимир РОМАНОВ, генеральный директор АО «Навигационно-информационный центр Омской области» (НИЦ). Реализация мероприятий, направленных на повышение уровня безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов, имеет важное значение. Мы ставим перед собой задачу создать условия для повышения уровня безопасности перевозок и общую эффективность работы транспорта в регионе. Сейчас наша компания оказывает навигационные услуги по мониторингу пассажирского транспорта, машин скорой помощи, ЖКХ и транспорта, перевозящего опасные и крупногабаритные грузы. Одним из основных плюсов нашей деятельности является то, что, используя собственный штат программистов, мы можем чутко реагировать на потребности клиентов. Но, наверное, самым важным плюсом для омичей является то, что НИЦ берет на себя множество социальных обязательств.

Николай ГОРНОВ. Насколько я понимаю, НИЦ создан не в этом году...

Владимир РОМАНОВ: У «НИЦ Омской области» два акционера – Омская область и частный инвестор. Компания создавалась при привлечении федеральных финансовых средств. Первоначальный инвестор своих обязательств не выполнил, поэтому мы начали поиск нового инвестора. Процедура вхождения нового инвестора была завершена в сентябре 2015 года. Привлечение инвестора осуществлялось на основе конкурсных процедур. Потенциальные инвесторы в своих инвестиционных заявках предоставляли предложения по развитию ОА «НИЦ Омской области», бизнес-планы. Все заявки, поданные в рамках конкурсных процедур, были рассмотрены на Общественном совете, созданном при Главном управлении информационных технологий и связи Омской области, в который входят эксперты в различных направлениях информационно-коммуникационных технологий и общественные деятели. Таким образом, заявки были рассмотрены не только с точки зрения использования современных технологий, но и с точки зрения социальной значимости.. С сентября 2015 года деятельность АО «НИЦ Омской области» получила мощный толчок в связи с тем, что инвестор не только вложил финансовые средства, но и обеспечил интеллектуальными и производственными мощностями.

Николай ГОРНОВ. Хотелось бы теперь задать вопрос Александру Александровичу. ООО «Навигационные системы – Сервис» давно работает на этом рынке. Зачем вашей компании понадобился контрольный пакет акций НИЦ?

Александр ЮРЕВИЧ, директор ООО «Навигационные системы – Сервис» (НСС). Наша компания действительно работает на рынке навигационных услуг уже более 15 лет. За это время нами реализовано более 350 крупных навигационных проектов, причем не только на территории России, но и за ее пределами. Мы омская компания, здесь же находится наш центр разработок, который занимается и программным обеспечением, и навигационными терминалами. Когда мы только начинали выходить на рынок навигационных услуг, этого рынка в принципе не существовало, и мы фактически участвовали в его формировании. Естественно, мы были в курсе всех законодательных изменений, которые происходили на этом рынке. Мы внимательно наблюдали и за процессом формирования навигационно-информационных центров в разных регионах. Принятие решения по участию в данном проекте – очень важный и ответственный шаг для нашей компании. Вдвойне ответственно мы подходим и к реализации этого проекта, понимая его социальную значимость для населения нашего региона. Мы передали в НИЦ Омской области и навигационно-информационную систему собственной разработки, и свою клиентскую базу, и все свои компетенции, поскольку заинтересованы в развитии нашей системы и расширении бизнеса в другие регионы и на другие рынки, используя наши конкурентные преимущества и те возможности, которые дает частно-государственное партнерство. Я уверен, что нам удастся создать уникальное предложение на рынке. А дальше мы уже будем его масштабировать. Это и есть наш ключевой интерес.

Николай ГОРНОВ. Правильно ли я понял, что АО «НИЦ Омской области» будет работать не только на территории нашего региона, но и в других субъектах?

Александр ЮРЕВИЧ. Да, это так. Уставом общества мы только Омской областью не ограничены, и есть множество регионов, где и Омск, и омские разработки воспринимаются очень позитивно. И это тоже наше конкурентное преимущество на самом деле. И его нужно использовать.  

Николай ГОРНОВ. Потенциальные клиенты НИЦ – кто они?

Владимир РОМАНОВ. Это все, кто хочет улучшить экономику своего предприятия путем контроля за своими транспортными средствами. Сегодня у руководителей предприятий уже появляется понимание, что увидеть движущуюся машинку на экране монитора – это еще не все. Главный вопрос: а там ли эта машинка находится, где должна? Если у диспетчера десять машин – проблем нет. Он все сведения может удержать в голове. А если в компании более полутора тысяч автомобилей? Вот тут уже необходим аппаратно-программный комплекс, который сам следит за тем, кто и куда поехал, отслеживает временные интервалы выполнения поставленных задач, а если уже возникают отклонения, то информирует об этом диспетчера. Система сверяет расход топлива с нормами, фактический маршрут с путевыми листами, выявляет сливы – это общие задачи для всех компаний. Есть также множество решений, которые учитывают специфику отраслей, в которых работают предприятия.

Мы постоянно развиваем свой программно-аппаратный комплекс, например, сейчас работаем над автоматизацией работы мобильных бригад сервисных компаний и различных коммунальных аварийных служб.

Николай ГОРНОВ. Сотрудничаете с перевозчиками, работающими на пассажирском рынке?

Александр ЮРЕВИЧ. Да, конечно. У нас подписано стратегическое соглашение с одним из крупнейших в Омске объединений перевозчиков, которое заинтересовано в обеспечении контроля за автобусами малой вместимости, но мы готовы к диалогу с любыми, как крупными, так и мелкими перевозчиками.

Владимир РОМАНОВ. Мы сейчас активно ведем переговоры с частными перевозчиками. По нашей оценке, в настоящее время оборудование для спутникового мониторинга эффективно используется не более чем на 20% автобусного парка.

Николай ГОРНОВ. Есть ли у инвестора НИЦ партнеры? Кто они?

Александр ЮРЕВИЧ. Наша компания в партнерстве с одним из крупнейших системных интеграторов России – группой «Астерос», которая дает нам дополнительные компетенции, способна обеспечить успешную реализацию проекта НИЦ. Участие «Астерос» и, в частности, ее дочерней компании «Атринити» в развитии ИТ в Омском регионе позволит привлечь не только финансовые, но и производственные и интеллектуальные ресурсы.

Николай ГОРНОВ. Есть ли возможности для развития бизнеса у НИЦ сегодня? Насколько заполнен рынок навигационных услуг, на котором вы работаете?

Владимир РОМАНОВ. Мы считаем, что наши производственные и интеллектуальные ресурсы позволят нам занять достойное место на рынке навигационных услуг. Наше высокоэффективное решение, которое мы предлагаем предприятиям и организациям, позволит им достичь в своей деятельности еще большей экономической выгоды.

Николай ГОРНОВ. Спасибо вам, что откликнулись и поучаствовали в работе нашего круглого стола.

 

 

 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.