В октябре 2015 года ООО «ЖКХ «Сервис» исполнилось 10 лет. О том, в каком состоянии и с какими планами управляющая компания подошла к своему юбилею, ее руководитель Владимир КОБА рассказал обозревателю «КВ» Анне МИШИНОЙ.
– Владимир Васильевич, 10 лет – солидный возраст для бизнеса. С какими результатами компания «ЖКХ Сервис» к нему подошла? Не секрет ведь, что последние несколько месяцев были непростыми.
– Мы сделали все возможное, чтобы компания встретила этот юбилей достойно. К октябрю мы завершили основную часть работ по реорганизации структуры предприятия.
– В чем заключается эта реорганизация и какова ее цель?
– Главная цель – кардинальное улучшение качества предоставляемых услуг с учетом пожеланий собственников. Надеюсь, это позволит не просто сохранить потенциал предприятия в виде того жилого фонда, который нам достался, но и вернуть его хотя бы на уровень весны 2015 года. Для этого мы изменили структуру управления. До июля 2015 года основной объем работ управляющей компании выполнялся подрядчиками. Не нужно быть большим экономистом, чтобы понять, что это напрямую сказывалось на объеме и качестве работ, ведь часть средств жителей оседала в подрядных организациях. Уже в первые месяцы работы мы сломали эту систему, полностью отказавшись от услуг сторонних фирм. Как выяснилось, обходиться своими силами вполне реально. На сегодня реструктуризация завершена, все необходимые подразделения восстановлены либо созданы.
– Что пришлось восстановить, создать?
– На базе предприятия были созданы необходимые запасы аварийного оборудования и материалов для качественного и своевременного выполнения работ. Но самое главное – это человеческий потенциал. Все специалисты, которые ранее работали на подряде (слесари, электрики, уборщики и так далее) теперь работают в штате «ЖКХ Сервис» и здесь получают заработную плату.
– Появилось ли в структуре управляющей компании что-то качественно новое?
– Да, была создана служба, аналогов которой, пожалуй, нет в Омске. В ее задачи входит реальное взаимодействие с жителями, в том числе проведение круглых столов с уполномоченными по домам. Конечно, продолжается и обязательная по закону «бумажная работа» (своевременные ответы на обращения и так далее), однако в остальном мы переходим на живое общение с людьми. И я, и специалисты служб регулярно проводим личный прием граждан, да и за пределами регламента готовы уделять этому каждую свободную минуту. Во-первых, это позволяет получить объемную картину состояния жилого фонда и предоставить услуги максимально качественно. Во-вторых, любой житель, который платит деньги, за счет которых существует компания, должен иметь возможность обратиться туда в любой момент и получить необходимую информацию.
– Вы отметили, что одна из главных задач компании – восстановление площадей обслуживаемого жилого фонда. Дома уже потихоньку возвращаются?
– Возвращаются, к сожалению, именно потихоньку. Это связано с той негативной информацией, которая, единожды прогремев, еще долгое время психологически давит на людей. Обратный процесс запустить намного сложнее, потому как реальная работа компании не измеряется ни конкретными датами, ни громкими событиями, а позитивные результаты ее становятся видны со временем. Постепенно меняется и отношение людей. Конечно, хотелось бы, чтобы этот процесс шел быстрее, но мы прекрасно понимаем, что выбранный нами путь своевременной и качественной работы рано или поздно даст результаты.
– Подготовка к текущему отопительному сезону у «ЖКХ Сервис» пришлась на сложный переходный период. Как удалось выйти из ситуации?
– Этот вопрос стал для нас первоочередным в июле – августе. Компания находилась тогда в сложном положении, однако нам удалось профинансировать все необходимые мероприятия: закупить материалы, оплатить работу подрядчиков. Практически все дома были подготовлены к зиме в срок и в полном объеме. Судя по тем заявкам, с которыми жители обращаются к нашим диспетчерам, никаких серьезных нареканий в наш адрес нет. Случаются рабочие проблемы, но аварийные службы «ЖКХ Сервис» четко и быстро устраняют неполадки. Это при том, что обслуживаемый нами жилищный фонд – один из самых старых и изношенных в Омске.
– А в целом количество жалоб и обращений собственников в адрес компании, по сравнению с летом этого года, изменилось?
– Поначалу обращалось очень много граждан. В основном с застаревшими проблемами, которые не решались месяцами, а подчас и годами. Не скажу, что мы справились со всем, но работа была проделана колоссальная. Уже с октября поток обращений значительно уменьшился. Это говорит о том, что мы на правильном пути.
– Поменялись ли отношения в коллективе с приходом нового руководства?
– Сегодня мы меняем эти взаимоотношения. От схемы «начальник-подчиненный» мы перестраиваемся на полноценное сотрудничество, когда каждый работник понимает, что он не только должен четко следовать должностным инструкциям, но и является частью коллектива, который добивается определенной цели. Наша цель – сохранить наш бизнес и быть уверенными в завтрашнем дне. Об этом у нас знает каждый, от дворника до руководителя.