21 мая на пресс-конференции в Доме журналистов гендиректор строительной компании «Идеал-Строй» Анатолий СЛАТИН заявил о старте работ по благоустройству Любинского проспекта. Его ответы на вопросы журналистов о том, что именно и в какие сроки компания планирует сделать, записала обозреватель «КВ» Ольга УМОВА.
О плане работ
С 20 мая мы приступили к работам. На данный момент выполняем работы по устройству строительного городка, по подготовке площадок для складирования материалов, которые будут расположены как в районе улицы Музейной, так и в районе Комсомольского моста, а еще в сквере Дзержинского будут складироваться привозимые зеленые насаждения. Параллельно приступаем к организации временной схемы дорожного движения. На первом этапе предполагается выполнить работы по замене ливневой канализации и устройству мощения на возможных для этого участках улицы. Плюс в этом сезоне будут проводиться планировочные работы по скверам, высадка тех зеленых насаждений, которые можно высадить в летне-осенний сезон. Дорожное покрытие заменим уже в следующем году, чтобы в течение этого года после устройства ливневки и замены коммуникаций произошла просадка и новое покрытие служило долгие годы.
Работы по проекту предполагается завершить к 15 июля 2016 года, непосредственно к трехсотлетию Омска, чтобы еще осталось время на праздничное украшение улицы.
Все принципиальные решения по проекту приняты и утверждены в соответствии с законодательством. Сейчас происходит доработка деталей, которые на текущие работы влияния не оказывают. Таким образом, построен график производства работ, чтобы мы успели все сделать в срок и при этом ни в коем случае не выполняли тех работ, которые не соответствуют концепции. Все общественные слушания проведены, последнее из них – областной градсовет, после которого и ушли парковки с улицы.
Об изменении концепции
Благодаря активному участию общественников был радикально пересмотрен подход к концепции благоустройства. Акцент сделан на использовании улицы именно пешеходами, хотя изначально в концепции предполагалось некое равноправие между автомобилистами и пешеходами. На данный момент убраны практически все парковочные карманы, которые были предусмотрены на улице, но появилась остановка общественного транспорта. Остановка будет расположена в районе подземного пешеходного перехода. Добавлен в проект альтернативный подъезд к дому по улице Дзержинского, 1, что позволяет оставить только технологический проезд в районе Иверской часовни и сформировать там достаточно комфортное общественное пространство, которое в дальнейшем может использоваться для проведения различных мероприятий.
Нашим заказчиком, напомню, была привлечена команда социологов, конфликтологов, урбанистов, которые провели несколько мероприятий по консолидации позиции общественников и собственников зданий, и по итогам мероприятий выяснилось, что сами парковки не интересны в том числе и собственникам, им больше интересна возможность автомобилям останавливаться на улице, чтобы люди могли приехать к их зданиям и уехать. Эта возможность реализована за счет того, что будут расширены въезды в существующие арки. Там есть порядка четырех таких въездов.
Об отдельных деталях
По предложению архитекторов и общественности мы изменили форму и вид сцены амфитеатра, который планировался в театральном сквере. Резонно было замечено, что в первоначальном варианте он выглядел достаточно помпезно, а архитектурной доминантой должно остаться здание театра. Мы пришли в итоге к более минималистичным формам. Тем более что не решен вопрос с тем недостроем, который есть в этом сквере, и конечное решение позволяет в дальнейшем либо развернуть там стройку, либо благополучно убрать последствия начатой стройки, и это никак не повлияет на общий ансамбль.
С департаментом транспорта и ГИБДД согласовано снижение скорости движения на данной улице до 40 км/час, что позволит более комфортно двигаться пешеходам, снизит шум на улице. Также мы увеличили зону зеленых насаждений, которая отделяет проезжую часть от пешеходной. В некоторых местах она увеличена до 3,8 метра.
Есть также идея сместить скульптуру Любочки в пределах двух-трех метров, приподнять ее на подиум и сделать рядом палисадник, который будет, с одной стороны, неким отсылом к Любинской роще, с другой стороны, улучшит визуальное восприятие. Есть еще предложения по изменению конфигурации площади Победы, что позволит систематизировать транспортные потоки. Единственный нюанс — что большая часть работ, которые необходимо выполнить, находится за пределами нашей зоны работ, но сейчас этот вопрос решается. Вполне возможно, это тоже удастся реализовать.
О взаимодействии с собственниками
У большинства собственников изначально не было позиции не допускать к зданиям. Тех, кто пытался саботировать работу, единицы, и сейчас их позиция смягчилась, она менее жесткая. Естественно, ведутся диалоги, и по большинству зданий доступ есть на данный момент.
О функционировании улицы на период ремонта
Полное перекрытие улицы планируется локально и на короткие сроки, и скорее всего это будет 2016 год, когда начнется замена асфальтового покрытия. На мой взгляд, это самая легкая часть работ на данном объекте, и мы постараемся, чтобы она проходила в выходные дни, когда на улице минимальный трафик.
Мы, безусловно, понимаем важную социальную функцию улицы, и транзитная ее функция на период проведения Дня города и других мероприятий в 2015-2016 годах будет обеспечена. Какие-то локальные неудобства могут возникнуть, но зоны работ будут выделены в соответствии с нормами безопасности. Все мероприятия, о которых заявляется через администрацию города, мы вписываем в наш график работ с тем, чтобы обеспечить на улице возможность их проведения. Сейчас, например, есть заявка на проведение велозабега в июне.
О зеленых насаждениях
Доминирующей породой крупномеров на улице Ленина сейчас является ива шаровидная. Проблема в том, что эти деревья высажены в 1953-1954 годах и уже отжили свой срок технического использования. Сейчас уже на улице немало пней, многие деревья представляют угрозу. Проектом предусмотрена высадка деревьев той же породы высотой от 3 до 3,5 метра и достаточно большого количества новых кустарников, все они есть в дендроплане, с которым можно ознакомиться.
О финансировании работ
Вопрос с финансированием решен принципиально, более того, уже выделен первый транш на производство строительно-монтажных работ. Конечно, если замахиваться на реконструкцию улицы, средств недостаточно. У нас есть определенный лимит на реализацию проекта благоустройства, и под него мы писали все работы, и сейчас прогнозно выделенные средства соответствуют проекту. Озвучивать общую сумму не моя компетенция, деньги выделяются заказчику, то есть фонду, и кроме затрат на строительно-монтажные работы там предусмотрены сопутствующие затраты.