По автодороге вдоль Иртыша длиной 3,5 километра можно будет проехать от метромоста до улицы Перелета за несколько минут
На минувшей неделе, 6 ноября, участники градостроительного совета обсудили и в целом одобрили проект новой левобережной автомагистрали, выполненный по инициативе мэра Омска Вячеслава ДВОРАКОВСКОГО. Дорога в Кировском административном округе, ориентировочной стоимостью 470-500 млн рублей, свяжет существующую и неиспользуемую на сегодняшний день развязку под мостом им. 60-летия Победы с бульваром Архитекторов и улицей Перелета, и существенно уменьшит, как считают в мэрии, нагрузку на левобережные улицы. Строительство, как планирует омский мэр, должно начаться в апреле 2016 года.
– Для строительства новой автомагистрали, которая имеет, безусловно, ключевое значение для транспортной инфраструктуры Левобережья, мы надеемся, что нас поддержит правительство Омской области, и планируем привлечь средства не только муниципального бюджета, но и регионального дорожного фонда, – рассказал омский мэр Вячеслав ДВОРАКОВСКИЙ на городском градостроительном совете.– Эта дорога – важная часть планов администрации города по развитию улично-дорожной сети Кировского административного округа, ее проект полностью соответствует генеральному плану развития Омска, проекту планировки территории 2-го планировочного района, прошел все публичные слушания.
Проект автодороги от метромоста до улицы Перелета представил главный инженер проекта ООО «Национальный земельный фонд» Антон КОВАЛЕВ. По его словам, новая автодорога станет дублером улицы 70 лет Октября, а необходимость ее строительства вызвана очень высокими темпами жилищного строительства на Левобережье. Трасса частично пройдет по существующей улице 3-й Островской, которая сегодня находится в очень плохом состоянии, а дальше пойдет по улице Крупской (от бульвара Архитекторов до улицы Перелета).
Проектировщики разработали по два варианта перекрестков на будущей дороге – с регулируемым светофорным движением и круговыми развязками. В итоге пересечение улиц 3-й Енисейской и 3-й Островской было решено выполнить с кольцевой развязкой, а перекрестки с бульваром Архитекторов и улицей Перелета сделать регулируемыми. Так же в проекте предусмотрена возможность в дальнейшем строительства двухуровневой развязки на пересечении Крупской — Архитекторов.
Особо отметил Антон КОВАЛЕВ, что автомобильная дорога будет строиться со всей инфраструктурой: пешеходными и велосипедными дорожками, тротуарами, ливневой канализацией крупного диаметра (до 1200 мм), которая необходима на перспективу, а также современными системами освещения и зеленым строительством на прилегающих территориях. Вся дорожная инфраструктура будет полностью приспособлена и для движения маломобильных омичей.
Со стороны рецензентов проект автодороги заработал в основном положительную оценку. По мнению руководителя группы отдела генплана ОАО «ТПФ «Омскгражданпроект» Любови БАСМАНОВОЙ, эта магистраль «логично вписывается в существующую инфраструктуру» и является «важнейшим транспортным направлением на сегодняшний день». Тем не менее она обратила внимание и на некоторые недоработки проекта, в том числе на ненормативные радиусы некоторых поворотов.
Профессор кафедры «Строительство и эксплуатация дорог» Сибирской автодорожной академии Александр СМИРНОВ тоже считает, что строительство проектируемой дороги от метромоста до улицы Перелета приведет к существенному улучшению качества транспортного обслуживания омичей. Особо рецензент отметил глубину проработки проекта и инновационные технологии, которые будут использованы при строительстве автодороги и улучшат ее эксплуатационные характеристики. Несколько смутило ученого-дорожника решение проектировщиков по использованию высокой насыпи. По мнению профессора, имеет смысл рассмотреть вариант с эстакадой. Мол, высока вероятность, что строительство эстакады обойдется дешевле, чем возведение земляного полотна высотой 5 метров.
– Ориентировочная стоимость – 470 млн рублей на 3,5 километра дороги. То есть почти по 134 млн рублей на километр. Чтобы все не пугались, я хочу напомнить, что сейчас строится новая магистраль между Москвой и Санкт-Петербургом, и там стоимость до миллиарда рублей доходит за один километр, – подчеркнул Александр СМИРНОВ.
Заместитель директора департамента транспорта администрации города Омска Вадим КОРМИЛЕЦ на недостатках проекта не останавливался. Главное, по его мнению, что после реализации проекта новой автодороги транспортная ситуация на Левобережье улучшится кардинально.
– Откроется выход на мост 60-летия Победы через же существующую и, к сожалению, пока неиспользуемую транспортную развязку, что позволит разгрузить перекрестки улицы Конева с улицами 3-я Енисейская и 70 лет Октября, – отметил Вадим КОРМИЛЕЦ. – Дополнительным преимуществом станет прямая транспортная связь растущего жилого массива в районе улиц Перелета и Крупской с метромостом без использования перегруженной улично-дорожной сети Кировского округа.
Свое позитивное мнение по поводу проекта высказали и городские депутаты. По словам председателя Омского городского совета Галины ГОРСТ, она и сама будет очень охотно пользоваться новой магистралью.
– Та дорога, которая там есть сегодня, она полностью разбита. Построив новую дорогу, которая свяжет два моста, мы снимем очень много вопросов. Это решение поможет нашим гражданам, живущим на Левобережье, быстрей проезжать в утренние часы пик на правый берег, а в вечерние часы – возвращаться домой, – уверен депутат Валерий КОКОРИН. – Нужно, я считаю, одобрить этот проект и как можно быстрей начинать его реализацию.
Отметил позитивные стороны проекта и депутат Законодательного собрания Омской области Алексей ПРОВОЗИН, который тоже считает, что эта дорога городу нужна и она разгрузит Левобережье. Вот только, по его мнению, перед строительством необходимо предпринять ряд мер, поскольку с началом стройки нагрузка на существующие улицы может очень сильно возрасти.
Омский мэр заверил, что все поступившие замечания и предложения к проекту будут детально рассмотрены и обязательно учтены проектировщиками в проектной документации перед ее подачей на государственную экспертизу. И подчеркнул, что новая дорога важна не сама по себе, а как часть большой работы по развитию улично-дорожной сети Кировского АО. В дальнейшем, мол, улица Крупской будет продолжена до улицы Конева, а также завершена развязка улиц Конева и 70 лет Октября.
– Мы советами никогда не пренебрегаем. Было высказано два принципиальных замечания, на которые следует обратить особое внимание, как я считаю, – рассказал представителям омских СМИ Вячеслав ДВОРАКОВСКИЙ. – Первое – это резкий поворот, который может создать аварийную ситуацию и снизить пропускную способность новой дороги. Поскольку в перспективе на этом месте должен быть перекресток, то нужно уже сейчас запроектировать перекресток и выполнить ту его часть, которая снимет недостаток крутого поворота. И второе, на это обратил внимание профессор СМИРНОВ, – очень высокая насыпь. Это трудоемкая работа, которая займет много времени. Не исключено, что лучшим решением действительно будет эстакада.