Все рубрики
В Омске понедельник, 23 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,3438    € 106,5444

Оптимизация ветеранов

23 сентября 2015 11:17
1
6457

ИНФОРМАЦИЯ об оптимизации мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающих на территории Омской области, на 2015-2016 годы

7 сентября, за неделю до выборов губернатора Омской области и накануне внесения в Законодательное собрание закона о бюджете региона на 2016 год, в редакцию «Коммерческих вестей» по электронной почте пришел документ под названием «Информация об оптимизации мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающих на территории Омской области, на 2015-2016 годы».

В сопроводительной записке отмечается, что правительство области в августе на закрытом заседании рассмотрело "предложение министерства финансов Омской области о беспрецедентном сокращении социальных льгот с 1 ноября 2015 года". Приложенные к письму документы якобы планируется представить руководителям фракций как альтернативу жестких мер. Однако в минфине заявили, что не имеют отношения к "вброшенным" документам — специалисты министерства не только не рассылали их, но даже не готовили и не видели.

Как сообщил «КВ» лидер фракции КПРФ Андрей АЛЕХИН, в Заксобрании он этих документов не видел, но получил их одновременно с «КВ» от неизвестного отправителя по электронной почте. Изложенную в документах информацию ему подтвердил"очень ответственный руководитель":

— Это информация к законам, которые планируют менять. В частности, будут вносить изменения в закон о социальной поддержке граждан. А льготы по транспорту правительство может отменять само. Сейчас у них не хватает денег на зарплаты учителям, работникам здравоохранения. Их рассчитывают получить, сократив льготы.

Судя по документам, для оптимизации (минимизации) расходов на социальную поддержку предлагается изменить критерий нуждаемости в льготах —"непревышение дохода (пенсии) 1,5 размера прожиточного минимума". В этом случае количество получателей единой социальной выплаты (512 руб.) ветеранам Омской области сократится с 81,5 тыс. до 34,2 тыс. человек. Предлагается также уменьшить объем финансирования бесплатного проезда за счет сокращения числа гарантированных поездок с 30 до 15 в месяц. Бесплатного проезда должны лишиться 175,7 тыс. льготников федерального регистра — ветераны войны и боевых действий, родители и вдовы павших воинов, инвалиды I группы и сопровождающие, доноры, "чернобыльцы" и другие (у всех у них остается федеральный набор льгот). Таким образом, бесплатный проезд сохранится для 324,5 тыс. льготников регионального регистра. Первый этап оптимизации — с 1 ноября — позволит сэкономить в 2015 году 135,9 млн рублей, а в 2016 году — 855,5 млн рублей.

По сути, это аналитическая справка, где подробно расписано, какие льготы ветеранам, инвалидам и иным категориям граждан необходимо сократить, дабы региональный бюджет смог сэкономить 1,7 млрд. руб. Судя по тексту, сделан он в недрах правительства Омской области. «КВ» в тот же день, 7 сентября, разместили на своем сайте фрагмент документа, который ниже мы представляем читателям целиком.

На протяжении недели после публикации в правительстве утверждали, что они такой справки не составляли. При этом чиновники, которые звонили в «КВ», настоятельно просили предоставить им доступ к сетевым реквизитам отправителя письма. Об этом просили и высокопоставленные чиновники, и – по дружбе – те, с кем у нас сложились хорошие рабочие отношения. Никому из них реквизитов отправителя, естественно, мы не дали – только голый текст аналитической справки. Но возникает вопрос: если никто в правительстве Омской области этого документа не составлял, то зачем им данные отправителя? Зачем им тогда знать, кто слил данную информацию? На наш взгляд, эти настоятельные просьбы как раз подтверждают, что «Информация об оптимизации…» была подготовлена в недрах правительства Омской области как один из вариантов развития бюджетных событий. Есть и другие варианты – более жесткий и более мягкий.

Для объективности рядом мы размещаем комментарий, полученный от министра финансов Вадима ЧЕЧЕНКО.

Татьяна ИЛЬИНА, редактор сайта KVnews.ru

 

 

 

1 этап: с 01.11.2015 года

В соответствии с п. 3.3 Протокола № 11 заседания комиссии по устойчивому развитию региональной экономики и социальной стабильности в Омской области предлагаем оптимизировать меры социальной поддержки (далее – МСП) и начать использовать критерий нуждаемости при оптимизации МСП начиная с 1 ноября 2015 года.

Критерием нуждаемости предлагаем определить условие непревышения дохода (пенсии) гражданина 1,5 размера величины прожиточного минимума (ПМ) (далее – критерий нуждаемости) для соответствующих социально-демографических групп населения Омской области:

– для трудоспособного населения в 2015 году – 13 447,5 руб., прогноз на 2016 год – 14 782,5 руб.;

– для пенсионеров в 2015 году – 9 579 руб., прогноз на 2016 год – 12 329,5 руб.;

– на душу населения в 2015 году – 12 663 руб., прогноз на 2016 год – 13 920 руб.

В целях оптимизации расходов областного бюджета предлагаем отменить либо изменить порядок предоставления следующих МСП.

1. Ежемесячная денежная выплата (далее – ЕДВ) ветеранам Омской области – 512 руб.

При установлении критерия нуждаемости в 1,5 ПМ (для пенсионеров на 2015 год 1,5 ПМ – 9 579 руб.). Потребность в бюджетных средствах в 2015 году снизится на 63 млн. руб., в 2016 году (для пенсионеров на 2016 год прогноз 1,5 ПМ – 12 325,5 руб.) потребность снизится на 331,9 млн. руб.

Численность получателей снизится с 81,5 тыс. чел. до 34,2 тыс. чел.

Справочно: ЕДВ ветеранам Омской области первоначально установлена 01.01.2007 года. Условия предоставления ЕДВ периодически менялись. Учитывался доход пенсионера, наличие иных МСП, отсутствие трудовой деятельности. С 01.07.2012 года по настоящее время ЕДВ предоставляется в случае неполучения МСП в денежной форме по другим основаниям, установленным федеральным и областным законодательством без учета получаемого дохода.

2. МСП по бесплатному льготному проезду (накопительная система проезда не более 30 поездок в месяц, 360 поездок в год. Предусмотрено средств областного бюджета в 2015 году – 1,05 млрд. руб., в 2016 году – 621 млн. руб.).

МСП по проезду предоставляются в соответствии с Постановлением Правительства Омской области от 25 ноября 2009 года № 224-п "О мерах социальной поддержки по проезду отдельных категорий граждан в Омской области".

Предлагается исключить с ноября 2015 года предоставление МСП по бесплатному (льготному) проезду ряду льготников федерального регистра, льготникам регионального регистра ввести ограничение на предоставление МСП по проезду в размере 15 поездок в месяц с учетом накопительной системы. Потребность в бюджетных средствах в 2015 году снизится на 72,4 млн. руб., в 2016 году на 520,7 млн. руб.

Численность льготников федерального регистра, которым планируется прекратить предоставление МСП по проезду, составляет 175,7 тыс. чел., в том числе:

– Ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств (далее – ветераны боевых действий) из числа лиц, указанных в подпунктах 1 – 4 пункта 1 статьи 3 ФЗ "О ветеранах" – 17 230 чел.

– Родители и супруга (супруг) погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной воины и ветеранов боевых действий – 6 323 чел.

– Родители и супруга (супруг) погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны; родители и супруга (супруг) погибших родственников госпиталей и больниц Ленинграда – 1 чел.

– Инвалиды и лицо, сопровождающее инвалида 1 группы – 132 183 чел.

– Дети-инвалиды, их родители, опекуны, попечители и социальные работники, сопровождающие детей-инвалидов – 7 325 чел.

– Граждане, имеющие право на бесплатный проезд всеми видами пассажирского транспорта в соответствии с Законом РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» – 1 323 чел.

– Граждане, награжденные знаком "Почетный донор России" – 11 279 чел.

Численность льготников регионального регистра – 324,5 тыс. чел. (ограничение в размере не более 15 поездок по одной электронной транспортной карте, универсальной электронной карте с накопительной системой), в том числе:

– Ветераны труда, а также приравненные к ним лица по состоянию на 31 декабря 2004 года – 186 754 чел.

– Реабилитированные лица – 13 989 чел.

– Лица, признанные пострадавшими от политических репрессий – 249 чел.

– Беременные женщины – 9 685 чел.

– Члены многодетных семей – 112 790 чел.

– Лица, обучающиеся в общеобразовательных школах-интернатах – 989 чел.

Справочно: до 01.01.2005 года федеральные льготники имели право на бесплатный проезд на автомобильном транспорте общего пользования, кроме такси.

Федеральным законом от 22.08.2004 года № 122-ФЗ с 1 января 2005 года натуральная льгота (бесплатный проезд на автомобильном транспорте) в числе других льгот для федеральных льготников была заменена ежемесячной денежной выплатой, и федеральные законы, устанавливающие меры социальной поддержки, не предусматривают для федеральных льготников право льготного проезда на автомобильном транспорте.

Согласно ФЗ от 06.10.1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" на территории Омской области для федеральных и региональных льготников, финансируемых из областного бюджета, в 2005 году была сохранена мера социальной поддержки в форме льготного проезда в транспорте общего пользования в городском и внутрирайонном сообщении (кроме маршрутного такси). Предоставление отдельным категориям граждан бесплатного проезда одновременно с получением ежемесячной денежной выплаты было введено временно на период адаптации населения к новым условиям предоставления мер социальной поддержки.

В настоящее время мера социальной поддержки по проезду является дополнительной по отношению к иным мерам социальной поддержки, предусмотренным федеральным и областным законодательством для льготных категорий граждан.

Таким образом, финансирование полномочий по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки по проезду федеральным и региональным льготникам не является обязанностью субьекта РФ, осуществляется при наличии возможности соответствующего бюджета.

3. Ежемесячное материальное обеспечение ветеранам боевых действий, ставшим инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, a также членам семей погибших участников боевых действий.

Ежемесячное материальное обеспечение ветеранам боевых действий, ставшим инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, а также членам семей погибших участников боевых действий предусмотрено статьей 26 Закона Омской области от 4 июля 2008 года № 1061-ОЗ "Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан" (далее – Кодекс).

Размер МСП зависит от группы инвалидности и составляет:

– для инвалидов 1 группы – 1500 руб.;

– для инвалидов 2 группы – 750 руб.;

– для инвалидов 3 группы – 500 руб.;

– для членов семьи погибших – 750 руб.

Численность получателей в настоящее время 488 чел.

При установлении критерия нуждаемости (1,5 ПМ на душу населения в Омской области в 2015 г. – 12 663 руб., в 2016 г. – 13 920 руб.) потребность в бюджетных средствах в 2015 году снизится на 0,5 млн. руб., в 2016 году на 3,0 млн. руб.

Численность получателей снизится до 148 чел.

Справочно: указанная выплата предоставляется с 2000 года.

В связи с тем, что с 01.01.2012 года согласно ФЗ от 07.11.2011 года № 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" (далее – ФЗ № 306) при установлении военнослужащим в период прохождения военной службы инвалидности вследствие военной травмы, а также в случае их гибели установлена ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью (далее – компенсация). Размеры указанной выплаты из средств федерального бюджета значительно выше выплат из регионального бюджета и распространяются на более широкий круг получателей.

По состоянию на 01.07.2015 года по ФЗ № 306 компенсацию получают 2 878 чел., объем расходов федерального бюджета составляет около 198 млн. руб. в год. Средний размер компенсации в месяц – 5 730 руб. на получателя, средний размер материального обеспечения из областного бюджета – 717 руб. в месяц.

4. Предоставление однократной компенсации затрат, связанных с установкой телефона, реабилитированным лицам (средний размер 2,0 тыс. руб.).

Численность данной категории составляет в среднем 8 человек.

При численности критерия нуждаемости 1,5 ПМ для пенсионера в Омской области (на 2015 год – 9 579 руб.) из-за отсутствия получателей указанная норма фактически перестанет действовать. Экономии средств областного бюджета в 2015 году не ожидается, в 2016 году уменьшение потребности составит 0,015 млн. руб.

Таким образом, реализация данных предложений по оптимизации МСП с 1 ноября 2015 года позволит в общей сложности уменьшить потребность в средствах областного бюджета на данные цели в 2015 году на сумму 135,9 млн. руб. в 2016 году на 855,5 млн. руб.

Реализация 1 этапа оптимизации затронет интересы 574,4 тыс. граждан, при этом право на получение МСП утратят 223,3 тыс. чел. (в т. ч. ветераны Омской области (ЕДВ) – 47,4 тыс. чел., льготники федерального регистра (проезд) – 175,6 тыс. чел.; и 324,4 тыс. чел. лишатся права на 15 бесплатных поездок.

II этап: с 01.01.2016 года.

После вступления в силу проектов федеральных законов "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и "О внесении изменений в статьи 131 и 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации", направленных на совершенствование мер социальной поддержки (далее – МСП), исходя из обязательности соблюдения принципов адресности и нуждаемости предлагаем с 1 января 2016 года изменить порядок предоставления по следующим МСП.

Критерием нуждаемости предлагаем определить условие непревышения дохода (пенсии) гражданина одного размера величины прожиточного минимума (ПМ) (далее – критерий нуждаемости) для соответствующих социально-демографических групп населения Омской области.

1. Ежемесячная денежная выплата (далее – ЕДВ) ветеранам Омской области.

В настоящее время размер ЕДВ для ветеранов Омской области составляет 512 руб. Предлагается снизить его размер и установить на уровне ЕДВ ветерана труда 250 руб. Снижение потребности в средствах областного бюджета в 2016 году составит 107,5 млн. руб. Численность получателей не изменится и составит 34,2 тыс. чел.

2. ЕДВ ветеранам труда.

Ветеранам труда, а также приравненным к ним лицам по состоянию на 31 декабря 2004 года статьей 21 Закона Омской области от 4 июля 2008 года № 1061-03 "Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан" (далее – Кодекс) установлена ЕДВ, размер которой составляет 250 руб.

Численность ветеранов труда составляет 125 тыс. чел. Прогнозный размер 1,5 ПМ для пенсионера в Омской области на 2016 г. – 13 325,5 руб. При применении критерия нуждаемости общее количество получателей ЕДВ снизится до 26,1 тыс. чел.

Снижение потребности в средствах областного бюджета в 2016 году составит 296,6 млн. руб.

3. Предоставление МСП по оплате жилищно-коммунальных услуг работникам организаций образования, здравоохранения, а также государственных учреждений социальной защиты населения Омской области.

Указанные МСП предусмотрены статьями 34, 36 Кодекса и Постановлением Правительства Омской области от 21.02.2012 года № 39-п "Об установлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг работникам государственных учреждений социальной защиты населения Омской области, а также неработающим пенсионерам, уволенным из указанных учреждений".

Численность получателей работников организаций, а также пенсионеров, уволенных из таких организаций, составляет 29,2 тыс. чел., в т. ч.:

– образования Омской области – 21,6 тыс. чел.

– здравоохранения Омской области – 6,9 тыс. чел.

– социальной защиты населения Омской области – 0,7 тыс. чел.

Прогнозный размер 1,5 ПМ для пенсионера в Омской области на 2016 г. – 12 325,5 руб., для трудоспособного населения в Омской области – 14 782,5 руб.

При применении критерия нуждаемости общее количество получателей МСП по оплате жилищно-коммунальных услуг указанным категориям граждан снизится до 8,5 тыс. чел.

Уменьшение потребности в средствах областного бюджета в 2016 году составит 483,6 млн. руб.

Кроме того, предлагаем продлить на 2016 год приостановление предоставления МСП по оплате ЖКУ, предусмотренных статьей 36 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан, для проживающих в сельской местности работников государственных и муниципальных учреждений культуры Омской области, а также неработающих пенсионеров, уволенных из указанных учреждений.

Численность получателей указанных работников составляет 2,3 тыс. чел.

Поскольку предоставление указанных мер социальной поддержки не является обязанностью субъекта РФ и осуществляется при наличии финансовой возможности, действие статьи 36 Кодекса в отношении работников и неработающих пенсионеров государственных и муниципальных учреждений культуры Омской области ранее неоднократно приостанавливалось: с 2009 года по 2011 год, с 2013 года по 2015 год.

В случае возобновления в 2016 году предоставления МСП указанным категориям граждан на финансовое обеспечение данного расходного обязательства потребуются дополнительные бюджетные ассигнования в размере 25,0 млн. руб.

Таким образом, реализация данных предложений по дополнительной оптимизации МСП с 1 января 2016 года уменьшит потребность в средствах областного бюджета на 887,7 млн. руб.

Реализация II этапа оптимизации дополнительно сократит численность получателей МСП на 121,8 тыс. чел., в т. ч.

– ветераны труда (ЕДВ) – 98,9 тыс. чел.;

– работники организаций (учреждений) образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты населения Омской области (ЖКУ) – 22,9 тыс. чел.

С учетом предложений по оптимизации МСП с 1 ноября 2015 года указанные мероприятия позволят в общей сложности уменьшить потребность в средствах областного бюджета на данные цели в 2016 году на сумму 1 743,3 млн. руб.

Следует отметить, что оптимизация мер социальной поддержки на 2015 – 2016 годы затронет интересы 570,4 тыс. граждан (ветераны Омской области – 47,4 тыс. чел., льготники федерального регистра (инвалиды, дети-инвалиды, ветераны боевых действий, граждане, награжденные знаком «Почетный донор») – 175,7 тыс. чел., работники организаций (учреждений) образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты населения Омской области – 22,9 тыс. чел., льготники регионального регистра (ветераны труда, реабилитированные липа, беременные женщины, члены многодетных семей) – 324,4 тыс. чел.), что вызовет общественный резонанс и негативный отклик со стороны жителей Омской области, создаст социальную напряженность и повлечет резкий рост количества жалоб населения в региональные и федеральные органы власти.

 

Вадим ЧЕЧЕНКО,и. о. министра финансов Омской области: "Минфин не планирует вносить в бюджет 2015 года изменения, которые бы привели к оптимизации льгот с 1 ноября"

С вопросами о том, имеют ли под собой реальную основу документы о сокращении социальных льгот, присланные в редакцию "КВ", а также о том, на самом ли деле планируется сокращение финансирования мер социальной поддержки уже с ноября 2015 года, обозреватель "КВ" Ольга УМОВА обратилась к исполняющему обязанности министра финансов Омской области Вадиму ЧЕЧЕНКО. Ответ Вадима Александровича приводим без сокращений.

– Специалисты министерства финансов Омской области не готовили данную информацию и не предоставляли ее другим органам власти. Мы с любопытством ознакомились с этой анонимкой, а также с представлением автора о работе правительства. В письме анонима изданию указывается, что «на закрытом заседании Правительства Омской области было рассмотрено предложение министерства финансов Омской области о беспрецедентном сокращении социальных льгот для жителей Омской области с 1 ноября 2015 года». Эта фраза показывает, что анонимный источник не разбирается в работе правительства Омской области, так как, во-первых, правительство Омской области не проводит «закрытых» заседаний, во-вторых, министерство финансов не имеет полномочий выносить на рассмотрение правительства области такие сокращения. В соответствии с законом «О бюджетном процессе в Омской области» финансовый орган исполнительной власти Омской области не имеет полномочий сокращать или увеличивать льготы и устанавливать их размеры.

Более того, тот текст, что напечатан в СМИ, министерство финансов не рассматривает как реально существующий официальный документ. Эта сомнительная информация, разосланная в СМИ, преподносится как неоспоримые факты.

В связи с этим министрерство может ответить только на тот ряд вопросов, который касается его полномочий и соответствует проводимой ведомством работе.

Расходы на соцподдержку льготных категорий граждан с учетом федеральных средств в бюджете 2015 года составляют порядка 12,5 млрд рублей. Предложений по изменению бюджета на 2015 года в части сокращения социальных выплат не поступало, поэтому Минфин не планирует вносить в бюджет нынешнего года изменения, которые бы привели к оптимизации льгот с 1 ноября 2015 года.

Что касается изменений расходных статей на 2016 год, они планируются с учетом действующего законодательства. Ситуация будет ясна после принятия проекта постановления Правительства Омской области об одобрении проекта областного бюджета на 2016 год.

Комментарии
член Партии жителей Омской обл. 24 сентября 2015 в 01:13:
Жуть! Как восклицала Эллочка Щукина! Имолодцы, что раскопали эту жуть! А может они и следующий проект разработают по сокращению льгот довольно многочисленным «сверхпочетным» жителям Омской области и даже можно начать с середины алфавита — «П»....
Показать все комментарии (1)

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.