Все рубрики
В Омске пятница, 26 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 92,1314    € 98,7079

Омские перевозчики судятся с мэрией за маршруты

7 декабря 2016 10:27
0
2991

Предприниматели хотят добиться отмены разработанного департаментом транспорта так называемого документа планирования регулярных перевозок

Рассмотрение административных исков, поданных индивидуальными предпринимателями Владимиром ЗАНИНЫМ, Сергеем СИТНИКОВЫМ, Михаилом ФЕДОРОВЫМ, Еленой РОТОР и ООО «Город» к городскому департаменту транспорта и администрации города Омска, началось в Центральном районном суде города Омска 1 декабря. На первом заседании суд объединил все иски в одно производство. Рассмотрение дела по существу начнется в пятницу. Иски у всех перевозчиков однотипные, они уверены, что организатор перевозок в лице департамента транспорта под предлогом ликвидации дублирования сократил с 1 января 2017 года востребованные маршруты, на которых они работают, и этим только навредил пассажирам.

По мнению предпринимателей, администрация города должна подкорректировать документ планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах города Омска, утвержденный постановлением администрации города Омска 15 июня 2016 года. В частности, отменить пункт 16 в приложении № 1, в котором перечислены ликвидируемые с января маршруты, потому что вступление в силу Федерального закона о пассажирских перевозках № 220-ФЗ не отменяет все прежние правоотношения города с перевозчиками.

У всех перевозчиков, обратившихся в суд с исками, на момент вступления в силу Федерального закона № 220-ФЗ были заключены договоры перевозок с департаментом транспорта города Омска. В 2016 году предприниматели совершенно законно получили карты маршрутов на срок до 2019 года. А законодатель, по мнению истцов, не допускает возможности отмены или изменения маршрута в соответствии с документом планирования регулярных перевозок без добровольного согласия перевозчиков, а они отказываться не собираются. Единственный вариант для города – дожидаться завершения срока действия имеющегося договора перевозки, но 2019 год еще не скоро.

Кроме всего прочего, организатор перевозок, по мнению предпринимателей, противоречит не только федеральному законодательству, но и сам себе. Разработанный департаментом документ планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам в границах города Омска действительно предусматривает сокращение дублирующих муниципальных маршрутов и исключение экономически неэффективных и невостребованных, но маршруты, на которых работают истцы, не являются, по их мнению, неэффективными и невостребованными.

Как раз наоборот – они приносят доход и пассажиры охотно пользуются автобусами заявителей. Да и с дублированием не все так просто, мол. Поскольку наличие частичного совпадения схем движения автобусов по спорным маршрутам с другими маршрутами не является дублированием, это всего лишь частичное пересечение маршрутов и пассажиропотоков.

Как уже сообщали «КВ», в ходе оптимизации маршрутной сети городские власти планируют изменить схемы движения 25 маршрутов, обслуживаемых муниципальными пассажирскими предприятиями, и хотят закрыть 27 маршрутов, на которых работают порядка 500 единиц транспорта частных перевозчиков. Сокращение — это первый этап реформирования сложившейся неэффективной системы пассажирских перевозок в Омске, который должен завершиться до конца 2016 года. Второй этап (2017-2018 годы) – формирование оптимальной для города принципиально новой маршрутной сети, до разработки которой предстоит специальное обследование пассажиропотока. На третьем этапе (в 2019 году), как предусмотрено документом планирования, будут проводиться конкурсы по определению перевозчиков для работы на маршрутах новой маршрутной сети.

Напомним, документ планирования разрабатывался в департаменте транспорта по инициативе директора департамента Виталия МАСЛИКА. Но в конце ноября после двух лет работы он ушел в отставку, не объясняя причин, а департамент возглавил бывший директор пассажирского предприятия № 8 Алексей МАРТЫНЕНКО. В первые же дни новый руководитель заявил, что в январе-феврале муниципальные ПАТП могут прийти к банкротству, если их не поддержать бюджетными деньгами, и сообщил о своем твердом намерении  оттеснить частных перевозчиков из центра города на окраины.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.