На ремонт городских дорог в общей сложности планируется потратить 1,7 миллиарда рублей
Нехватка денег в прошлые годы не лучшим образом сказалась на качестве омских дорог – как в Омске, так и в районах области. В этом году взят курс на исправление ситуации. Губернатор Омской области Виктор НАЗАРОВ принял беспрецедентное решение о выделении более 5 миллиардов рублей на эти цели.
– Важно, чтобы эти средства были использованы максимально эффективно, – подчеркнул губернатор. – Министерству строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области поручено в кратчайшие сроки проработать вопрос по заключения контрактов полного цикла, когда подрядчик не только строит дороги, но и берет на себя их дальнейшее обслуживание. Кроме того, мы рассчитываем на расширение наших финансовых возможностей за счет увеличения отчислений акцизов на моторное топливо. В контроле над качеством строительства и ремонта дорог считаю крайне необходимым участие граждан.
Начать работу решили с городских магистралей. В апреле и июне состоялись аукционы по выбору подрядчиков, которые отремонтируют 21 магистраль протяженностью 32,5 км. Кроме того, с учетом заявки в Росавтодор (500 млн руб.) планируется количество отремонтированных дорог увеличить до 49, а протяженность отремонтированных улиц до – 72,7 км.
В юбилейном году предстоит завершить и строительство транспортной развязки на пересечении 15-я Рабочая – Хабаровская с сооружением путепровода через железнодорожные пути.
Ремонтные работы уже активно идут, большинство объектов будут закончены в июне. Особый подход к объектам с высокоинтенсивным движением. Дорожное полотно по улице Лукашевича, Иртышской набережной и на мосту у телецентра будет уложено с использованием более долговечного щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА).
Покрытие ЩМА широко используется на федеральных трассах. В Омске эта смесь с высоким содержанием битума и щебня применялась при ремонте дороги по ул. Андрианова, на пересечении улиц Королева и Заозерной и строительстве участка Западного обхода. Специалисты поясняют, что метод дорожного строительства с ЩМА не новый, но достаточно эффективный. Он создает повышенную шероховатость и устойчивость к истиранию шипованными шинами.
Зампред правительства Омской области Станислав ГРЕБЕНЩИКОВ, проведя объезд объектов в выходные дни, остался недоволен низкой интенсивностью и организацией работ. Он рекомендовал ускорить темпы, активнее работать по выходным, организовать график в две смены, чтобы успеть отремонтировать 21 дорогу к юбилею города и освоить большой объем дополнительных средств.
– Завтра мы оформляем соглашение с Росавтодором о выполнении дорожных работ на выделенные Правительством России 750 млн рублей, из которых 500 млн рублей пойдет на городские дороги, остальное – на сельские. Кроме того, муниципалитеты получат субсидии в объеме 200 млн рублей. И Омск может по результатам конкурса получить еще 100 млн рублей на ремонт дорог и по 50 млн рублей на их содержание и приобретение дорожной техники, – заявил Станислав ГРЕБЕНЩИКОВ в понедельник на заседании штаба по подготовке к 300-летию города.
На сегодняшний день ремонт ведется на 13 дорожных объектах. В полном объеме выполнены работы на Соборной площади, площади Победы, участках улиц Интернациональной и Ленина. На Иртышской набережной, улице 3-я Енисейская выполнено фрезерование, уложен выравнивающий слой асфальтобетона и ведется укладка верхнего слоя.
На ремонт городских дорог в общей сложности планируется потратить 1,7 миллиарда рублей. Не меньшую сумму – 1,8 миллиарда – предстоит освоить в районах области. Здесь ситуация усугубляется последствиями паводков. Вода в прошлом году помешала завершить ремонт дорог. Не стали валить щебень в жижу, нарушать технологию. Однако уже 10 июня пройдет аукцион из 38 лотов на сумму 1 млрд 289 млн рублей, за счет которых будет отремонтировано почти 80 объектов сельских трасс.
По словам начальника Главного управления контрактной системы (ГУКС) Омской области Ольги БАЦЕВОЙ, на некоторые объекты заявилось до 10 участников. И власти, и подрядчики, и местные жители заинтересованы, чтобы аукционы прошли без проволочек и работа была выполнена в сжатые сроки и с хорошим качеством.
– За распределение средств отвечает региональный Минстрой, за качество и сроки работ – Главное управление дорожного хозяйства Омской области и отраслевое министерство. Мы же должны обеспечить всем равные условия на аукционах в соответствии с федеральным законодательством, – поясняет Ольга БАЦЕВА. Начальник ГУКС также подчеркивает значимость правильной подготовки технической документации с описанием объектов и требованиями отбора.
Кстати, Омская область одна из немногих сохранила систему государственных дорожно-эксплуатационных управлений почти в каждом районе. И хорошо, что они есть в сложных и удаленных местах, являются, по сути, градообразующими предприятиями. Коллективы сельских ДРСУ знают в своем районе каждую выбоину на дорогах и заинтересованы в качественном ремонте сельских трасс, поскольку им же предстоит их содержать и обслуживать в дальнейшем.