Капитальный ремонт дорожного покрытия на большинстве участков должен завершиться 20 июля
9 июня министерство строительства и ЖКК Омской области провело очередной объезд ремонтируемых омских дорог. Совместно со специалистами БУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства», ООО «Технадзор», подрядчиками и представителями общественного совета заместитель министра строительства и ЖКК Омской области Александр ФРИКЕЛЬ оценил качество проведения работ на улицах Лукашевича, Волгоградской и 2-й Солнечной.
На момент проверки на улице Лукашевича проводилось фрезерование дорожного полотна.
– Работы выполняются хорошей современной техникой, оснащенной специальным оборудованием мультиплекс, которое при фрезеровании сразу обеспечивает уклон на дороге, чтобы обеспечить в дальнейшем соответствующий профиль для стока воды, – отметил Александр ФРИКЕЛЬ.
Как пояснил главный специалист по искусственным сооружениям управления дорожного хозяйства Омской области Александр ТАРАН, снятие асфальта производится холодным фрезом, в частности, Wirtgen 2000. "Толщина среза определяется автоматически, то есть задается уклон 20 промилле для обеспечения водостока".
Асфальт срезают на 20-30 см, поэтому новое дорожное покрытие на этой улице будет уложено в три слоя. Заместитель генерального директора по производству компании-подрядчика "СибРос" Ваган ГРИГОРЯН уверен в качестве материала, так как у них "своя асфальтобетонная установка немецкого производства".
Полученный после фрезерования гранулят, по словам Александра ФРИКЕЛЯ, будет использоваться "на производстве ямочного ремонта, на строительстве пешеходных тротуаров и для приготовления асфальтобетонной смеси".
– Сначала было проведено фрезерование всего участка, добились положенного уклона. Сейчас производится ямочный ремонт перед тем, как уложить выравнивающий слой. После этого будет еще верхний несущий слой, – рассказал о ремонте дорожного полотна на улицах Волгоградская и 2-я Солнечная главный инженер ООО "СтройТраст" Игорь АРЖАВИКИН.
По его словам, к подрядчику были предъявлены "самые мелкие замечания – по форме одежды".
Это подтвердил член общественного совета министерства строительства и ЖКК Омской области, доцент СибАДИ Александр ЛЫТКИН:
– Сейчас есть определенные замечания, которые касаются больше культуры производства. Радует, что мы видим на дорогах современную технику, которая может обеспечить качественное выполнение работ не только основных, но и подготовительных. Практически у каждой подрядной организации есть завод-автомат, что позволяет выпустить качественную смесь. Наконец-то на улицах города будет применен щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА). Эта смесь обеспечивает долговечность дорожной конструкции, то есть межремонтные сроки продляются существенно – в 1,5–2 раза.
Однако к тому же «СтройТрасту» были предъявлены серьезные замечания по проспекту Мира.
– На участке от "Кристалла" до ДК Малунцева подрядчик выполнил некачественно укладку асфальтобетонной смеси выравнивающего слоя. Ему было сделано предписание, и, соответственно, он приступил к фрезерованию только что уложенного асфальтобетонного покрытия, – пояснил Александр ФРИКЕЛЬ.
По словам замминистра, на этом участке, в частности, имеются неровности, которые не предусмотрены стандартами.
– Там, где строительным контролем предъявлены претензии по качеству работ, все работы подрядчик будет переделывать за свой счет. Никто это дополнительно оплачивать не будет, – подчеркнул ФРИКЕЛЬ. Он напомнил, есть установка губернатора и заместителя председателя правительства Омской области – обеспечить круглосуточную работу, чтобы ускорить ремонтный процесс на дорогах:
– На сегодня практически на всех объектах, по которым есть контракты, ведутся работы. Часть работ в центре города завершена, наносится дорожная разметка. После подписания акта выполненных работ будет составлен гарантийный паспорт, по которому подрядчик в течение четырех лет будет выполнять гарантийные обязательства в случае возникновения на участках дорог каких-то дефектов.