По поручению губернатора минстрой ужесточил контроль над подрядчиками, которые на торгах значительно снизили стоимость работ со стартовой цены
23 июня в пресс-студии правительства Омской области на брифинге, посвященном ремонту дорог, заместитель министра строительства и ЖКК Александр ФРИКЕЛЬ сообщил о ходе дорожных работ и претензиях к подрядчикам.
Дорожный фонд
В год 300-летия Омска наш регион получил уникальную возможность отремонтировать дороги – в области сформировался дорожный фонд в размере 7,76 млрд руб. Эта сумма в несколько раз больше объема денежных средств прошлого года.
– Дороги – фундамент развития государства и общества. Без разветвленной сети дорог невозможно двигать вперед экономику, обеспечивать безопасность страны и жизненные потребности ее граждан, – считает губернатор Омской области Виктор НАЗАРОВ.
Поэтому в 2016 году в Омске отремонтируют почти 50 дорог общей протяженностью около 73 км – в семь раз больше, чем в 2015 году.
В начале года бюджет составлял порядка 5,2 млрд руб., затем Министерство финансов РФ добавило еще 525 млн руб. Кроме того, в дорожный фонд этого года отправилось почти 2 млрд руб., которые мы получили в виде субсидий из федерального бюджета.
Торги и текущие работы
Как заявил на пресс-конференции замминистра Александр ФРИКЕЛЬ, сейчас ведется активная работа по определению подрядчиков на ремонт дорог регионального и межмуниципального значения – 1 млрд 386 млн рублей на 37 лотов: «Часть уже отторгованы, по некоторым объектам заключены контракты, по некоторым есть проблемы в плане правильности подачи заявок – они поставлены на повторные торги».
У минстроя не вызывают доверия подрядчики, победившие на торгах, значительно снизив стоимость работ со стартовой цены. Например, на ремонт дороги Омск-Тара было запланировано 268 млн рублей, а подрядчик предложил на торгах на 41 млн рублей меньше:
– С одной стороны, экономия – мы можем денежные средства направить на выполнение дополнительных работ. С другой стороны, падение стоимости на 41 млн вызывает серьезное опасение к выполнению работ на данном объекте и к их качеству. Поэтому мы провели в Минстрое соответствующее совещание, на котором я дал поручение казенному учреждению «Управление дорожного хозяйства Омской области» как заказчику, – составить реальный план-график выполнения работ, определить компанию, которая будет выполнять ежедневно строительный контроль в присутствии инженеров на объекте и следить за ходом ремонтных работ буквально по квадратным метрам, чтобы не допустить некачественного ремонта дорог. Подрядчик будет об этом уведомлен.
Замминистра отметил, что многие годы Омск не получал достаточно средств на качественный ремонт автомобильных дорог, а ограничивался лишь временно-восстановительным ремонтом и частичной реконструкцией дорог:
– Омску было выделено 643 млн рублей субсидий на ремонт дорог, по ним подрядчики определены. По таким объектам, как Соборная площадь, улицы Ленина, Интернациональная, площадь Победы работы уже завершены. Ведутся завершающие работы на Иртышской набережной. Приступили к работе на улицах Богдана Хмельницкого, Маяковского. Выполняются работы на Красноярском тракте. На улице Лукашевича строительная компания «СибРос» выполнила работы по фрезерованию и проводит укладку выравнивающего слоя асфальтобетонного покрытия. То же самое проходит на улицах Волгоградская и 2-я Солнечная.
Замечания к подрядчикам
Как отметил заместитель главы регионального минстроя, в период ремонтных работ на всех этапах ведется строительный надзор на каждом участке. По некоторым объектам выписываются предписания по тем или иным замечаниям, которые подрядчик обязан сразу устранить, не приступая к последующему этапу работ:
– Есть претензии по качеству к асфальтобетонной смеси, к чистоте укладки асфальтобетонного покрытия – мусор, который находится на дороге, складывают на обочину, что недопустимо. Кроме того, у ведомства вызывают вопросы работы, связанные с укладкой асфальта на обочинах. Много замечаний у нас по завышению обочин. Здесь обязаны отработать не только подрядчик, но и администрация Омска, в том числе бюджетное учреждение «Управление дорожного хозяйства и благоустройства города Омска», поскольку завышенная обочина не позволяет обеспечить отток дождевых и талых вод, происходит застой на проезжей части, и разрушается асфальтобетонное покрытие, – сообщил Александр ФРИКЕЛЬ. – Со стороны Минстроя будут определяться эти замечания, и составлены предписания на устранение ошибок.