Все рубрики
В Омске вторник, 19 Марта
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 91,9829    € 100,2432

Алексей ТРИППЕЛЬ: «С развитием интернет-продаж конкуренция на рынке стала очень высокая, а наценка – намного ниже, чем была еще 3-4 года назад»

2 марта 2016 11:44
0
5114

Алексей ТРИППЕЛЬ, как и его отец – бывший гендиректор ОАО «Омскшина», а также некогда депутат Заксобрания и экс-министр экономики Омской области Александр ТРИППЕЛЬ – связал жизнь с шинной промышленностью, но не с самим производством, а с розничной реализацией грузовых и легковых шин. Вот уже 13 лет он возглавляет сеть шинных центров «Русшина». О том, как чувствует себя этот рынок в кризис, Алексей Александрович рассказал обозревателю «КВ» Ирине СКРИПКИНОЙ.

– Компанию "Русшина" сегодня можно назвать семейным бизнесом? 

– Поскольку у компании, кроме нас, есть и другие учредители, назвать чисто семейной ее нельзя. Компания была приобретена с целью развития в Омске розничной сети. Мы продолжили покупку и строительство новых шинных центров. Сегодня их шесть.

В процессе развития менялся рынок и требования к розничной продаже шин тоже изменились. Стало недостаточно иметь в наличии ассортимент легковых и грузовых шин. Появилась потребность в профессиональных консультантах, которые помогают в выборе оптимальной модели шин в зависимости от автомобиля, сезонности, характера вождения и условий эксплуатации.  Потребовался комплекс услуг с соответствующими гарантиями. Шиномонтаж, балансировка, проверка состояния ходовой, развала-схождения, мойки и хранения шин. При покупке шин потребителю сегодня необходимо предоставить весь этот сервис в одном месте и взять на себя гарантийные обязательства. Так у нас постепенно сформировалась команда профессионалов, которая решает сегодня все эти задачи.

– Вы продаете только импортные шины?

– Изначально компания продавала в основном российские шины. С 2005 года доля импортных шин стала расти и к 2014 году составила более 70%. В 2015 году тенденция изменилась в обратную сторону – выросла доля российских шин. Разница в цене между российской и импортной шиной увеличилась.

– Дело в курсе валют или в подешевевшем сырье, то есть нефти?

– В первую очередь подешевевший рубль изменил на рынке условия конкуренции с импортными шинами, и это позволило отечественным предприятиям увеличить объемы производства.

– Можно этот процесс назвать пресловутым импортозамещением?

– Для производителей шин, безусловно, да. Это позволяет им увеличить объем выпуска шин, улучшить свою экономику, развиться. 

– Вы ведь занимаетесь не только легковыми, но и грузовыми шинами? С грузовыми та же тенденция?

– Да, у нас два грузовых шинных центра – в Нефтяниках и в Старом Кировске. Как и в легковых, там тоже предлагается спектр дополнительных услуг: шиномонтаж, балансировка, профессиональный ремонт поврежденных шин, нарезка протектора, и на все дается гарантия.

Что касается изменений в связи с подорожанием валют, то здесь они даже более ярко выражены, потому как разница в цене более значительная.

– А качество российских шин перевозчиков устраивает?

– Владельцы грузовых автомобилей более тщательно подходят к выбору шин, они более профессиональны.  И если мы видим увеличение доли продаж российских грузовых шин, значит, соотношение качество-цена выдержаны.

– В целом люди стали реже менять резину?

– Да, объем продаж в России снизился. На это повлияло как снижение продаж новых автомобилей, так и желание эксплуатировать шину до более полного износа.

– Вы ведь являетесь официальным дилером Michelin.

– Да, мы реализуем продукцию всех шинных компаний, представленных на российском рынке, как импортных, так и отечественных. Официальными же дилерами мы являемся у компаний Hankook, Michelin, «Нижняя Кама», «Кордиант» и Волжский шинный завод.

– По Michelin падение продаж тоже серьезное?

– Да, ведь это импортные шины, по которым произошло основное падение продаж.

– Можете оценить, насколько нынешний кризис похож на кризис 2008 года?

– Да, похож, только изменения в 2015 году более ярко выражены, так как обвал рубля в разы больше, чем в 2008 году. Несмотря на это, иностранные производители, чтобы сохранить свою долю на рынке, изменили цену всего на 15-20%.

– Конкуренция в вашей сфере высокая? Я имею в виду омский рынок, конечно.

– С развитием интернет-продаж конкуренция, безусловно, выросла. Думаю, это касается не только нашего бизнеса, но и других направлений. Шины – это не продукты питания, за которыми ты ходишь в магазин каждый день. Люди заходят в Интернет, ищут, выбирают и готовы подождать две недели, пока приедет та или иная шина. Конкуренция из-за этого очень высокая, а наценка намного ниже, чем была еще три-четыре года назад. На сегодняшний день на нашем рынке наценки – минимальные. Помимо нас, в Омске продают шины и другие местные сети, и частные предприниматели. Те, кто работает в обычном формате, стараются сейчас переориентироваться и начать зарабатывать на услугах, на дополнительном сервисе.

– Омский рынок не становится свободнее?

– Розничный рынок шин и услуг достаточно конкурентный. Кто-то не выдерживает, уходит, но появляются новые игроки.

– Вы сейчас сокращаете затраты, штат сотрудников?

– Мы не считаем, что правильно заниматься снижением затрат и сокращением штата только в кризис. Это нужно делать ежедневно. Мало того, в период кризиса надо находить резервы и развиваться. В этом году мы планируем модернизацию шинного центра на проспекте Мира и подбираем место для открытия еще одного центра.

– Банковские средства вы привлекаете?

– Да, конечно. Банковские средства сейчас слишком дорогие, поэтому мы оптимизируем складские запасы и ассортимент. Тем не менее мы по-прежнему вынуждены использовать привлеченные деньги.

– Наверняка ведь на ваш выбор сферы деятельности повлияло, что ваш отец Александр Фридрихович многие годы посвятил шинной промышленности.

– Наверное, это так, потому что именно по этой отрасли я получил максимум знаний и информации, а также прогнозов относительно того, как будет развиваться этот рынок.

– «Русшина» – единственный ваш бизнес?

– Помимо этого, в собственности ряд помещений, которые мы совместно с партнерами сдаем в аренду. 

– Это офисы?

– Офисные и торговые помещения. 

– С арендой сейчас, наверное, тоже не все гладко.

– Конечно, как и всегда в кризис. Люди меньше покупают, и предприниматели освобождают торговые площади. Мы идем на уступки, снижаем арендную плату. Эти процессы протекают по-разному. В более проходимых местах это менее заметно. 

– Цена на недвижимость, по идее, должна сейчас падать. Вы как-то используете это?

– По возможности приобретаем новые объекты. Последнее, что выкупили, – это здание шинного центра по ул. 10 лет Октября.

– Есть желание освоить новые направления?

– В перспективе скорее всего да, но пока задача – повышать эффективность действующих направлений.

– Расскажите немного о себе. О семье, увлечениях.

– Сразу после университета я женился. Сейчас у меня две дочери: старшая учится в десятом, младшая – в четвертом. Иногда с семьей ходим на матчи «Авангарда», катаемся на лыжах, играем в футбол. Ходим в театр.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий

Михаил КРАВЕЦ рассказал подробности, как его неожиданно уволили «по соглашению сторон»

О решении разорвать контракт, принятом спонсорами, главному тренеру омского «Авангарда» объявили Антон КУРЬЯНОВ и Евгений ЗАБУГА

19 марта 16:04
0
359

Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.