Все рубрики
В Омске суббота, 27 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 92,0134    € 98,7187

Виктор ЛАПУХИН: «40% билетов в драмтеатр теперь продается через Интернет»

21 декабря 2017 10:15
0
3759

13 декабря состоялась пресс-конференция в Омском академическом театре драмы

Директор театра Виктор ЛАПУХИН и главный режиссер Георгий ЦХВИРАВА рассказали о перспективах, предстоящих премьерах и текущем состоянии театра. Вот как раз последнее и заинтересовало «Коммерческие вести», и главный редактор газеты Марат ИСАНГАЗИН порасспросил директора отдельно и более подробно о зарплатах, продажах, заполняемости залов, госзадании и прочих вещах, связанных с экономикой.

– Виктор Прокопьевич, когда вы вернулись в драму директором, как я предполагаю, здесь все оказалось не совсем так, как вы себе представляли, будучи министром.

– Театр за пять лет, которые я отсутствовал, не стоял на месте. Трижды участвовал в фестивале «Золотая маска». Последний раз со спектаклем «Мария» в 2016 году. Ездил на гастроли в Болгарию и Чехию. Театру удалось добиться одновременной работы на двух площадках: большой сцене и камерной – это большой плюс. В день можно играть по два спектакля. И мы это делаем. А сейчас, чтобы выполнить госзадание на 2017 год, играем даже в официальный свой выходной – понедельник. Благо фонд оплаты труда позволяет платить всем, кто работает в выходной, в двойном размере. Позволяет потому, что у театра есть президентский грант, который мы получаем с 2012 года: 26 млн 250 тыс. рублей на создание спектаклей и материальную поддержку творческого коллектива. За счет гранта есть надбавки, и у артистов получается нормальная заработная плата. В 2016 году по театру зарплата была чуть больше 30 тысяч рублей, тогда как по области – чуть более 27 тысяч…

– Творческих работников или всех?

– По всему театру – 229 человек. Когда вы подъехали, обратили внимание на парковку? Это все машины сотрудников театра стоят. Я сегодня взял список тех, кто заезжает под шлагбаум, – сотрудников театра – там 98 фамилий. Так что люди немного материально стали жить лучше. К концу текущего года достигнем средней заработной платы по театру с учетом гранта 42 800 – 42 900. Но это у творческого коллектива. Грантополучатели не только артисты, но и все те, кто участвует в создании спектакля и его проводке (показе спектакля зрителю) – их около 80 человек у нас. Понятно, что зарплата артистов выше, чем по театру в среднем. Однако при этом в 2016 году госзадание театром выполнено не было. Минфин области, минэкономики, когда утверждают государственное задание по бюджетным учреждениям, всегда разрешают люфт – от 5 до 10%.

– В смысле, допускается на эту величину невыполнение госзадания?

– Да. По 2016 году театр не выполнил госзадание даже с учетом этих 5 – 10%. Показатели были ниже потому, если говорить языком театра советского, что организация реализации билетов, работа со зрителем несколько упала. Театр не выполнял госзадание по средней заполняемости зрительного зала, количеству зрителей, количеству спектаклей. Сегодня это называют неверный менеджмент. Когда я вернулся, необходимо было менять работу по организации зрителя. Театр отставал от современных технических возможностей. По нашему театру в режиме онлайн продавалось всего 3% от месячной реализации билетов. У нас 465 мест в большом зале и 100 – в камерном. План у театра на сегодняшний день – 92 тысячи зрителей в год. План, конечно, завышенный. Но мы сумели поломать эту ситуацию. Да, пришлось пойти на замену заместителя директора по организации зрителей.

– Так что же было не так с продажей билетов?

– Не было, например, возможности купить билет прямо на сайте театра. Я пришел в мае. А 15 августа мы уже организовали продажу билетов в режиме онлайн с сайта, заключив договор с банком ВТБ24, головным офисом в Москве, с помощью которого обеспечивались продажи билетов онлайн московскими театрами. И на сегодняшний день у нас продажа билетов в режиме онлайн – 40%.

– Сколько?!

– 40 %.

– Это удалось сделать за 4 месяца?!

– Да. Сейчас человек может купить билет с планшета, айфона, заплатить любым способом. Установили сканеры. При том что мы сохранили все кассы. Мы еженедельно анализируем ситуацию с билетами. Сегодня понедельник и мы подвели итоги: за прошедшую неделю продано билетов на 1,2 млн руб., из них 800 тысяч – в режиме онлайн. Раньше, скажем, купив электронный билет, надо было прийти в кассу и поменять на бумажный.

– А сейчас не надо?

– Вы достаете свой айфон, у нас на входе стоит сканер, который считыват информацию.

– Каков годовой бюджет театра?

– 70 млн руб. – финансирование из бюджета. 50 млн сами зарабатываем. Грант – 26,25 млн руб.

– Бюджетное финансирование, наверное, дается под какие-то обязательства?

– На 2017 год госзадание по заполняемости – 90%. Так и будет исполнено. По количеству план – 305 спектаклей. Мы сейчас начинаем работать сказки с 15 декабря (раньше с 20– 25 декабря начинали) – по две сказки в день, и все понедельники ноября и декабря забрали – работаем, и коллектив это понимает. У нас в ноябре только один понедельник был свободным…

– Я помню, недавно в понедельник приходил в театр, на большой сцене столичный театральный критик рассказывал о современном театре.

– Вот этот один понедельник у нас и оказался свободным. Но в этот день шел спектакль на малой сцене, и мы играли в этот же день – 20 ноября – на фестивале «Сотоварищи» в Таре. Так вот по заполняемости зала в 2017 году мы выйдем на 90%, рост к 2016 году – 111,7%.

– А сколько было в 2016-м?

– План был 91,5%, а реальная заполняемость – 80,6%.

– План уменьшился на 2017 год?

– Да.

– Считаются по заполняемости и места галерки?

– Конечно. Там 50 мест. Средняя заполняемость залов по году, учитывая и большую и камерную сцену, будет 95,9%.

– А до этого вы называли цифры по большому залу?

– По большому. Если в натуральном выражении, то число зрителей у нас стоит в госзадании 92 тысячи человек. Сделаем 84,7 тысячи за год. Но мы войдем в вилочку возможного 10% отклонения.

– Какой спектакль самый заполняемый?

– «Правда хорошо, а счастье лучше» режиссера Романа САМГИНА, который идет с 2016 года. Его играли 31 декабря прошлого года. Есть такая традиция: театр работает уже много лет 31 декабря. Если получается – три спектакля на камерной сцене и спектакль на большой. Собирается коллектив, все кто был занят, пригубят по бокалу шампанского, поздравят с наступающим Новым годом. И наши машины развозят всех по домам.

– Какие еще по заполняемости самые кассовые спектакли?

– «Три товарища», «Амадей»…

– Ну, это, наверное, на новенького?

– А давайте по цифрам посмотрим. На прошедшей неделе на «Три товарища» продано 443 билета, возврат 12 билетов – сбор 202 тысячи рублей.

– А какие спектакли меньше всего собирают зрителей?

– Плохо идет спектакль «Смерть не велосипед, чтоб ее у тебя украли»… Мы сейчас списали «Леди Макбет Мценского уезда», хотя он и продавался. Мы его объявили сначала спектаклем месяца…

– То, что уходит со сцены?

– Да. Сейчас думаем про «Смерть не велосипед...». Не знаем почему, но очень трудно продается спектакль «Искупление». Но этот спектакль у нас вошел в лонг-лист фестиваля «Золотая маска» как одна из лучших театральных работ страны прошедшего сезона. Туда же вошел и спектакль «Sole mio» камерной сцены. Вот сейчас мы со спектаклем «Жизнь» Бориса ПАВЛОВИЧА поедем на фестиваль «Золотая маска». Он претендует на 3 номинации. Будем играть его 3 и 4 апреля в Москве на сцене театра «Современник». Номинации «Лучший спектакль на малой сцене», «Лучшая работа режисера» и Лучшая мужская роль – Владислав ПУЗЫРНИКОВ выдвинут. Другой вопрос – достойны будем или нет.

– Я считаю лучшим спектаклем драмы последних лет «Incognito», но вижу, что он у вас фигурирует как спектакль месяца со скидкой на билет, значит, омский зритель его не оценил.

– Как и «Искупление». Мы «Инкогнито» с большим успехом сыграли на фестивале в Южно-Сахалинске в июне. А «Искупление» – на фестивале «Реальный театр» в Екатеринбурге. Зал на 800 мест был полон.

– В текущем году в Омске были показаны спектакли фестиваля «Золотая маска», значит, в 2018 году у нас будет фестиваль «Академия». Что нам ждать?

– Летом 2018 года в рамках фестиваля «Академия» в Омск приедет с большим гастрольным туром Государственный академический театр им. Евгения Вахтангова. 25 июня на сцене Музыкального театра фестиваль откроется «Евгением Онегиным» (всего будет два показа). Затем там же пройдет один показ спектакля «Ветер шумит в тополях» и два показа – «Горячее сердце». Эти спектакли на нашу сцену по декорациям не становятся. На сцене театра драмы будут представлены спектакли «Наш класс», «Гроза» (два показа) и «Медея». Так как это будут обменные гастроли, в Москве на сцене театра им. Вахтангова показаны в сентябре 2018 года семь омских спектаклей. Это проект федерального Министерства культуры под названием «Большие гастроли». При Минкульте есть Федеральный центр поддержки гастрольной деятельности, который обеспечит финансирование проезда коллективов на гастроли и провоз декораций, все остальное – наше финансирование: проживание, гонорары, внутренние переезды. Рассчитываем, что после гастролей театра им. Вахтангова покажем в рамках «Академии» еще два – три спектакля других московских или петербургских театров.

– Новые актеры к вам приходят?

– Мы взяли Артема ИЛЬИНА из ТЮЗа, Иван КУРАМОВ пришел к нам из ТОП-театра. Это тот самый артист, за которым сейчас бегают все молодые девочки Омска.

– А как вы выбираете актеров?

– Труппа укомплектована. В штатном расписании 50 артистов, на деле их 40. И труппа сформирована так, что мужчин больше, чем женщин.

– Так надо женщин брать, а вы двоих мужчин взяли…

– Мужские роли – это всегда дефицит. А для женщин ролей меньше. Так что здесь все нормально. Сейчас мы отменили просмотр для всех желающих…

– Что это такое?

– Каждый год театр объявлял конкусный просмотр артистов. И неделю люди приезжали изо всех городов, омские актеры приходили. Но театр просматривал 30 – 40 актеров, а брал одного. Зачем людей мучить? Это художественный совет просматривал. Но если кто-то просится очень сильно… Одна девочка с севера просилась: ну, посмотрите меня, посмотрите. Мы ее посмотрели. Но у нас такого плана – три-четыре актрисы.

– Какого плана?

– Есть актрисы характерного плана, есть травести, есть героини… Вот нам в театр нужна сегодня героиня, но мы такую не нашли. Нет героинь у нас… Нет, они, конечно, есть: Катя ПОТАПОВА, Анна ХОДЮН могут играть героинь. Есть героини постарше. Но нужна еще. Просилась еще одна актриса, она раньше работала в одном из омских театров, потом уезжала… Тоже показалась. Но она характерная актриса, которых у нас уже пять-шесть человек. Если мы ее возьмем, надо будет искать ей роль, иначе она будет получать ниже средней зарплаты по театру. В Омской драме контрактная система, ее разработал еще Мигдат Нуртдинович Ханжаров. Мы ее только совершенствовали. Система балльная. Чем больше артист участвует в репетициях, в спектаклях, тем больше он получает.

– Но наверняка есть актеры, которых режиссеры не видят, и они играют мало.

– Если артист у нас заработал только 10 тысяч в месяц, ему 15 тысяч из гранта доплачивают.

– В последнее время начали говорить о фандрайзинге. Не пробовали?

– Пробовали. В свое время Юрий Викторович ТРОФИМОВ создал такой фонд при музее им. Врубеля и сейчас предлагает распространить идею фонда развития учреждения и на другие БУ. Планы такого фонда есть. Я, как директор театра, официально обратился к людям, которые преуспевают в бизнесе, но получил всего три ответа. Остальные пока молчат.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий

Книжный клуб: «Преступник из Оксфорда»

Политика – дело рисковое

26 апреля 22:56
0
199

Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.