Все рубрики
В Омске четверг, 19 Октября
В Омске:
+6
Пробки: 1 балл
Курсы ЦБ: $ 57,2721    € 67,3577

Пароходство из Архангельска перебазировалось на Иртыш и Обь

14 июня 2017 09:02
0
1109

А «Иртышское пароходство»  намерено приобрести  песчаный карьер

Восьмого июня состоялось отчетно-выборное годовое собрание акционеров ОАО  «Иртышское пароходство». Акционеры подвели итоги 2016 года и рассмотрели перспективы на год текущий.

Конкуренты

Как сообщил на собрании Евгений КОРМЫШОВ, руководитель ООО «Межрегионфлот» – управляющей организации  пароходства, выручка за 2016 год оказалась меньшей, чем год назад: 830,87 млн руб. против 926,9 млн руб. Основная причина – резкое падение перевозок нефти и нефтепродуктов (113,7 тыс. т против 249,6 тыс. т): были потеряны два серьезных направления: контракт с ГУП «Ямалгосснаб» и перевозка в Ханты-Мансийский АО по заказу «Газпромнефть-Региональные продажи». В первом случае, сообщил, что у него «есть серьезные долги перед одним из перевозчиков, поэтому практически без конкурса эта работа была отдана конкуренту». Во-втором случае «на электронных торгах не смогли предложить такую низкую цену, как конкуренты, так как это стало бы для нас убыточным».

Докладчик отметил, что конкуренция на Оби и Иртыше резко обострилась: «В 2016 году в бассейне появился мощный конкурент – «Северное речное пароходство» из Архангельска практически полностью перебазировало флот сюда, как сухогрузный так и нефтеналивной. Это пароходство сейчас выставляет свои заявки практически на все тендеры и на все объемы работ, которые имеются на бассейне. Как  по нефтеналиву, так и по сухогрузам. Кроме этого, за истекшие годы серьезно окрепли взращенные – будем  говорить прямо – Иртышским пароходством омские и сургутские предприятия. Напоминаю, что в предыдущие годы они полностью были укомплектованы за счет флота пароходства, получали работу от пароходства – сначала как субподрядчики, а сейчас уже напрямую участвуют в тендерах и отнимают у нас работу. У них есть определенные преимущества перед нами, в частности в том, что они могут платить заработную плату в конвертах, мы же платим официально со всеми отчислениями в соцфонды. Таким образом, в бассейне по нефтеналиву сформировалось 4–5 перевозчиков, которые с большим успехом могут конкурировать с нами. Такая жесткая конкуренция ведет к снижению доходов от перевозок».

«Северное речное пароходство»

Юридический адрес  «Северного речного  пароходства» (СРП) – в Архангельске. Однако в  2013 году контрольный пакет предприятия был приобретен тюменскими предпринимателями, базирующимися вокруг ООО «Реском-Тюмень». С июня 2016 года генеральным директором СРП (сначала как и. о.) стал Сергей ЛАВОНЕН, одновременно работающий первым заместителем гендиректора ООО «Реском-Тюмень». Членом совета директоров СРП является Алесь ЖУРБИЦКИЙ – заместитель генерального директора по финансам ООО «Реском-Тюмень». Да и вообще пятеро из девяти членов совета директоров предприятия – бывшие или действующие  работники тюменской компании. Кстати, официально «Реском-Тюмень» вышла из акционеров СРП, однако 29,67% обыкновенных акций архангельского пароходства числятся теперь на другой тюменской фирме – ООО «Поморье». «Северное речное пароходство» создало обособленные подразделения – «СРП-Тюмень» и «СРП – Ямал»  и активно набирает персонал. Интересна переписка на интернет-форуме речников: «очень много флота Северного речного пароходства теперь базируется в Лабытнанги ЯНАО на базе Реском Ямал». «Обособленное предприятие ОП Реском Ямал теперь называется ОП СРП Ямал. Головной офис у СРП теперь в Тюмени. В Архангельске сидят только заместители».

Песок

Перевозки нефтепродуктов были настолько рентабельными, что эту потерю не смогл возместить даже четырехкратный рост  перевозок сухогрузов: со 138,5 тыс.т в 2015 году до 638,4 тыс. т: «Увеличение объемов произошло исключительно за счет перевозки песка. Однако перевозки песка – это копейки. Каждая тонна нефтепродуктов дает в разы больше. Наша цель была восстановление позиций на рынке песка на бассейне. Да, не самая благодарная работа в части финансового результата: тарифы очень низкие. Даже в Тобольский порт возим и продаем по цене чуть больше 500 руб. за тонну. За эти деньги мы должны песок закупить в чужом карьере, погрузить, перевезти и выгрузить. Но тем не менее это нам дало то,  что мы задействовали сухогрузный флот, дали людям работу, ну и возвращение на рынок дает  определенные надежды:  что мы на этом рынке будем укреплять свои позиции. В части сухогрузов мы той цели, которую поставили в прошлом году,  должны добиться в 2017-м  – получение собственных карьеров песка. Мы проигрываем в конкурентной борьбе с предприятиями, которые перевозят  собственный песок. А мы вынуждены за тонну песка заплатить  60 рублей,  погрузить его и везти. Если бы обладали собственным карьером, себестоимость песка была бы примерно 16 рублей. То есть мы уже 44 рубля на каждой тонне песка проигрываем. Для песка это много».

В итоге доходы от перевозок сократились до 559,93 млн руб. (в 2015 году было 632,56 млн руб.).

Прошлое

При всем при этом финансовые результаты за 2016 год оказались лучше, чем в 2015-м: чистая прибыль – 115,69 млн руб. против 48,78 млн предыдущего года. В основном это произошло за счет решения вопросов по дебиторке прошлых лет: на 85,14 млн руб. восстановлены резервы под обесценение финансовых вложений и погашен резерв сомнительных долгов – наследие предыдущего руководства пароходством. На собрании не раз упоминалась деградация предприятия при предыдущих собственниках: о том, что на предприятии процветало тогда воровство начиная от работников  до руководства (уголовное дело в отношении организованной группы из 12 человек во главе  капитаном-старожилом, расхищавшей топливо, передано в суд), о том, что металлолом продавался тогда за гроши (в 2016 году от продажи  металлолома предприятие заработало уже 31 млн руб.) и прочее. Косвенным подтверждением массовых хищений топлива может служить факт сокращения в 2016 году  потребления топлива почти на 1,5 тыс. т: «И это несмотря на то, что мы ввели большое количество флота и перевезли больше песка».  Флота действительно было подготовлено к навигации 2016 года рекордное количество – 108 единиц.

Евгений КОРМЫШОВ привел еще один косвенный пример неблагополучия пароходства в предыдущие годы: «в 2014 году навигация закончилась в октябре,  а в ноябре уже общество  начало использовать для  своего существования кредитные деньги, то есть даже на прокорм себе в 2014 году пароходство не заработало. В 2016 году заработанное позволило нам до мая 2017 года ремонтировать флот, выплачивать зарплату, нести другие расходы. Лишь в мае текущего года мы стали кредитоваться, получив чуть больше 90 млн руб  – это очень небольшая сумма по сравнению с предыдущими годами, и надеюсь мы за 100 млн не уйдем,  а начнем получать доходы от новых перевозок».  

Будущее

На дальнюю перспективу общество обязано думать, о том чтобы строить новый флот с выходом на море. С учетом того, что будущее России – это нефть шельфов,  мы ставим долгосрочную задачу  создания нефтеналивного флота, способного работать за пределами Обской губы. К этому же нас подталкивает политика правительства,  которое все жестче относится к флоту старой постройки. В частности, в этом году приняты новые требования к судам, фактически поставившие  крест на очень большом количестве флота. Большей частью, это нефтеналивные танкеры типа «Волганефть», которые работают в основном в европейской части России. Поэтому мы вынуждены думать о том, что нам придется строить новый флот, и для этого должны зарабатывать соответствующие средства.

Комментарии через Фейсбук

Комментариев нет.

Ваш комментарий

Сумма компенсаций фермерам Омской области, понёсшим ущерб от АЧС, вырастет до 150 млн рублей

Животноводам наиболее пострадавшего от эпидемии Шербакульского района окажут помощь в убое и продаже здорового поголовья свиней. Прорабатываются и другие меры поддержки владельцев подсобных хозяйств

18 октября 16:47
0
485



Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.