Все рубрики
В Омске суббота, 20 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 93,4409    € 99,5797

Олег ФРЕЙДИН: «Центр города принадлежит пешеходам и велосипедистам»

21 июня 2017 10:41
0
3735

Концепцию благоустройства улицы Бударина и набережных Оми обсудили чиновники и владельцы зданий на Ленина

16 июня в министерстве строительства прошло обсуждение концепции благоустройства улицы Бударина и набережных Оми. Она создана специалистами столичного архитектурного бюро «Стрелка» и омского архитектурного ателье «Рим». Само обсуждение прошло в рамках цикла встреч «Город решает», организованного архитектором Ефимом ФРЕЙДИНЫМ и проектом Public Speech. 

Главный архитектор Омской области Елена МИХЕЕВА отметила, что сроки проведения работ сжатые и доработки принимаются только до среды. В обсуждении участвовала специально приехавшая в Омск представитель конструкторского бюро «Стрелка» Далия САФИУЛЛИНА, которая рассказала об общей концепции благоустройства, в которой кроме Омска участвуют еще 39 городов. Более подробно на омском проекте остановился архитектор, руководитель ателье «Рим» Олег ФРЕЙДИН.

Концепция

Основная идея – создание дублера Любинского проспекта с выходом на набережную Оми. Архитекторы постарались сделать пространство более озелененным, включили в концепцию безбарьерную среду. Площадь  Бударина станет многофункциональной, там разместится и променад, и зеленые насаждения, и скамейки, и павильоны, в которых можно организовать кафе, помещения для проката коньков в зимний период и многое другое. Должен появиться на площади и сухой фонтан. Променады и площадь планируется замостить гранитом, все остальное пространство – бетонной плиткой. Есть идея установить светильники, имеющие возможность подзарядки от солнца.

На обоих берегах Оми между Юбилейным и Комсомольским мостами планируют организовать нижнюю набережную. На левом берегу пройдет санация зеленых насаждений и организация сидячих мест на склоне. С них следующим летом во время чемпионата мира по футболу можно будет смотреть матчи на экране, установленном на противоположном берегу. Под Комсомольским мостом появится площадка для проведения культурных и художественных мероприятий. Портящий вид улицы Бударина котлован, который сегодня уже является муниципальной собственностью, намерены задействовать в качестве места для организация экстрим-парка.

Что касается пешеходного движения: запланирован проход под Юбилейным мостом, а на перекрестке улиц Партизанской и Ленина предлагается узаконить диагональный пешеходный переход. На перекрестке проспекта Маркса и улицы Думской запланированы островки для пешеходного движения.

В завершение презентации Олег ФРЕЙДИН отметил: «Как архитекторы, мы могли бы предложить более кардинальные решения, однако федеральный проект предусматривает только элементы благоустройства. Сегодня нужно сделать так, чтобы эта территория служила городу, а как она дальше будет развиваться, могут быть разные решения». Он пояснил, что архитекторам пришлось решать достаточно сложную задачу – совмещение различных функций на одной территории.

 Улицу Бударина предполагается активно задействовать во время проведения массовых мероприятий. Но ее спроектировали таким образом, что в будние дни там можно будет спокойно отдохнуть. Большую роль в этом архитекторы отводят зеленым насаждениям. Во время создания концепции было признано, что данная территория перегружена подземными коммуникациями и не везде существует возможность  высаживать деревья в грунт. Поэтому приняли решение, что на части площади будет применена высадка деревьев и кустарников в контейнерах  двух типов – полузаглубленных и наземных. Они и будут определять границы пространства, в частности парковочного.

Парковка

На обсуждении концепции присутствовали и владельцы помещений на улице Ленина. Они обозначили достаточно широкий круг вопросов, которые их волнуют в связи с предстоящим благоустройством. Один из самых острых — парковка. Олег ФРЕЙДИН отметил, что существующая сегодня парковочная зона будет уменьшена на 10 процентов за счет благоустройства и озеленения. Кроме того, он предложил сделать ее платной. «Исторический центр города должен в основном снабжаться общественным транспортом. Это мировая тенденция», — пояснил он свою точку зрения.

По поводу платности парковки бизнесмены особенно не возражали, только Евгений ЗОММЕР отметил, что по закону половина ее должна быть бесплатной. А вот уменьшение парковки стало камнем преткновения. Владелец здания на Ленина, 21 Сергей ЖЕРИКОВ напомнил чиновникам, что предлагал забрать площадь Бударина и отстроить там парковку. «Вы не бизнесмены, — подчеркнул он, обращаясь к архитекторам, и добавил: — Парковки убирать нельзя, их надо увеличивать. Слава богу, что у моего здания хоть одна парковочка есть, а остальные все загибаются — все магазины пустые. Улица Ленина должна быть богатой, самой дорогой,  чтобы сюда вся элита ехала, а не эти велосипедисты. На такси, на маршрутке ездите сами, а я хочу подъехать к дорогому магазину, выйти зимой без головного убора, зайти, купить и уехать».

В пылу споров представитель КБ «Стрелка» Далия САФИУЛЛИНА привела в пример московский Новый Арбат и подчеркнула, что ключевым моментом в концепции благоустройства и изменения пространства является именно структурированная парковка с озеленением: «Не будет деревьев — не изменится ничего».

Кроме вопроса парковки, Сергея ЖЕРИКОВА интересовало, будет ли при летних кафе, которые запланированы, функционировать общественный туалет и каким образом. Оказалось, что они будут организованы в павильонах, т. е. не стационарные. Представитель собственника Сергей ЖАВНЕР возмутился по поводу организации на Бударина приподнятого пешеходного перехода (как у Драмтеатра) и светофора. Он считает, что при существующем там большой трафике и уже имеющихся пробках это нецелесообразно. А Олег ФРЕЙДИН еще раз подчеркнул: «Принципиальная позиция архитекторов состоит в том, что центр города принадлежит пешеходам и велосипедистам». 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.