Мэрия Омска готовится к очередному масштабному ремонту городских дорог, уже определены подрядчики на 31 объект
26 мая в городском пресс-клубе прошла пресс-конференция, посвященная ремонту дорог в Омске в 2017 году. О сроках проведения ремонтных работ, подрядчиках и контроле качества дорожного полотна рассказали начальник отдела дорожно-мостового хозяйства департамента городского хозяйства администрации Омска Михаил ГОРЧАКОВ, и.о. замдиректора по ремонту и содержанию автодорог БУ Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» Евгений АЛЕСЮК и замдиректора департамента транспорта администрации города Вадим КОРМИЛЕЦ.
Те же подрядчики
По словам Михаила ГОРЧАКОВА, все объекты уже отторгованы, 26, 29 мая и 2 июня должны быть заключены договоры с подрядчиками. Ремонтом дорог будут заниматься в основном те же компании, что и в прошлом году.
– Больше всего объектов – 12 – у «Стройсервиса», «СибРоса» – 5, «Континента» -5, «СтройТраста» – 3, один объект – у «ДРСУ-2», областной организации, зашедшей в город. Новая организация «Перспектива» получила 2 объекта, – отметил он.
Всего в этом году в городе должны отремонтировать 31 дорогу. Они вошли в программу «Безопасные и качественные дороги», на которые из федерального бюджета выделили 978 млн рублей. Из них, со слов ГОРЧАКОВА, удалось сэкономить 20 млн рублей. На эти средства собираются отремонтировать еще 2 дороги – проспект Мира и ул. 3-я Транспортная, но это нужно согласовать с федеральным центром.
Первой планируется отремонтировать дорогу по Красноярскому тракту, так как начинается сезон отдыха и по ней будут перевозить детей в оздоровительные лагеря. Работать на этом объекте будет компания «Стройсервис».
– По Красноярскому тракту предусматривается проведение работ в два этапа. На первом будет выполнено фрезерование дорожного покрытия. После этого будет нанесена временная осевая дорожная разметка для разделения транспортных потоков встречных направлений. Затем подрядчик приступит к нанесению нового дорожного покрытия, – пояснил ГОРЧАКОВ.
При этом, он отметил, сотрудники ГИБДД должны будут связываться с подрядной организацией и предупреждать о проезде автобусов с детьми, чтобы«рабочие не оказались за зоной производства работ».
Как подчеркнул Вадим КОРМИЛЕЦ, подрядчики смогут приступить к работам, когда будут согласованы с ГИБДД схемы организации движения. Предполагалось, что на первые объекты строительные компании могли зайти уже в понедельник.
Что касается видов ремонта, Евгений АЛЕСЮК рассказал, что в этом году подрядчики будут использовать три технологии: традиционный способ – фрезерование деформированного асфальтобетонного покрытия и укладка двух слоев асфальтобетонной смеси, второй вид – укрепление существующего основания установкой ресайклер и укладка двух слоев покрытия (для дорог, по которым передвигаются большегрузы) и третий способ – термопрофилирование – будет использоваться на пяти участках дорог, где нет глобальных разрушений, но есть очень много мелких выбоин и трещин. Смысл последнего заключается в разогреве существующего покрытия на толщину 5 см с добавлением вяжущей смеси и ее укладкой. Такой способ будет использован на улицах Мельничной, Крупской, Ватутина, Суворова и 1-ая Заводская.
На одном объекте – на круговой развязке Ленинградского моста и на подходах к нему – будет уложен щебеночно-мастичный асфальтобетон.
По договору подрядчики должны будут завершить работы до 27 июля.
Контроль
В связи с выявлением дефектов на участках городских дорог, отремонтированных в прошлом году, в этот раз мэрия решила ужесточить контроль над подрядными организациями. Параллельно с контрактами Управлением дорожного хозяйства и благоустройства заключаются договоры на строительный контроль над подрядчиками, за каждым из них будет закреплена специализированная организация.
Специально для контроля за качеством выполнения работ при СибАДИ был создан в этом году центр, сообщил Вадим КОРМИЛЕЦ.
Кроме того, как отметил Михаил ГОРЧАКОВ, компаниям рекомендовано обратить внимание на входной контроль качества материалов, приобретаемых у поставщиков, а со стороны администрации города – усилить контроль за качеством производимой смеси подрядчиками и технологиями ее плавки на объекте. Также будет действовать народный контроль.
– Со стороны Федерации на особом контроле программа «Безопасные и качественные дороги». Председатель правительства был здесь и дал поручение Минтрансу России, Росавтодору, Сибуправтодору. Будет жесткий контроль, об этом предупреждены подрядчики. Если в прошлом году приезжали и брали выборочно порядка 20% от общего количества дорог, то в этом будут проверяться 100% дорог. Будут браться вырубки, проверяться в их лабораториях и выдаваться заключения, – пояснил ГОРЧАКОВ.