Все рубрики
В Омске четверг, 19 Октября
В Омске:
+7
Пробки: 2 балла
Курсы ЦБ: $ 57,2721    € 67,3577

Ольга СМИКОВСКАЯ: «С нерадивыми УК и ТСЖ расстаемся и переходим на прямые расчеты с жителями»

5 октября 2017 10:13
0
305

На прошлой неделе ОАО «ОмскВодоканал» опубликовало очередной список злостных неплательщиков.

Обозреватель «КВ» Ольга УМОВА поинтересовалась у коммерческого директора ОАО «ОмскВодоканал» Ольги СМИКОВСКОЙ, что происходит с финансовой дисциплиной потребителей и как повлияла на собираемость платежей новая система начисления ОДН.

– Ольга Юрьевна, дебиторская задолженность ОмскВодоканала имеет тенденцию к росту или снижению?

– По состоянию на 1 сентября текущего года она составила 828 млн рублей. Ежегодно наша дебиторка увеличивается примерно на 15-16%, к уровню начала года она выросла на 116 млн рублей, или на 16,4%.

– Назовите крупнейших должников из числа юридических лиц.

– Основная доля задолженности – 51 млн рублей – приходится на МП «Тепловая компания», и по ней самая сложная ситуация, потому что с января предприятие за наши услуги не платит. Подаем на них иски в суд, получаем исполнительные листы, но от этого пользы мало – расчетные счета предприятия долгое время были заблокированы, недавно их разблокировали, но денег там все равно нет, а кредиторов – целая очередь. Еще один крупный должник – «Омсктрансмаш», который должен 8,7 млн рублей, это долг за два расчетных периода. Такую просрочку предприятие допускало и раньше, но оплачивало выставленные счета после отключений от водоснабжения. Также в числе неплательщиков ООО «Теста», с долгом в 2 млн рублей. Водоснабжение мы им отключили, а канализацию не можем отключить, так как в их коллектор канализуется много субабонентов. Остается только судиться, предъявлять исполнительные листы. Из бюджетных должников у нас периодически возникают проблемы с отдельными детскими садами и школами, которые задерживают оплату, кроме того, в течение всего этого года у бюджетных учреждений возникает одна и та же проблема – они не могут зарегистрировать свои договоры на сайте госзакупок, что тоже отрицательно сказывается на своевременности платежей.

Еще одна группа должников из числа юридических лиц – это управляющие компании, обслуживающие поселки, находящиеся вокруг города, на территории Омского муниципального района.  Это ООО «Гидросети», которое должно нам порядка 2,5 млн рублей, УК «Гарант-Сервис» (1,3 млн рублей) и УК ЖКХ «Мостовик» (18,4 млн рублей). По всем этим компаниям поданы заявления на банкротство.

– С учетом того, что начислением ОДН теперь занимаетесь не вы, а УК и ТСЖ, собираемость платежей в этой части ухудшилась?

– Да, ухудшилась. Не все УК и ТСЖ своевременно платят нам за услуги, оказанные на общедомовые нужды. За восемь месяцев этого года мы им начислили 49 млн рублей, а получили только 29 млн рублей, собираемость, соответственно, составила всего 58%. В целом у нас заключены договоры с 157 УК и ТСЖ. При этом среди них есть компании, которые с принятием нового порядка начисления ОДН реально начали работать, снимать показания, заниматься установкой приборов учета и наведением порядка. Это ООО «УК Партнер-Гарант», ЗАО УК «Левобережье», ООО «Ваш дом», ООО «ЖКО «Полет», «ЖКХ «Ленинское», ООО УК «Ваш дом» и другие. По ним у нас долгов нет.  А такие управляющие компании, как «ЖКХ «Сервис», «УК Жилищник 1», «УК Жилищник 6», «УК Жилищник 9», «Управдом-1» «Управдом-4», ООО «УК ЖХ» и многие другие копят долги. В итоге у нас сегодня в судах только по взысканию начислений по ОДН 60 исков на сумму 7 млн рублей, и эта сумма, я думаю, будет расти.

– Какие-то еще возможности повлиять на нерадивые УК у ресурсников есть?

– На мелких должников пишем письма в жилищную инспекцию, таких заявлений уже направили около трех десятков. Инспекция выносит в отношении них акты об административных правонарушениях, и мы надеемся, что это тоже какой-то инструмент воздействия. Управляющих компаний и ТСЖ, которые имеют задолженность непосредственно за квартирное потребление, тоже достаточно много, с ними мы работаем в рамках Постановления Правительства РФ № 124, которое предусматривает, что при задолженности свыше трех месяцев ресурсоснабжающая организация вправе подписать акт сверки о наличии задолженности, уведомить УК или ТСЖ и жителей и перевести жителей дома на прямые расчеты. Это действует, и есть у нас уже прецеденты – так, ТСЖ «Искусство», как только мы собрались переходить на прямые расчеты, часть долга оплатило и предоставило график реструктуризации задолженности. Надо понимать, что при этом начисление ОДН остается за УК.

– То есть, скорее всего, сами УК и ТСЖ платежи от жильцов в основной массе получают, но вот своевременно поставщику услуги деньги отдавать не хотят.

– Да, немалое количество УК и ТСЖ по два-три расчетных периода не платят, как-то эти деньги используя. Сейчас перед отопительным сезоном ряд компаний платежи задержали, сославшись на временные трудности. Это еще куда ни шло, но есть УК и ТСЖ, которые не платят по полгода, по году, с такими, безусловно, мы расстаемся в пользу прямых расчетов с жителями.

– Как меняется финансовая дисциплина потребителей из числа физических лиц?

– Здесь обратная ситуация, с того момента, как ушли из наших квитанций начисления по ОДН, граждане стали платить лучше. С начала года долги физических лиц увеличились только на 23 млн рублей, другими словами, на 5%.

– Какие методы работы с должниками применяете?

– У нас есть автодозвон должникам, сейчас запустили еще и смс-информирование. Значительно увеличили количество исковых заявлений, и люди, получая исполнительные листы, вынуждены платить. В целом за 8 месяцев нам удалось взыскать совместно с приставами 80 млн рублей.

Добросовестным плательщикам предлагаем различные бонусы, большой интерес вызывает всегда наша акция «Кубометры в подарок». Сейчас разрабатываем очередную акцию по списанию пени для тех, кто погасит долги до конца года. Немалое внимание уделяем консультированию, ведь часто долги возникают у человека из-за невнимательности или незнания.

– Например?

– Например, если человек продал квартиру, переехал в другое место, но не удосужился сообщить нам о смене собственника, и новый собственник к нам тоже не пришел. Мы производим начисления на прежнего собственника, и спустя год или два у него вдруг списывают деньги с карты. Обязанность известить поставщика услуги о продаже квартиры лежит на абоненте, и если вы в УК сообщили о смене собственника, это еще не означает, что мы об этом узнали. Еще одна распространенная ситуация – когда потребитель не подает своевременно показания приборов учета, мы начисляем ему по нормативу, и он получает исполнительный лист. А когда сюда приходит и предоставляет показания, оказывается, что у него по факту и нет задолженности. С юридическими лицами еще сложнее – если они показания не передают, мы имеем право произвести начисления по сечению, и в случае, если суд вынес решение, перерасчет здесь уже невозможен. Люди, таким образом, сами себе создают финансовые проблемы и не пользуются возможностью избежать дополнительных расходов.

– Ольга Юрьевна, с учетом нового порядка начисления ОДН какую собираемость платежей прогнозируете на конец года?

– Увы, по моим прогнозам, дебиторская задолженность будет выше, чем в предыдущие годы. В среднем у нас процент оплаты на конец года составлял 98–99%, 2016 год мы закончили с показателем в 97%, к концу этого года мы подойдем, я думаю, с уровнем в 96,5%. И на снижение показателей повлияет прежде всего позиция должников из числа управляющих компаний.  Вместе с тем изменение порядка начисления ОДН имеет и свои плюсы – по крайней мере, УК и ТСЖ задумались о наведении порядка, и многим из них даже удалось расходы собственников жилья в новых условиях сэкономить.

Комментарии через Фейсбук

Комментариев нет.

Ваш комментарий

При поддержке



Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.