Все рубрики
В Омске понедельник, 14 Октября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 64,2237    € 70,7296

Александр ПЕТРУШИН: «Легализацию рынка наружной рекламы в Омске намеренно оттягивали прежние собственники конструкций»

25 января 2017 10:17
0
1482

В сентябре 2016 года администрацией города Омска проведен беспрецедентный аукцион на рынке наружной рекламы.

На аукцион было выставлено право на установку и эксплуатацию 924 рекламных конструкций, представленных в 44 лотах. Общая начальная стоимость всех выставленных на аукцион мест составила 166 млн рублей, средняя начальная стоимость одного места – 179 тысяч рублей.

По итогам торгов администрацией города было продано 24 лота из выставленных 44, тем самым предоставлено право на размещение 904 рекламных конструкций. Аукцион позволил увеличить начальную стоимость лотов в среднем на 40%, что обеспечило общий доход бюджета от проведенного аукциона в размере 192 млн руб. Таким образом, средняя стоимость права на установку одной рекламной конструкции, проданной с аукциона в городе Омске, составила 212 тысяч рублей, что сопоставимо со стоимостью продажи права в Екатеринбурге, равной 243 тыс. рублей при начальной стоимости в 98 тыс. рублей, несмотря на очевидное превосходство экономической и инвестиционной привлекательности уральской столицы.

Средства, уплаченные на аукционе, это только стоимость получения права на установку и эксплуатацию рекламной конструкции! Победитель плюсом еще должен платить ежемесячные платежи за пользование муниципальным имуществом. По нашим оценкам, аукцион позволит обеспечить поступление денежных средств в бюджет города от арендных платежей в размере 86 млн рублей ежегодно. Срок действия договоров – 10 лет, таким образом, аукцион обеспечит суммарный доход бюджета города за ближайшие 10 лет в размере не менее 742 млн рублей. Это очень значимые суммы и для бизнеса, и для города, но, по нашим оценкам, это приемлемая плата за возможность легального ведения бизнеса, за возможности технологического и инновационного развития отрасли. Сейчас активно развиваются технологии цифровой рекламы, и эти технологии требуют еще большего объема инвестиций, но вкладывать значительные суммы в нелегальный или полулегальный рынок не вдохновит ни одного крупного инвестора. Поэтому нам, как и нашим клиентам, важна легализация рынка наружной рекламы и соблюдение отраслевых требований, обеспечивающих стабильность бизнеса. Только легальный рынок имеет возможности для инновационного развития и повышения качества оказываемых услуг.

Проведение этого аукциона создало все необходимые и достаточные возможности для легализации рынка наружной рекламы города Омска, впервые, начиная с 2013 года – с момента внесения изменений в механизмы регулирования рынка наружной рекламы на федеральном уровне. С проведенного аукциона была продана практически половина (47%) всех доступных для размещения рекламных конструкций мест (на основании утвержденной постановлением администрации города Омска № 182-П от 11.02.2016 года единой схемы размещения рекламных конструкций насчитывающей 1913 мест размещения рекламных конструкций в соответствии с требованиями Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе»). В случае реализации всего объема утвержденных мест размещения городская казна могла бы увеличиться еще на 273 млн рублей единовременно только по итогам продажи права и обеспечить поступления в бюджет от арендных платежей на сумму свыше 100 млн рублей ежегодно на протяжении 10 лет (что позволяет привлечь более 1,28 млрд рублей за весь срок действия договоров в целом, это при двукратном сокращении общего числа рекламных конструкций).

Возможности, созданные новыми федеральными требованиями, кажутся спасительными для бюджета. Так, в 2013 году рынок наружной рекламы города Омска насчитывал по различным оценкам от 2600 – 3500 рекламных конструкций основных форматов. При этом доходы бюджета от продажи права на размещение рекламных конструкций в пересчете на одну конструкцию не превышали 60 тыс. руб., а величина арендных платежей, перечисляемых в городскую казну, была меньше 80 – 90 млн. рублей в год.

Так что же изменилось?

В декабре 2013 года завершились сроки действия договоров, заключенных в 1998 году более чем на 95% от всех существующих рекламных конструкций на рынке рекламы в Омске. В соответствии с требованиями № 38-ФЗ «О рекламе» собственники рекламных конструкций обязаны обеспечить демонтаж рекламных конструкций с завершенным сроком действия договора в течение 30 дней с момента получения предписания от администрации города Омска о необходимости демонтажа рекламной конструкции. Как нам пояснили представители мэрии, все необходимые предписания были направлены прежним собственникам рекламных конструкций. Таким образом, в январе 2015 года участники рынка должны были демонтировать более 95% ранее установленных рекламных конструкций. Но мы с вами ничего подобного не наблюдали. Все продолжали стоять на своих местах. Причина – в нежелании прежних собственников обеспечивать демонтаж рекламных конструкций и создании всяческих проблем в исполнении нормы закона. Это же ситуация – лучше не придумаешь: рекламные конструкции установлены, платежи вносить не нужно, инвестировать в приобретение права нет необходимости, нести расходы на замену рекламных конструкций, изготовленных и установленных по технологиям 1995 – 1998 годов, нет необходимости, нужно просто оттягивать процесс исполнения норм федерального законодательства в части утверждения схемы и проведения аукциона.

По различным экспертным оценкам, за период с 2013 по 2016 год бюджет города Омска недополучил от рынка наружной рекламы более 150 млн рублей по причине оттягивания процессов по легализации рынка.

Да, в новых федеральных требованиях в ряде случаев, связанных с реализацией победителями своего права на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, имеются явные упущения в части обеспечения контроля, но это вопрос времени. Новые нормы федерального законодательства на рынке рекламы, на мой взгляд, позволят исключить прежние перекосы, когда сотрудники муниципалитетов определяли качество и способы размещения каждой рекламной конструкции, Справедливо, когда готовность торговаться до определенного предела на открытом аукционе зависит от профессионализма участника, его возможности определить максимально эффективный способ размещения конкретного объекта с учетом большого количества требований, регламентирующих сам процесс производства работ по монтажу конструкций, а не от профессионализма юридической службы участника, оспаривающей любые действия, направленные на легализацию рынка.

Комментарии через Фейсбук

Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.