Все рубрики
В Омске пятница, 26 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 92,1314    € 98,7079

«Никаких ассигнований на содержание бесхозяйного имущества не было»

25 января 2017 11:29
0
4203

Виктор СОБОЛЕВ во время судебного процесса прокомментировал ситуацию с бесхозяйными сетями и взаиморасчетами

19 января в Центральном суде продолжилось рассмотрение уголовного дела в отношении бывшего первого заместителя мэра города Омска Владимира ПОТАПОВА и бывшего заместителя директора департамента имущественных отношений администрации города Виктора СОБОЛЕВА. Напомним, Владимир ПОТАПОВ и Виктор СОБОЛЕВ обвиняются в совершении преступления, предусмотренного пунктом «в» части 3 ст. 286 УК РФ. Обвинение исходит из того, что в период с августа 2009 года по декабрь 2011 года они превысили свои должностные полномочия, приняв на себя необоснованные финансовые обязательства перед ОАО «Электротехнический комплекс» по возмещению затрат на содержание, текущий и капитальный ремонты бесхозяйных тепловых сетей. В результате из бюджета города Омска были взысканы и перечислены денежные средства на сумму свыше 80 млн рублей. Дело ведет судья Сергей БУЧАКОВ.

На судебном заседании были допрошены три свидетеля обвинения, отвечавшие на вопросы адвокатов и прокурора Яны ПУГАЕВОЙ. Правда, многие вопросы оставались без ответа. После того как допрос свидетелей закончился, слово взял Виктор СОБОЛЕВ и спросил судью, может ли он дать пояснения по некоторым вопросам, на которые не смогли ответить свидетели.

«Я попытаюсь ответить, не говоря о своей роли. Дело в том, что задаются вопросы свидетелям, которые не владели общей картиной, а я как раз занимался этим, – так начал свою речь Виктор СОБОЛЕВ.– Я уже говорил, что бесхозяйные сети стали появляться в 80-х годах, когда их бросали предприятия. Мы ими начали заниматься примерно с 2004 года. Я полагаю, что этому поспособствовали два события. Первое – появление ОАО «Омскводоканал», по сути, первой большой немуниципальной организации по обслуживанию объектов коммунального хозяйства. Второе – стали несколько более сложными процедуры обоснования тарифов, когда обслуживающие организации стали заставлять обосновывать сети их содержание и на этом основании формировать тарифы для населения и предприятий. Раньше этим занимались муниципальные предприятия. Ситуация назрела. Тогда и было решено, что иной процедуры,  предусмотренной гражданским законодательством, как через бесхозяйные сети (должны были числиться в Росреестре, а потом признать право муниципальной собственности), нет».

Он отметил, что во время судебных заседаний происходит смешение вопросов процедуры признания муниципальной собственности и вопросов обслуживания бесхозяйных сетей: «Если процедура признания права собственности была прописана в постановлении мэра, то процедуры обслуживания бесхозяйных сетей не было вообще, потому что первоначально такой вопрос не ставился».

Когда свидетелей спрашивали о том, в каких районах в рассматриваемое время было выявлено больше всего бесхозяйных сетей, они затруднялись с ответами. Этот момент Виктор СОБОЛЕВ  тоже пояснил:«Дело в том, что они до сих пор выявляются. В одно время мэр Виктор ШРЕЙДЕР  поставил задачу выявить в определенный срок все сети. В итоге выяснилось, что эта задача невыполнима». В разные периоды больше бесхозяйных сетей выявляли в тех районах, где была более активная администрация.

Проблему Амурского поселка объяснил тем, что именно там был минимальный объем присутствия Тепловой компании: «Им нерентабельно обслуживать сети там, где нет их котельных, нет их присутствия. Они требовали эту ситуацию решить, после чего возник «Электротехнический комплекс». Почему он? Потому что генерирующие мощности и сети были у них в аренде и не были присоединены в эти бесхозяйные сети».

Затем чиновник перешел к главному вопросу для данного процесса: «Депимущества осуществлял расходование бюджетных средств только на имущество, которое являлось муниципальной собственностью, и никогда никаких ассигнований на содержание бесхозяйного имущества не было. Ни у нас, ни у департамента городского хозяйства. Одной из причин сложившейся ситуации было то, что обязанность муниципального образования город Омск по обеспечению теплом была, а тратить на это деньги было сложно. Опять же, и дефицит бюджета, и механизма такого не было. Почему мы и говорим, что никаких других расходов по бесхозяйным сетям в денежной форме никогда не проводилось. Поэтому был придуман данный механизм по взаиморасчетам».

Он сказал несколько слов и по обслуживанию бесхозяйных сетей, отметил, что в 2010 году ситуация улучшилась и появилась возможность расходы по бесхозяйным сетям включать в тарифы, которые формируются для хозяйных сетей.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.