Все рубрики
В Омске пятница, 19 Октября
В Омске:
+2
Пробки: 5 баллов
Курсы ЦБ: $ 65,7238    € 75,5692

В Омском клубе поддержки инноваторов обсудили сублимирование меда и ягод

8 февраля 2018 10:10
0
571

Сюда за советом приходят люди, у которых есть идеи создания бизнеса, а также эксперты, готовые помочь конкретными рекомендациями.

1 февраля на базе Омского регионального бизнес-инкубатора состоялось второе заседание Омского клуба поддержки инноваторов (ОКПИ).

Он появился на свет совсем недавно. В качестве организаторов выступили Региональный бизнес-инкубатор и комитет по инновациям Ассоциации развития малого и среднего предпринимательства Омской области. Среди его членов руководитель бизнес-инкубатора Виктор СОБОЛЕВ, директор НПК «Индустриальные геодезические системы» Сергей СОРОКИН.

На заседании за одним столом собрались и эксперты, и те, кто пытается найти решение той или иной производственной задачи. В частности, обсуждение коснулось поиска возможностей сублимирования таких продуктов, как мед и ягоды. За советом и поддержкой на заседание пришел пчеловод Виталий КУТНЯХ. Он хочет производить медовое варенье из подсолнечного или рапсового меда. Также его интересуют возможности сублимации меда. Интернет утверждает, что сублимация представляет собой технологию удаления влаги из свежих продуктов вакуумным способом. Это позволяет на 95 процентов сохранить в них питательные вещества и витамины, а также естественный запах, вкус и цвет. И при этом в продукт не требуется добавлять консерванты. На заседании обсуждались возможности сотрудничества с организациями, у которых имеются производственные возможности для сублимации продуктов.

Профессор кафедры «Химическая технология и биотехнология» ОмГТУ Светлана АРТЮХОВА тоже пришла посоветоваться с экспертами Омского клуба поддержки инноваторов. Вместе с аспирантами и студентами она занимается методом микроклонального размножения картофеля. Если ТПК «Элита-картофель» закупает микрорастения в московском ВНИИ картофельного хозяйства им. А.Г. Лорха, то в ОмГТУ научились самостоятельно получать эти самые исходные микрорастения.«Есть такая часть картофеля, куда не попадает вирус, мы ее извлекаем под микроскопом, помещаем в пробирку с питательной средой, и она дает растение», – рассказала Светлана Ивановна. На данный вид деятельности уже получено несколько патентов, а аспирант ОмГТУ Ирина КИРГИЗОВА с темой «Разработка биотехнологии оздоровления картофеля от вирусной инфекции» стала одной из финалисток конкурса «УМНИК». «КВ» регулярно публикуют интервью с его победителями и постараются подробно осветить данную разработку.

Занимаются на кафедре «Химическая технология и биотехнология» ОмГТУ и кисломолочными напитками, в частности, разработали новый биопродукт, который может потребляться для самых разных целей и разными группами населения – в лечебно-диетическом питании, пожилыми людьми, спортсменами, школьниками, студентами. Биопродукт существует как в привычном нам жидком виде, так и в сухом. Светлана АРТЮХОВА рассказала, что биопорошок получен только в виде пробных партий. К сожалению, в вузе установки для подобной переработки нет. С вопросом, где найти промышленное оборудование для сублимирования кисломолочной продукции, она и обратилась в Омский клуб поддержки инноваторов.

– Проблема многих научных проектов в том, что у их авторов чаще всего нет понимания, как это реализовывать, коммерциализировать. И одна из целей нашего клуба – попытаться дать толчок их идее. Даже на тот же конкурс «УМНИК» преимущественно приходят люди умственного труда, ученые, они не представляют, как строить бизнес, а некоторые и не хотят. И их решение нужно уважать. Но плохо, что технологии остаются только в бумажном виде, – считает Виктор СОБОЛЕВ. Он уверен, что Клуб сможет помочь продвижению в нашем регионе инновационных проектов. Поддержка может оказываться как авторам идей – обучение азам предпринимательской деятельности, так и людям, которые, например, приобретут у ученого авторские права и сами займутся практической реализацией проекта. «Главное, – подчеркнул руководитель Регионального бизнес-инкубатора,– чтобы сама идея не умерла».

Однако к проектам нужно подходить внимательно, ведь среди них встречаются и те, которые в современных экономических реалиях не жизнеспособны. «Просто сделать продукт ради продукта можно было в рамках плановой экономики, чтобы он в магазинах на полках лежал. А сегодня нет. Сейчас нужно понимать, как мы его будем продавать», – уверен Виктор СОБОЛЕВ.

Комментарии через Фейсбук

Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.