Ради начала строительства дороги на Левобережье в 2018 году депутаты готовы пожертвовать детским садом
24 января в Омском городском Совете прошло заседание рабочей группы при финансово-бюджетном комитете, посвященное предложениям по внесению поправок в бюджет города. Одной из этих поправок будут сняты средства в размере 22 млн рублей, предусмотренных для софинансирования строительства и реконструкции дороги от метромоста по улице 3-я Островская, Крупской, от бульвара Архитекторов и до Перелета – так называемого дублера Красного пути.
А воз и ныне там
Разговоры о строительстве дублера Красного пути – как на левом, так и на правом берегу Иртыша – велись последние пять лет. По Генплану изначально дорога-дублер должна была пролегать по правому берегу, но впоследствии решили строить ее на Левобережье, в частности, из-за активно застраиваемого там микрорайона Прибрежного.
– В 2013 году мы договорились с ЛИЦКЕВИЧЕМ и ФЕДОТОВЫМ, пошли к ДВОРАКОВСКОМУ и сказали, что за бюджет голосовать не будем, потому что надо достроить каток на Бархатовой и эту дорогу. Потому что там строительные организации, коммерсанты набрали земельных участков и идет строительство, – вспомнил, с чего начиналось планирование, депутат Сергей ДРОЗДОВ.
К 2015 году разработали за 2,4 млн проект, в 2016-м он прошел экспертизу в Госстройнадзоре. По проектно-сметной документации изначально стоимость данной дороги составляла 476 млн рублей, сейчас она достигает уже порядка 800 млн рублей. Сначала муниципалитет рассчитывал на финансирование из областного бюджета, затем предполагалось, что выделять средства на левобережную дорогу будет Федерация по программе «Жилище» – потому о начале строительства уверенно говорили весь 2017 год.
Но сейчас, в январе 2018-го, при первом же обсуждении бюджета было объявлено, что все работы откладываются еще на год, а то и на два. Заявку, которую подавало омское министерство строительства, отклонил Минстрой РФ. «Александр Леонидович встречался с МЕНЕМ, но конкурс мы не прошли», – пояснил Богдан МАСАН. Взамен федералы предложили строить дорогу на средства, выделяемые в рамках программы «Безопасные и качественные дороги» в 2019-2020 гг. Но ждать еще год депутаты не согласны.
Лучше бы садик не строили
– Если не дает Федерация, не дает область, нужно делать своими силами, потому что город это парализует, – заявил Сергей ДРОЗДОВ.
Тем не менее глава департамента финансов Богдан МАСАН напомнил, что проекты стоимостью 700 – 800 млн рублей для городского бюджета непосильны. Призвал он и не просить деньги у области, которая и так в 2018 году выделяет из Дорожного фонда средства на покупку дорожной техники, ремонт Юбилейного моста и софинансирование по программе «Безопасные и качественные дороги».
Единственным вариантом осталось перераспределение средств – за неимением других очевидных источников депутаты присмотрелись к предлагаемым мэрией поправкам в бюджет и заметили статью, по которой выделяются деньги на завершение строительства детсада в Рябиновке.
– Может, в Рябиновке садик не делать. Департамент образования даже не может мне дать заявку, сколько же детей туда переехало и воспользуется этим садиком. Я не говорю, что не надо делать, надо, но, может, не в этом году. Может, там и садик никому не нужен, если нет заявок, – высказался ДРОЗДОВ.
Так, на завершение строительства детсада требуется 80,9 млн рублей – 50,6 млн предлагается добавить текущими поправками, еще 30,3 млн – в следующем году. Но снимать деньги с недостроенного садика отказались. «Как только строительство останавливается, можно ставить на этом деле крест», – аргументировал вице-мэр Богдан МАСАН. К тому же размораживать объект и возобновлять работы впоследствии обойдется дороже, чем просто их сейчас завершить.
Другим, более реальным возможным источником средств же оказались земельные участки, которые остались после переселения жильцов из аварийных домов в Рябиновку и которые должны быть впоследствии выставлены на торги. О них вспомнил депутат ДРОЗДОВ, поинтересовавшись судьбой реализации земель.«Мы сейчас инвентаризируем. Я поставил этот вопрос, Оксана Николаевна дала ДЕНЕЖКИНУ и ШЕНФЕЛЬД поручения выяснить, а что же с этими участками случилось», – пояснил ситуацию МАСАН.
В результате администрации решили дать время проработать возможные источники финансирования и провести инвентаризацию, а затем вернуться к вопросу. Тем временем, пока будет идти поиск средств, приблизится уже 2019 год, когда необходимую сумму можно будет получить от Федерации.