Все рубрики
В Омске четверг, 25 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 92,5058    € 98,9118

Александр ПРИВАЛОВ: «Сегодня все мы пассажиры»

17 января 2019 09:00
0
1598

В этот раз сложностей с выбором сайта не было. Эту проблему все омичи получили в подарок на Новый год – «лишний билетик» на муниципальный транспорт. Ввод одновременно новых тарифов и новой системы оплаты породил ажиотажный спрос, очереди в местах продаж и неожиданный дефицит проездных.

Я решил взглянуть на ситуацию через сайт главного оператора транспортной реформы, МП «Пассажирсервис» – ETK55.RU. Причем сделал это с трех точек зрения: веб-эксперта, пассажира и чиновника.

Взгляд веб-эксперта

Как не нужны дороги, которые не ведут к храму, так не нужны сайты, которые не найти по естественным запросам. С этим параметром у ETK55 все в порядке: по поисковым запросам «проездные», «купить проездной в Омске», «Омск транспортные карты» и т.п. в Яндексе и Гугле ссылка на сайт выдается в первых строчках.

Сам сайт выглядит даже не олдскульным, а, как бы это помягче выразиться,.. сделанным “на коленке” или в школьном кружке веб-мастеров. Cтранно видеть такой продукт для поддержки массового сервиса в конце второго десятилетия XXI века.

Дизайна у сайта нет вообще, то есть абсолютно – ни в шрифтах, ни в графическом оформлении.

Видимо для гармонии, у сайта нет и структуры – разделы озаглавлены и сгруппированы абсолютно разнородно и произвольно, при этом большинство страниц сайта бесхитростно называются page.html с номерами, и лишь кое-где проблескивает что-то, напоминающее мнемонические правила: proezdnoi.html (о выборе проездного) и pageSber.html (о пополнении транспортных карт через Сбербанк).

Впрочем, неладно скроенный сайт все же работает: по Я.Метрике, в день его просматривают около десяти тысяч раз. А вот насколько удовлетворенной уходит с него пользовательская масса, сказать сложно.

Взгляд горожанина

В этой роли мне пришлось отключать профессиональные навыки и критический настрой, хотя и с трудом.

На главной странице читаю: «Электронные проездные билеты на 30 и 60 поездок, купленные в 2018 году, будут действовать в 2019 году до окончания действия проездного». В большой таблице нахожу нужную мне ячейку (по самой массовой «зеленой» карте на 60 поездок) и узнаю, что «после окончания проездного – переход на другой доступный тариф». Непонятно.

Перехожу в раздел «выбрать проездной», там жму «для граждан», нахожу свой и озадачиваюсь: «Запись проездного с 1.01.2019 г. недоступна». Что за “запись”? Но намек понимаю: ищи другой вариант.

Кстати, за две недели я успел протестировать оплату проезда телефоном и банковской картой. Надо признать, на сайте информация об альтернативных способах оплаты присутствует.

Взгляд чиновника

Представлять чиновника мне еще сложнее… Потому использую метод включенного наблюдения и вывод по общему итогу: чиновнику вообще без разницы, насколько сайт удобен, современен и эффективен для решения сложной социально-экономической задачи. Ему нужно, чтобы сайт был, чтобы на него можно было послать и поставить галочку в нужном отчете. И надо честно признать, что с этим все в порядке: сайт есть, на него выгружена информация, и даже есть телефон!

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.