Все рубрики
В Омске вторник, 16 Октября
В Омске:
-1
Пробки: 1 балл
Курсы ЦБ: $ 65,7508    € 76,0540

Владимир МАНУИЛОВ, ОЗМ: «На купюре в 2000 рублей изображены мост и сооружения космодрома, металлоконструкции для которых изготавливал наш завод»

12 июня 2018 07:24
0
1692

Экс-директор НПО «Мостовик» Олег ШИШОВ продолжает консультировать «Омский завод металлоконструкций». 

В прошлом году завод металлоконструкций обанкротившегося ООО «НПО «Мостовик» купило московское ООО «СБК Альянс», «правнучка» Сбербанка. Предприятие обрело второе дыхание — теперь это ООО «Омский завод металлоконструкций». Бывший  руководитель  «Мостовика» Олег ШИШОВ консультирует нынешнее руководство по производственным и бытовым вопросам. Об этом сотрудничестве и планах на будущее обозревателю «КВ» Анастасии ПАВЛОВОЙ в рамках проекта "Омская промышленность" рассказал генеральный директор  завода Владимир МАНУИЛОВ.

Владимир Яковлевич, в апреле этого года ваша пресс-служба сообщила о выполнении заводом престижного государственного заказа – производства металлоконструкций пролетных строений моста через Керченский пролив.

– Да, это довольно крупный заказ, в рамках которого мы произвели для генподрядчиков «Мостотрест», «СГМ-Мост» и «Нижнеангарсктрансстрой» более 22 000 тонн металлоконструкций. На данный момент в производстве еще более 6 000 тонн,  предназначенных для строительства мостового перехода и подходов к Керченскому мосту с российской стороны.

– Одной из причин банкротства прежнего хозяина завода стало как раз увлечение господрядами (в частности, для сочинской  Олимпиады). Не боитесь, что история повторится?

– Это не совсем верная оценка произошедших тогда событий. Но, конечно, мы учитываем совершенные ранее ошибки. Также мы учитываем и те изменения, которые произошли в российском законодательстве, трансформацию в экономике страны в целом и перспективы ее развития.

– В отличие от других структур «Мостовика» ваше предприятие продолжало работать все эти годы треволнений, связанных с НПО, благодаря чему, как утверждается, вам удалось сохранить трудовой коллектив, да и завод удалось продать по максимально возможной цене — около 800 млн. рублей. Как справлялись с кризисом?

– В этот период нам, конечно, пришлось трудно, но люди верили, жили и работали с надеждой на изменения к лучшему. И вот, слава богу, все позади, завод вышел из кризиса. Конечно, есть некоторые кадровые и технологические проблемы, но они не критичны. И мы думаем, что все сложности мы преодолеем.

Так что с коллективом у нас все хорошо. А вот в целом… Знаете, довольно печально, что в нынешнее время люди перестали ценить и гордиться тем, что сделали соотечественники, земляки. Например, думаю, многие знают, что на новой российской купюре в 2000 рублей изображен мост на остров Русский во Владивостоке. Этот мост был спроектирован в «Мостовике», и металлоконструкции для него были изготовлены на нашем заводе, с точностью, которой удивились многие именитые зарубежные производители. Но вот точно далеко не все знают, что с обратной стороны той же купюры справа и слева от ракеты изображена уникальная мобильная башня обслуживания космодрома Восточный, которую также спроектировали в «Мостовике», металлоконструкции также изготовил наш завод. Грустно, когда узнаешь, что даже твои ближайшие соседи и родственники не знают и не интересуются новейшей историей своего региона и быстро забывают имена омичей, сотворивших научный и производственный подвиг.

Главное, что в эти годы спасло завод и делало его востребованным, – это те уникальные технологии, которые мы когда-то придумали и успешно внедрили. И, конечно, это наши специалисты, часть из которых мы все-таки потеряли, но уверены, что вернем или вырастим заново. Подготовка собственных кадров всегда была очень сильным конкурентным преимуществом «Мостовика», мы планируем ее возродить.

— Изменились ли какие-то стандарты работы предприятия после приобретения общества москвичами?

– Приобретение завода нашими партнерами не привело ни к каким изменениям в технологии. У нас с партнерами полное взаимопонимание в управлении и в прозрачности нашей деятельности. Мы вместе боремся за получение заказов и развитие технологий. Мы благодарны наши партнерам за то, что сейчас завод (и не только он) вышел из состояния банкротства. Хочу подчеркнуть, что у нового предприятия, ООО «Омский завод металлоконструкций», никогда не было задолженности по выплате зарплаты перед сотрудниками, и надеюсь, что и впредь тоже не будет.

– Основатель НПО «Мостовик» Олег ШИШОВ работает у вас советником. Верно? Как помогает в развитии предприятия?

– Олег Владимирович выполняет большую и важную работу, он консультирует и активно участвует во многих ключевых процессах. Он часто бывает на заводе, встречаясь с нами – руководителями завода, нашим персоналом и с советом трудового коллектива. Благодаря ему мы многие свои процессы настраиваем по-новому.

— В марте этого года Олег Владимирович сообщал о том, что завод обеспечен заказами до июля 2018 года. О каких заказах идет речь?

– В настоящий момент завод загружен до августа. Основные наши заказчики – «СГМ-Мост», «Мостоотряд 43», «Трансстрой», «УСК Мост» и другие. Но о подробностях я говорить, с вашего позволения, не буду, информация в большинстве своем конфиденциальна. О завершении крупных заказов мы обязательно будем сообщать СМИ.

— Планировалось также загрузить предприятие до конца года. Получилось ли?

– Ведутся переговоры о заключении контрактов не только до конца этого года, но и уже на начало следующего. Планируется производство металлоконструкций не только для мостов, но и для объектов нефтехимии, гидротехнических сооружений, энергетических объектов и многое другое. Мы работаем над этим как с российскими, так и с зарубежными партнерами.

— Сколько человек у вас работает? Какой объем реализации показали в прошлом году?

– Сейчас на заводе работает около 1500 человек. ООО «Омский завод металлоконструкций» начало свою деятельность только в конце прошлого года. В среднем ежемесячно завод выпускает примерно 3 000 тонн металлоконструкций. К концу этого года мы планируем выйти на уровень в 4 000 – 4 200 тонн в месяц. Из завершенных заказов можно в первую очередь (и в основном) назвать металлоконструкции пролетных строений для железнодорожных мостов в Краснодарском крае, а также ряд других объектов, в том числе металлоконструкции для моста через реку Абакан в Республике Хакасия, железнодорожных мостов на дальневосточном направлении, для нашего омского Юбилейного моста и ряд других заказов.

– Также ШИШОВ рассказывал, что ведется работа по восстановлению оборудования и инженерных сетей завода, модернизация технологий. Что конкретно сделано?

– Период кризиса и банкротства не прошел для завода бесследно. Часть оборудования и инженерных сетей завода требует восстановления, часть требует модернизации. И мы уже над этим работаем с нашими, в основном европейскими, партнерами – производителями этого оборудования. Пока не так быстро, как хотелось бы, – нужно решить финансовые вопросы, но кредитных средств на эти задачи завод не привлекает.

Однако и до, и во время кризиса, и в настоящее время завод выполнял и продолжает выполнять самые сложные заказы, в том числе и заказы, которые требуют машиностроительной точности при изготовлении. Эти возможности у нас не потеряны. Мы всегда использовали это преимущество в конкурентной борьбе и при сертификации нашей деятельности.

— Помимо мостовых конструкций вы изготавливали опоры ЛЭП, буровые вышки, крупногабаритные детали машин, ковши экскаваторов, погрузчиков, манипуляторов, металлоконструкции для промышленного и гражданского строительства. Что сейчас пользуется наибольшим спросом? Планируете ли вы расширять линейки производимых продуктов?

– Мы можем изготавливать и разные строительные конструкции, и детали сложных машин и оборудования, в том числе горнопроходческого и шахтного оборудования. Сейчас мы вынашиваем планы не просто изготавливать детали, но и собирать некоторые востребованные на российском рынке машины, которые сейчас практически на 100% изготавливаются за рубежом. О конкретных планах пока говорить рано. Начнем производить и продавать – тогда и расскажем.

— Согласно данным Росстата производство металлоконструкций в России в первом квартале 2018 г снизилось, однако аналитики считают, что рынок металлоконструкций в целом обладает большим потенциалом. А если учесть, что Омская область один из главных регионов-поставщиков металлоконструкций… Как прокомментируете рыночное положение изнутри? 

– Действительно, в 2018 году отмечается резкое снижение заказов на мостовые металлоконструкции. Но есть ряд отраслей экономики, в которых объемы и спрос на них значительно увеличились. Хотя в целом потенциал спроса на металлоконструкции сужается. Сейчас на российском рынке производителей много – десятки. Но основных всего 3-4, в том числе и наш завод. Конечно, конкуренция обострилась, но здесь мы рассчитываем на эффективную организацию производства и высокое качество нашей продукции, а также строгое соблюдение графиков поставок. Об этом знают все крупнейшие заказчики и учитывают это при выборе производителя при всех прочих равных условиях.

— Сильно ли выросли цены на сырье и электроэнергию по сравнению с предыдущими годами?

– К сожалению, цены растут, в первую очередь на металлопрокат, лакокрасочные и прочие материалы и энергоресурсы в том числе. Естественно, это влияет на наши затраты, увеличивает себестоимость продукции. Сравнивая с прошлыми годами – стало труднее, т.к. рост цен происходит теперь не плавно, а неожиданно и выше, чем среднестатистические показатели инфляции. С другой стороны, это касается всех участников рынка, наши конкурентные преимущества должны опираться на более высокую эффективность управления производством.

— Как часто выполняете работы «под ключ»? Кооперируетесь с какими-то предприятиями для совместной работы?

– Нам неоднократно приходилось выполнять работы «под ключ» – изготовление, поставка и монтаж металлоконструкций. И это практически всегда и экономически, и по качеству, и по времени выгодно заказчику. Конечно, эту работу выполняют специализированные компании. В «Мостовике» эту работу выполняли квалифицированные подразделения. Сейчас многие из них работают как самостоятельные юрлица. Не со всеми, но со многими мы поддерживаем партнерские отношения, которые в перспективе могут перерасти в юридически более близкие, что позволит повысить эффективность совместной работы.

Ранее статья была доступна только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 10 мая 2018 года

Loading...




Комментарии через Фейсбук

Комментариев нет.

Ваш комментарий

При поддержке



Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.