Омские антимонопольщики не смогут сами инициировать ревизии в сфере рекламы – проверки возможны только при поступлении жалобы.
Государственная Дума РФ приняла в третьем чтении проект изменений в четыре статьи ФЗ «О рекламе», касающиеся проведения антимонопольными органами проверок и при выдаче разрешения на установку рекламной конструкции.
Плановые проверки сотрудниками ФАС в сфере рекламы отменены — поправки к статьям 14, 15 и 351 ФЗ. Это должно привести к снижению нагрузки на предпринимателей. В случае поступления к антимонопольщикам аргументированной жалобы — внеплановая проверка обязательно будет.
«При проведении плановых проверок в сфере рекламы антимонопольные органы чаще всего анализируют рекламу, которая в момент проведения проверки уже не распространяется и по которой не поступали жалобы, обращения граждан, юридических лиц, то есть по которой нет сведений о том, что указанная реклама была воспринята какими-либо лицами как недостоверная, недобросовестная или неэтичная», – цитирует начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяну НИКИТИНУ пресс-служба.
Изменения в статью 19 ФЗ «О рекламе» предполагают возможность подачи заявления на выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с приложением необходимых документов и получения согласия через «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
«Предлагаемый законопроектом механизм оптимизации услуги позволит заявителю упростить процедуру получения разрешения и снизить минимально необходимое число посещений органов местного самоуправления», – отметила Татьяна НИКИТИНА.
Фото © images.forwallpaper.com