В Омской области стартовал финальный этап Международного образовательного проекта.
В Омске вышел на новый уровень Международный проект профессионального развития педагогов региона. Специалисты сингапурской компании Educare International Consultancy продолжают знакомить учителей Омской области с передовыми международными методиками преподавания. Но если в августе омичам показывали, как работать с детьми, то теперь педагоги освоят приёмы, которые позволят им обучать своих коллег – других учителей.
Сингапурские тьюторы Майк ТИРУМАН, Закия бинте МОХАММЕД АЛИ и Пракашам ТАНГАВЕЛОО научат омских педагогов самостоятельно проводить тренинги по сингапурской методике.
Проект осуществляется при поддержке Министерства образования Омской области. Инициатором проекта является Генеральный директор ПАО «ОНХП» Игорь ЗУГА. Соорганизатором выступает Омское региональное отделение «Всероссийского Совета местного самоуправления».
В сентябре 80 педагогов, которые побывали на семинаре президента Союза преподавателей Сингапура Майка ТИРУМАНА, применили полученный опыт на своих занятиях. Затем они направили видеозаписи уроков организаторам проекта. Специалисты Минобразования и тьюторы выбрали 25 самых ярких и эффективных уроков и лично посетили занятия каждого из этих педагогов. По итогам открытых уроков планировалось отобрать 20 финалистов и обучить их приёмам проведения тренингов по сингапурской методике. Но омские учителя превзошли ожидания организаторов, и в финал попал 21 педагог.
«Когда мы называем их лучшими учителями, мы имеем в виду то, что они показали себя лучше всех с точки зрения обучения всем приёмам, о которых мы говорили летом, и применения их в непосредственном взаимодействии со своими учениками на своих уроках», – уточнил Майк ТИРУМАН.
Министр образования Омской области Татьяна ДЕРНОВА отмечает, что заграничная, казалось бы, методика преподавания удачно вписывается в современные российские реалии. «Сингапурская образовательная система абсолютно применима в России, потому что она базируется в том числе и на опыте советских педагогов-новаторов. Главный её принцип – практикоориентированность. Каждый ребёнок получает возможность выполнить все задания самостоятельно, а не наблюдать за тем, как это делает учитель или кто-то другой. Деятельностный подход – это принцип и современного Федерального государственного образовательного стандарта. В сочетании это даёт очень хороший эффект: мы получаем уверенность, что каждый ребёнок усвоил материал урока», – объясняет министр.
Генеральный директор ПАО «ОНХП», Председатель Омского регионального отделения ООО «ВСМС» Игорь ЗУГА рассматривает финансирование образовательного проекта как инвестиции в будущее – своей компании, своего региона и всего мира. Ведь школьники, которые сегодня только учатся работать с информацией, через несколько лет станут специалистами, которые будут развивать экономику и новые технологии, а также определять лицо общества.
«Вы делаете нечто гораздо более важное, чем просто проходите обучение, – обратился к педагогам на церемонии открытия нового этапа программы Игорь ЗУГА. – Вы не только берёте из мирового, цивилизационного опыта успешные практики. Вы обогащаете этот опыт, сами становитесь соавторами передовых методик. Вы совершенно правы: нашей советской, российской системе образования есть чем гордиться. И мы с вами убеждаемся, что наш опыт тоже востребован и жизненно необходим для воспитания новых поколений граждан в разных странах мира. Это и есть основа глобального коммуникационного, культурного обмена, принципиальное условие научно-технического прогресса».
Фото © Алексей Озеров