В восстановлении участка, сообщение по которому полностью прекратилось в 2008 году, заинтересованы строительные фирмы — для них поставки грузов могут сократиться с 5 суток до 14 часов. Цена вопроса — 22 млрд рублей.
В правительстве Омской области представители региональной власти, Северо-Казахстанской области, Западно-Сибирской железной дороги, Казахстанской железной дороги обсудили возможность восстановления железнодорожного пути Иртышское – Русская Поляна – Граничная – Кзыл-Ту Иртышское – Кзыл-Ту.
Общая протяженность участка составляет 167,65 км. Он является частью среднесибирской магистрали, проходящей по территории Омской области, Северного Казахстана, Новосибирской области и Алтайского края. При этом участок Иртышское – Русская поляна – Граничная, протяженностью 109,85 км, находится в собственности ОАО «РЖД».
Пассажироперевозки по нему прекращены с 1997 года. Для грузоперевозок станцию Граничную закрыли с 1994 года, Русскую Поляну — с 1998 года, Иртышское — с 2008 года. Участок от станции Русская Поляна до Граничной (40,25 км) ОАО «РЖД» законсервировало и демонтировало с 2011 года.
На сегодня Омскую и Северо-Казахстанскую области связывает только железная дорога Петропавловск – Исилькуль.
В восстановлении железнодорожного пути Иртышское – Русская Поляна – Граничная – Кызыл-Ту заинтересованы казахстанские организации, поставляющие в Омскую область строительные материалы, так как он позволит сократить транспортное сообщение от станции Даут через станции Кызыл-Ту и Граничная до Омска с 672 км до 272 км, а время поставки грузов – с 5 суток до 14 часов.
Потенциальным инвестором воссоздания участка выступает группа компаний «КАСКАТ». По ее подсчетам, предварительный объем инвестиций в проект составляет около 22 млрд рублей.
Инвестору предложили представить технико-экономическое обоснование проекта строительства этого железнодорожного пути. Органам исполнительной власти Омской области совместно с руководством Северо-Казахстанской области Республики Казахстан и ОАО «РЖД» поручено до середины мая этого года проработать вопросы с юридической стороны.
Проект строительства участка Иртышское – Кзыл-Ту планируется представить главам государств на 16-м Форуме межрегионального сотрудничества России и Казахстана, который состоится осенью в Омске.
Фото © upload.wikimedia.org