Все рубрики
В Омске вторник, 19 Марта
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 91,9829    € 100,2432

Казахстан и Омская область намерены воссоздать железнодорожный путь Иртышское – Кзыл-Ту

24 апреля 2019 13:51
4
5346

В восстановлении участка, сообщение по которому полностью прекратилось в 2008 году, заинтересованы строительные фирмы — для них поставки грузов могут сократиться с 5 суток до 14 часов. Цена вопроса — 22 млрд рублей.

В правительстве Омской области представители региональной власти, Северо-Казахстанской области, Западно-Сибирской железной дороги, Казахстанской железной дороги обсудили возможность восстановления железнодорожного пути Иртышское – Русская Поляна – Граничная – Кзыл-Ту Иртышское – Кзыл-Ту.

Общая протяженность участка составляет 167,65 км. Он является частью среднесибирской магистрали, проходящей по территории Омской области, Северного Казахстана, Новосибирской области и Алтайского края. При этом участок Иртышское – Русская поляна – Граничная, протяженностью 109,85 км, находится в собственности ОАО «РЖД».

Пассажироперевозки по нему прекращены с 1997 года. Для грузоперевозок станцию Граничную закрыли с 1994 года, Русскую Поляну — с 1998 года, Иртышское — с 2008 года. Участок от станции Русская Поляна до Граничной (40,25 км) ОАО «РЖД» законсервировало и демонтировало с 2011 года. 

На сегодня Омскую и Северо-Казахстанскую области связывает только железная дорога Петропавловск – Исилькуль.

В восстановлении железнодорожного пути Иртышское – Русская Поляна – Граничная – Кызыл-Ту заинтересованы казахстанские организации, поставляющие в Омскую область строительные материалы, так как он позволит сократить транспортное сообщение от станции Даут через станции Кызыл-Ту и Граничная до Омска с 672 км до 272 км, а время поставки грузов – с 5 суток до 14 часов. 

Потенциальным инвестором воссоздания участка выступает группа компаний «КАСКАТ». По ее подсчетам, предварительный объем инвестиций в проект составляет около 22 млрд рублей. 

Инвестору предложили представить технико-экономическое обоснование проекта строительства этого железнодорожного пути.  Органам исполнительной власти Омской области совместно с руководством Северо-Казахстанской области Республики Казахстан и ОАО «РЖД» поручено до середины мая этого года проработать вопросы с юридической стороны. 

Проект строительства участка Иртышское – Кзыл-Ту планируется представить главам государств на 16-м Форуме межрегионального сотрудничества России и Казахстана, который состоится осенью в Омске.

Фото © upload.wikimedia.org 



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Валерий 28 апреля 2021 в 16:43:
Восстанавливать никто не собирается. Все словесный треп.
Валерий 28 апреля 2021 в 16:41:
Нет не будут. Все словесный треп. Да и деньги никто не хочет вкладывать. Особенно россия. От кокчетава до кишкениколя дорога действует. Есть пассажирское сообщение.
Серик 6 декабря 2019 в 10:52:
Когда будет восстанавливать железную дорогу Иртышская Русско полЯно кокчетав
Саня 12 ноября 2019 в 20:40:
Кто знает будет восстанавливать железную дорогу Иртышская Русско полЯно кокчетав
Показать все комментарии (4)

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.