Все рубрики
В Омске пятница, 24 Мая
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 64,4913    € 71,8369

Нижегородская общественная организация без юрлица и печати остановила омский аукцион на 2,9 млрд. рублей

4 мая 2019 10:27
1
1206

Главное управление контрактной системы Омской области подало иск против ФАС России. 

19 апреля  Арбитражный суд города Москвы принял к рассмотрению  иск Главного управления контрактной системы Омской области к Федеральной антимонопольной службе.

"За Россию"

ГУКС требует признать незаконным решение ФАС от 20 ноября 2018 года по делу № 18/44/105/1735. В этот день Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок, рассмотрев жалобу РОО ОО «СТОПкартель» на действия Казенного учреждения Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области», Главного управления контрактной системы Омской области при проведении ими и ООО «РТС-тендер» электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Омской области и сооружений на них с 1 июня 2019 года по 30 июня 2020 года. Начальная цена контракта – 2,9 млрд. рублей.

Сам электронный аукцион Омская область запустила 15 ноября 2018 года. На следующий день нижегородское общественное объединение «СТОПкартель» в лице его руководителя Александра КУЛАКОВА, активиста регионального отделения ООД «Народный фронт «За Россию» в Москве, подал жалобу в антимонопольное ведомство. Он заявил, что лот намеренно укрупнен, чтобы отсечь мелких подрядчиков: цена обеспечения заявки – 14,5 млн. руб., сумма обеспечения исполнения госконтракта – 290 млн. рублей. При этом включение «в состав одной закупки технологически и функционально различных работ (услуг) делает невозможным участие в электронном аукционе организаций, заинтересованных в оказании только одной конкретной услуге, например, обслуживании улично-дорожного освещения или озеленении, или ремонт дорог, или уборка мусора».

В ходе разбирательства в центральном аппарате ФАС (всеми контрактами свыше миллиарда рублей занимается только московский офис) выяснилось, что в соответствии с документацией об аукционе необходимо выполнить работы по содержанию всех региональных и межмуниципальных дорог Омской области в количестве около 650 объектов протяженностью более 10 тысяч километров, работы по содержанию 149 искусственных дорожных сооружений протяженностью около 7 800 погонных метров и 9 ледовых переправ. При этом представители заказчика и ГУКС во время разбирательства не смогли предоставить доказательства, подтверждающие, что все автомобильные дороги, «содержание которых необходимо произвести в рамках исполнения контракта, имеют общие границы и неразрывно связаны между собой, а также, что выполнение всего перечня работ по объекту закупки выполнимо исключительно в рамках единого технологического процесса».

Антимонопольщики пришли к выводу, что действия заказчика и уполномоченного органа способствуют ограничению числа участников закупки и тем самым нарушают п. 1 ч. 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Перепутали с Челябинской

Было выдано предписание привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями законодательства и назначить новые даты аукциона. 27 ноября некоторые изменения в условия аукциона были сделаны и он был продолжен. При этом общая сумма лота в 2,9 млрд. рублей осталась, что вызвало 4 декабря новую жалобу «СТОПкартеля». Александр КУЛАКОВ заявил, что заказчик игнорировал решение ФАС и перевел закупку в режим работы комиссии.

Похоже, антимонопольное ведомство среагировало, так как 10 декабря на сайте Госзакупки был размещен документ «Извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и дальше уже аукцион не двигался.

Забавно, что в повторной жалобе общественная организация, не имеющая, кстати, ни юрлица, ни печати, ошиблась с названием региона, указав в одном месте, что заказчик объединил в одном лоте работы по обслуживанию дорог «на территории всей Челябинской области». Дело в том, что аналогичные жалобы «СТОПкартель» направляет по конкурсам и аукционам всей страны. Но выигрывает не всегда. В начале января текущего года, например, КУЛАКОВ пожаловался в ФАС на аукционы, объявленные Управлением автомобильных дорог Ленинградской области на 8 млрд. рублей. Обоснование было аналогичное: укрупненные лоты, отсекающие бизнес-мелочь. Однако представители Ленавтодора оказались убедительнее омичей, заявив, что «действовали в соответствии с законом и по нормативам, установленным Минтрансом. При объединении услуг в крупные лоты дорожники "руководствовались технологическим процессом, территориальными признаками и спецификой выполнения данного вида работ, в том числе экономической целесообразностью" (цитата по «Деловому Петербургу»).

"Мы готовили реформу весь прошлый год, меняли менеджмент у ряда предприятий. Теперь мы рассчитываем, что крупные ДРСУ смогут в дальнейшем не только заниматься содержанием дорог, но и участвовать в конкурсах на ремонт и нанесение разметки. Это позволит им не выживать, а развиваться", — отмечал в июне 2018 года глава комитета по дорожному хозяйству Ленобласти Юрий ЗАПАЛАТСКИЙ (там же). А разве не этим же занимались более года и в Омской области, где руководителем одного из ДРСУ даже стал бывший министр строительства и ЖКК.

Не явились

Кстати, 11 января ФАС рассматривала еще одну жалобу «СТОПкартеля» на действия все тех же КУ Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» и Главного управления контрактной системы Омской области. Речь шла об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и сооружений на них на территории Большереченского, Большеуковского, Знаменского, Колосовского, Саргатского, Тарского, Тевризского, Тюкалинского, Усть-Ишимского районов Омской области с начальной ценой 972 млн. руб.

Необходимо было выполнить работы по содержанию 178 региональных и межмуниципальных дорог протяженностью около 3,3 тыс. км, 96 искусственных дорожных сооружений и 8 ледовых переправ.

На этот раз у представителей омских организаций аргументация была аналогичная – один в один той, что говорили в аналогичном споре и юристы Ленинградской области: дороги в вышеуказанных районах «взаимосвязаны между собой, составляют единую цельную функционирующую систему, а также при формировании объекта закупки уполномоченный орган, заказчик руководствовались технологическим процессом, территориальными признаками и спецификой выполнения данного вида работ, в том числе экономической целесообразностью». И ссылались при этом на тот приказ Минтранса № 402. С учетом того, что от «СТОПкартеля» никто не явился,  жалоба общественной организации была отклонена.

В итоге победителем, ни на копейку не снизив цену, предсказуемо стало АО «Омскавтодор», которое должно было выиграть и аукцион на 2,9 млрд. рублей. Здесь тоже, понятно, была некоторая хитрость: аукцион объявили 25 декабря, а заявки закончили принимать 11 января (первоначально срок окончания заявок был обозначен 15 января, но 26 декабря в условия были внесены изменения). Кто бы успел, кроме заранее определенного участника, подготовить банковскую гарантию в эти пред- и посленовогодние дни? На это и было рассчитано.

Однако еще необходимо сделать работ по дорогам в регионе на 2 млрд. рублей, а длительные каникулы будут лишь в начале мая. Поэтому, наверное, и был подан иск на ФАС в суд, дабы все же укрупнить оставшиеся объемы работ.

Впрочем, независимо от судебных разбирательств Омский ГУКС начал проводить торги по более мелким лотам дорог, ранее входивших в единый 2,9-миллиардный

Ранее материал был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 13 марта 2019 года. Добавлена информация о некоторых событиях, состоявшихся после этой публикации

Loading...




Комментарии через Фейсбук

Юлия 4 мая 2019 в 12:08:
Может, правильнее «обставила»?
Показать все комментарии (1)

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.