Все рубрики
В Омске вторник, 17 Сентября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 63,8272    € 70,6695

«Недавно получил из Италии штраф в 1200 евро за превышение скорости на муниципальной дороге. Я платить не стал»

19 мая 2019 11:30
2
2145

Автобаны, штрафы, парковки, полиция  и прочее, связанное с путешествием на авто по Европе. 

Еженедельник «КВ» продолжает публиковать рассказы о путешествиях, нестандартных ситуациях и выходах из них. Обозреватель «КВ» Анастасия ИЛЬЧЕНКО встретилась с руководителем омского операционного офиса одного из столичных банков. Он поделился личным опытом вояжей по Европе, но попросил не называть его имя. Публикуем наиболее интересные моменты из второй части нашей беседы (первую см. здесь).

Фото на проездной

В Европе все сделано, чтобы люди ездили на общественном транспорте. Он прекрасного качества, ходит по расписанию, на остановках электронные табло, показывающие актуальный график, водители в белых рубашках и черных галстуках. Да, билеты дорогие, но тот, кто разбирается в их ценообразовании, может экономить. Надо просто понимать, какая зона нужна, учитывать, сколько дней будешь пользоваться проездным. В каждом городе системы разные. Без подготовки стоимость проезда на общественном транспорте может удивить. Мы с супругой как-то отправились к Рейхстагу на туристическом автобусе, а обратно вернулись на муниципальном и выяснили, что за две остановки в Берлине можно заплатить 2 евро.

Стоимость такси также может быть завышенной. Однажды в Риме, когда от парковки до отеля оставалось метров 800, мы из-за багажа решили взять такси. Поездка обошлась в 30 евро!

За движение в центре города отвечает муниципальная полиция. Она устанавливает ограничения, чтобы туда никто не въезжал на личном транспорте. Служащие, которые там работают, как правило, живут в пригородах. Они доезжают на своих машинах до окраин, где есть большие бесплатные парковки, а дальше передвигаются на общественном транспорте. Понятно, что у них месячные проездные билеты. Чтобы их купить, нужна фотография. Проезд по ним значительно дешевле, поэтому билеты именные. Это сделано, чтобы по одному билету по очереди не ездила вся семья.

Европейцы активно пользуются общественным транспортом, иначе центры городов превратились бы в большую парковку. Габариты транспорта соответствуют узким улочкам старой Европы. В Гранаде есть муниципальные автобусики меньше наших «газелей», а в центре Вены можно увидеть транспорт, который, выходя на широкие улицы, поднимает «рога» и продолжает двигаться как троллейбус.

Тraffiko limitato

Италия славится своей недружелюбностью в плане парковок и правил движения в городах. В Болонье даже в большой центр города сложно въехать – везде знаки зоны traffiko limitato (ZTL), куда могут въезжать только местные, кто там живет, туристы, забронировавшие отели, и различные службы. Я был в этом городе несколько раз и знаю лишь две парковки, на которые можно проехать, минуя эти зоны. От них до центрального собора всего 20 минут ходьбы. Специально, чтобы избегать таких участков, устанавливал карту ZTL, она есть на сайтах итальянских муниципалитетов. И все равно попадал на штрафы – где-то хоть на пару метров заезжал в traffiko limitato.

Комиссия больше, чем штраф

Раньше честно платил штрафы, а потом понял, что муниципалитет и государство, которое выдает тебе шенгенскую визу, – разные структуры. Если вы на федеральных трассах нарушаете и приходит штраф (в Италии – от карабинеров, в Австрии – от федеральной дорожной службы), то, конечно, его нужно оплатить, причем платеж из Омска встанет раза в полтора больше суммы штрафа. Дело в том, что зарубежные банки дорого берут за обработку. Например, за штраф в 37 евро услуги европейских банков обойдутся в 50 евро. Российские банки всегда жили на проценты, имели большой спред между ценой привлечения денег и ценой их размещения – 3-5 процентов, а в Европе, где ставка нулевая, они работают только за счет обслуживания, комиссии.

Когда можно не платить штрафы

Из Австрии, Швейцарии, Германии достаточно быстро приходят штрафы, и я плачу всегда. Что же касается нарушений на муниципальной земле… Недавно получил из Италии штраф. Там сказано: восемь месяцев назад вы нарушили правила, мы долго не знали, как вас найти, потому что машина оказалась прокатной. За деньги выяснили у прокатной конторы, где вы находитесь (видимо, прокатчики заявили муниципалитету, что бесплатно отвечать на запросы не станут). В связи с этим на ваш штраф накладывается штраф. В итоге за смешное нарушение они потребовали 1200 евро! И я не стал платить.

Штраф выписали за то, что я превысил скорость на муниципальной дороге, где максимальный предел составляет 50 км в час, а не 60, как у нас (к этому надо привыкать). В небольших европейских городках установлено ограничение скорости до 30 км в час, например, между Абано и Падуей. Дороги там хорошие, скорость не замечаешь, и люди уважительно относятся друг к другу, тебя пропускают, ты пропускаешь.

Теперь по собственному опыту могу сказать, что если штраф пришел от муниципалитета, можно не заморачиваться с его оплатой. После того как я его проигнорировал, хотел даже сменить прокатную контору. Думал, приеду, а мне там: «Вот ты и попался! С тебя должок!». Но решил провести эксперимент. Приезжаю в прокат (который за деньги продал мой адрес!), а они даже слова не сказали. Почему? Думаю, потому что это не местная фирма, а мировой бренд, которому интересы муниципалитета не близки. Я каждые два года продлеваю шенгенскую визу и даже после неуплаты штрафа делаю это без проблем. Отсюда напрашивается вывод, что обмена информацией между муниципалитетами и государством нет. Тем не менее правила нарушать не надо!

Кстати, для оплаты проката автомобилей завел отдельную дебетовую карту, использую ее еще и для интернет-покупок. После возвращения из поездки обнуляю ее, а перед новой (если к ней не было обращений) снова пополняю и использую. А если обращения были – завожу новую.

Ключ в ящике!

Правила нужно соблюдать, но иногда это не получается. Конкретный пример. Если в Венеции вы захотите сдать прокатную машину на самой большой парковке в Европе, то практически наверняка нарушите правила. Там слева от въезда находятся 3 – 4 прокатные конторы. Вы, естественно, останавливаетесь рядом с ними и выходите спросить, где оставлять машину. Они отвечают: загоняй на парковку, ключ неси сюда. Я так и сделал. А подъезжать туда и останавливаться было нельзя! Получается, человек должен был догадаться, где оставить автомобиль?

А иногда встречаются и ситуации из ряда вон: в лионском аэропорту хочу сдать машину, а все прокатные конторы закрыты. Французы – ленивые ребята, они просто оставили записку: припаркуйте машину, а ключ бросьте в ящичек. И все.

Полицейские

Полицейские в Европе меня никогда не останавливали. Несколько раз, когда искал дорогу, сам к ним обращался. На дорогах их редко можно увидеть, по-видимому, там все держится на честности и фотофиксации. Однако если случается ДТП, что бывает очень редко, стражи порядка сразу появляются. Все быстро протоколируется, пробки растаскиваются. На скоростных магистралях через каждые 1-2 километра есть кнопочка для вызова полиции в случае инцидентов.

Виньетка на лобовое стекло

Что касается автобанов, то в Германии они бесплатные, в Австрии, Швейцарии, Венгрии – платные. В Австрии и Швейцарии вы покупаете виньетку и клеите ее на лобовое стекло, а в Венгрии просто оплачиваете и сообщаете через интернет номер машины. В Италии и Франции очень дорогие платные дороги. В Испании они пустуют, поскольку население небогатое и предпочитает их объезжать.

На дорогах все очень вежливые: только показал поворот, тебя пропускают. В Европе никто не говорит «спасибо» аварийкой. Это не принято, поскольку вводит людей в заблуждение. Включают сигнал аварийной остановки, когда едут по хайвею и тормозят, таким образом как бы предупреждают — соблюдай дистанцию. Считается, что она должна быть вполовину твоей скорости. На самом деле, конечно, это не соблюдается, особенно в Германии, где нет ограничений. Там ты можешь ехать 150 км в час, а машина слева тебя обгонит, будто ты стоишь. И при этом у них нет ДТП! Но в соседних странах – Италии, Австрии, Франции – максимальная скорость уже 130, даже на платных дорогах.

Подземный переход для… велосипедистов

Для велосипедистов в Европе много выделенных дорожек, в Австрии, Германии для них построили даже специальные подземные переходы. Есть карты велосипедных дорог. Я люблю кататься в районе Бадена по соседним деревушкам, где велосипедные пути не пересекают автомагистрали. Тебе навстречу едут люди, которые тебя видят первый и последний раз в жизни, и все равно здороваются. Но когда в горной местности нельзя проложить отдельную велосипедную трассу, все пользуются одной, и часто позади велосипедиста собирается целая вереница автомобилей, которые терпеливо плетутся следом, ведь он такой же участник движения, как другие.

Людям, которые, как я, родились и живут на равнине, ездить по горным дорогам страшно. Многие боятся даже смотреть на обрывы, а они часто бывают без бордюров и ограждений. Чтобы полюбоваться видами, пофотографироваться, на серпантинах есть специальные карманы, а также предусмотрены автоловушки, которые спасут жизнь, если отказали тормоза.

В Австрии в долине Отцталь, где на леднике нашли самого древнего человека в Европе (ему 6 тыс. лет, он выставлен в городе Бозен, или Больцана (два названия, поскольку еще 100 лет назад он был австрийским, а сейчас итальянский), мы однажды заметили какое-то строительство. В прошлом году увидели, что построили мост для велосипедистов. В Австрии можно увидеть отдельные дороги не только для машин и велосипедистов, но и для людей на лошадях, и для пешеходов. Причем они не пересекаются, и у всех свои мосты через речки. Такие трассы есть между Веной и Баденом (курорт, который был построен для габсбургской знати), где дорога на машине занимает около 50 минут.

Европа нас любит

К туристам в Европе относятся очень лояльно, доброжелательно. Забавный случай произошел в Тулузе. Нам нужно было попасть на центральную площадь, где находится мэрия. Долго не мог найти дорогу, в итоге GPS привел к улице, которую перекрывает столб. Он опускается вниз, чтобы пожарные машины, скорая, полиция могли проехать. Нажимаю на кнопочку рядом с ним и объясняю, что хочу добраться до отеля. Столб идет вниз, я проезжаю, не нахожу отель, выруливаю на дорогу и минут через 15 опять возвращаюсь к столбу. Снова давлю на кнопку и говорю, что вернулся тупой русский, который не может найти отель (естественно, на английском, поскольку французского не знаю). Столб опускается. Через полчаса я снова у столба. Только открываю дверь автомобиля, как он уже съезжает вниз, видимо, они меня стали узнавать (смеется).

Европейцы дружелюбно относятся к туристам, а к тем, которые живут в центре города, особенно. Они понимают, что мы их кормим, что туристический налог зависит от классности отеля: чем больше звездочек, тем он выше. Если хотите путешествовать, не надо бояться. Но языки нужно знать. Лучше всего, если это будет английский и еще один.

Ранее материал был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 20 февраля 2019 года

Loading...




Комментарии через Фейсбук

sesa55 21 мая 2019 в 00:26:
Добавка к теме «мосты». Есть мосты через автобаны для диких животных. Достаточно широкие и заросшие кустарником. Проезжая под таким мостом, кажется странным, мост выглядит приличным, а дорог к нему нет.
предпредпенсионер 19 мая 2019 в 11:50:
Я с начала года — 4,5 месяца — получил эту сумму «на руки» контора три года должна мне постоянные 70 тысяч, жаль, что не" контора" и я довален. Впрочем, эту статью я не прочитал. Вот про хоккей мне у Вас нравится. А так-то так у меня хорошо: кредитов нет, дочь и сын взрослые (уехали из), помогают денюшкой. Жалко, конечно, что зарплату не выдают, но хуже другое.
Показать все комментарии (2)

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.