80% аварий с пострадавшими в Омске – из-за разметки и плохого состояния дорог.
3 июля на заседании комитета по вопросам градостроительства, архитектуры и землепользования Омского горсовета говорили о дорожной разметке.
Прокуратура
Напомним, что месяцем ранее – 10 июня – прокуратура города Омска сообщила о внесении представления первому заместителю мэра Евгению ФОМИНУ в связи с состоявшейся проверкой соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения в деятельности департамента транспорта администрации города:
– В ходе надзорных мероприятий было установлено, что на многих улицах Омска горизонтальная дорожная разметка до сих пор не нанесена, при этом должные и своевременные меры по обеспечению нанесения подрядными организациями горизонтальной дорожной разметки департаментом транспорта не принимаются.
Так, при обследовании улично-дорожной сети установлено, что горизонтальная дорожная разметка отсутствует по улицам (проспектам): Маяковского, Жукова, Орджоникидзе, 24-я Северная, Омская, Мира, Заозерная, Красный путь, Нефтезаводская, Химиков, Мельничная, 22-го Декабря, Перелета, Дианова, Комарова, Космический, Л. Чайкиной, Кирова, Б. Хмельницкого, 3-я Молодежная, 6-я Станционная, Машиностроительная, Гашека, К. Маркса, Иртышская набережная и др.
УМВД
Накануне заседания комитета свою информацию представило и Управление МВД РФ по городу Омску за подписью начальника Алексея МЕРКУШОВА:
– За 4 месяца 2019 года на территории города Омска зарегистрировано 505 (за тот же период 2018 года – 517) автоаварий с пострадавшими, в местах совершения которых сотрудниками полиции были зафиксированы недостатки транспортно-эксплуатационного состояния дороги. Доля таких ДТП от их общего числа в городе Омске составляет 79,9% и является наибольшей в Сибирском федеральном округе (53%) при среднероссийском показателе 42,2%.
Наиболее часто в местах автоаварий фиксируется отсутствие либо повышенный износ горизонтальной дорожной разметки – 84,7% от общего числа ДТП с неудовлетворительными дорожными условиями.
Исходя из принадлежности (значения) автомобильных дорог, количество аварий в условиях отсутствия разметки распределилось следующим образом:
– участки автомобильных дорог федерального значения в границах Омской области – 0 фактов;
– автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения – 8 фактов;
– автомобильные дороги местного значения – 437, в том числе в городе Омске – 428 фактов.
Как было сказано в этой же информации, «в текущем году ситуация осложнилась заключением администрацией горда Омска контракта на выполнение работ по нанесению разметки на 31 улице с ООО «РСУ №3», фактически не способным обеспечить его выполнение, что, в том числе стало причиной срыва выполнения потребных объемов работ на ответственных объектах перед проведением майских праздников, а также отсутствия разметки на большинстве центральных магистралей города до настоящего времени».
РСУ № 3
Отчитывался на комитете горсовета директор департамента транспорта Александр ВЯЛКОВ, который заявил, что «в этом году ситуация осложнилась тем, что пришлось расторгнуть контракт с недобросовестным подрядчиком – ООО «РСУ № 3», который должен был нанести разметку на 31 улице. Сейчас на выполнение этих работ найден другой подрядчик».
То есть депутатам публично был назван виновник сложившейся в Омске ситуации с разметкой.
И это было неправдой.
– Запланировано нанесение разметки на 24 улицах площадью 41 тысяча квадратных метров. В рамках реализации нацпроекта разметка появится еще на 17 дорогах, где сейчас ведется замена асфальтового покрытия. Также в этом году мы участвует в проекте «Безопасность дорожного движения» в рамках нацпроекта. В 2019 году в рамках этого проекта запланировано нанесение разметки еще на 18 участках улично-дорожной сети. На это предусмотрено 24,8 миллиона рублей. Всего в Омске планируется нанести разметку на 59 участках стоимостью 74 миллиона рублей, – рассказал депутатам ВЯЛКОВ (цитата по ИА «Омскинформ»).
А теперь посмотрим документы и цифры. И выяснится, что контракт с РСУ № 3 заключен на сумму 1,88 млн. руб. И неважно: добросовестная это компания или нет. На 31 улице она должны была разметить только точечные участки. Сравните суммы, о которых говорит ВЯЛКОВ с суммой этого контракта, и все станет понятно.
30 апреля были подведены итоги другого аукциона на разметку омских улиц – на 37,2 млн. руб., на который не было подано ни одной заявки.
Это сколько улиц и какие квадратные метры не были размечены из-за провала данного аукциона?
Лишь 31 мая были подведены итоги следующего аукциона на 45,6 млн. руб., где победителем стала фирма из Ленинградской области ООО «ПО «МаркЛайн».
Можно, конечно, сказать, что вместо РСУ № 3 найден другой подрядчик. Но если сравнить объемы первого – 1,88 млн. руб. с объемами второго – 45,6 млн. – все становится ясно. В провале разметки в Омске виноват отнюдь не подрядчик, с которым, кстати, 3 июля был расторгнут контракт не по причине его недобросовестности, а по соглашению сторон.
ФАДИНА
Есть, кстати, письмо (ксерокопия имеется в редакции) в профильный комитет горсовета от мэра Омска о причинах задержки с разметкой. Оксана ФАДИНА пишет в нем так:
— В связи с тем, что соглашение на предоставление субсидий на реализацию мероприятий регионального проекта «Дорожная сеть» в пределах Омской городской агломерации между администрацией города Омска и министерством строительства и жилищно-коммунального комплекса заключено 19 апреля с учетом требований Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» выполнить мероприятия по нанесению дорожной разметки на автомобильных дорогах города Омска к 1 мая 2019 года не представилось возможным.
19 июня 2019 года администрацией города Омска направлено обращение губернатору Омской области с просьбой поручить министерству строительства и жилищно-коммунального комплекса проработать вопрос о возможности предоставления субсидии на выполнение указанных работ в боле ранние сроки.
Мягко так пожаловалась на министра и зампреда Антона ЗАЕВА. А вы еще говорите, что область и город – одна команда.
Ранее материал был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 10 июля 2019 года.
Фото https://keytown.me