«Наши письма и претензии администрацией Омска игнорировались».
Обозреватель «Коммерческих вестей» Лев АБАЛКИН встретился с директором ООО «Ремонтно-строительное управление №3» Ириной ИЛЬИНОЙ и задал ей несколько вопросов:
– Согласно сайту госзакупок вы выиграли лот стоимостью 1 миллион 800 тысяч рублей…
– Да. 26 марта 2019 года департамент контрактной системы администрации Омска на официальном сайте разместил извещение и документацию о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по нанесению дорожной разметки на улично-дорожной сети города Омска. Мы оказались единственными участниками.
– И что произошло дальше?
– Выданная нам 7 мая документация не соответствовала нормативным требованиям, установленным постановлением Правительства РФ. В том числе полностью отсутствовала описательная часть (описание объекта, безопасность при проведении работ и т. д.), ссылки были на устаревшие строительные нормы, противоречия в обозначении предмета контракта. При этом места для производства работ были обведены в схемах кругом шариковой ручкой сотрудником департамента ШЕВЕЛЕВЫМ С.Н. Информации о том, что данный сотрудник имеет право менять условия электронного аукциона, у подрядчика нет.
К тому же аукционная документация не содержала схемы разметки проезжей части, проектов организации дорожного движения, обоснования стоимости контракта и объемов выполняемых работ. Кроме того, аукционная документация не содержала подробного описания видов работ, необходимых к выполнению. При том что положениями контракта установлена обязанность заказчика передать подрядчику в течение двух рабочих дней с момента его заключения, как минимум, копии проектов организации дорожного движения.
При обнаружении возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы подрядчик обязан немедленно известить заказчика и до получения указаний приостановить работы. Данная обязанность с нашей стороны была выполнена. Но наши письма, претензии игнорировались. В итоге проекты выданы не были, что сделало невозможным исполнение контракта.
– Но вы начали работы?
– Соборную площадь по их просьбе нам нужно было нарисовать к майским праздникам. Поэтому и начали. Далее работы были приостановлены. Мы и так потерпели на этом контракте убытки – очень дорогостоящее оборудование.
– То есть разметка на Соборной площади – ваша?
– Да, еще на Ленина, Партизанской, Жукова. Мы исполняли контракт.
– Какой объем вы все же сделали?
– Порядка 600 квадратов. Далее с нашей стороны были отправлены жалобы в определенные структуры по поводу этой ситуации – прокуратуру, ФАС.
– На каком основании был расторгнут контракт?
– По обоюдному согласию. Без последствий для одной и другой стороны. В связи с этим претензий со стороны города к нам нет и быть не может.
– Не понятно, если вы по соглашению сторон расторгли контракт, зачем писать в прокуратуру и УФАС?
– Это было до расторжения контракта.
– Но как они работали ранее? Ведь разметка наверняка требовалась на те же места, где она ранее была, но стерлась.
– Как они работали с другими, мы не в курсе. У меня есть ситуация, которая с нами. Мы работаем со многими муниципальными заказчиками и ни с кем таких проблем никогда не было.
– Ранее по разметке вы работали?
– Это наш первый опыт. Раньше мы работали по другим направлениям. Были и гораздо сложнее заказы, но мы с заказчиком общими силами решали проблемы. Все выполняли в срок.
– Например.
– В Черлаке мы выполняли котельную. Тяжелый был контракт. Но выполнили.
Ранее материал был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 10 июля 2019 года.
Фото http://www.aprinkis.lv