Все рубрики
В Омске пятница, 29 Марта
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 92,2628    € 99,7057

Руководители проектных организаций региона критически оценивают ситуацию в своей отрасли и предлагают действенные меры

30 октября 2019 12:35
4
3989

Руководители проектных организаций города Омска выступили с открытым письмом к губернатору Омской области Александру БУРКОВУ, в котором сформулировали предложения, направленные на улучшение положения на рынке услуг и в сфере проектирования объектов капитального строительства. 

Губернатору Омской области,
Председателю Правительства Омской области
А.Л. БУРКОВУ

Уважаемый Александр Леонидович!

10 октября 2019 г. руководители проектных организаций города Омска рассмотрели обращение Министерства строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области от 07 октября 2019 г. исх. № МСТД-3489 о состоянии рынка проектных услуг в регионе в целях подготовки соответствующего доклада министерства Губернатору Омской области.

Критическая ситуация, сложившаяся в Омской области на рынке услуг по проектированию объектов капитального строительства, вынуждает нас, руководителей омских проектных организаций, обратиться непосредственно к Вам с этим письмом.

Нам далеко небезразличен образ города Омска, состояние социальной и инженерной инфраструктуры, в том числе в населенных пунктах области, которые формируются с участием местных проектных и строительных организаций, та репутация, которую имеет наша отрасль, и наконец, те потенциальные возможности развития региона, роста его позитивного имиджа и инвестиционной привлекательности, которые имеются в строительной сфере, но используются далеко не полностью, а иногда и с отрицательным эффектом.

Показатели объемов проектных работ и численности работников омских проектных организаций (без учета показателей института ПАО «Омскнефтехимпроект» и других организаций, проектирующих крупные объекты нефтегазового комплекса) приводятся ниже:

– объем проектных работ с 4162 млн. руб. в 2013 году уменьшился до 1165 млн. руб. в 2018 году, т.е. сократился в 3,5 раза;
– количество специалистов-проектировщиков с 2836 человек в 2013 году уменьшилось до 1140 человек в 2018 году, т.е. сократилось в 2,5 раза;
– сокращение объемов проектных работ привело к уменьшению средней ежемесячной заработной платы омских проектировщиков в 2018 году до уровня 18-23 тыс. руб.;
– большинство действующих омских проектных организаций характеризуется численностью работающих в них проектировщиков не более 20 человек.

Следует особо отметить, что банкротство крупнейшей омской организации ООО «Научно-производственное объединение «Мостовик», где работало около 700 проектировщиков и проходящая в настоящее время процедура банкротства АО «Территориальный проектный институт «Омскгражданпроект» привели к сокращению около 1500 работников в сфере проектирования.

По нашему мнению, на положение дел в проектной отрасли омского региона существенное влияние оказывают следующие факторы:

1. Жесткие условия конкурсов (торгов) и государственных (муниципальных) контрактов на выполнение проектных работ, а именно:
– отсутствие авансовых и промежуточных платежей (по этапам проектирования),
– установление срока окончательного расчета – до 30 календарных дней после получения положительного заключения государственной экспертизы;
– нереально сжатые сроки, отводящиеся на разработку проектной документации и производство инженерных изысканий, уменьшенные зачастую в 2 и более раза относительно сроков, установленных действующими нормативными актами (приказ Минстроя России от 27 февраля 2015 г. № 137/пр, СН 283-64), что приводит к снижению качества проектирования или к невозможности выполнять проектные работы;
– необходимость одновременного членства участников конкурсов (торгов) в двух саморегулируемых организациях: изыскателей и проектировщиков.

2. Низкий уровень подготовки специалистами (к примеру: КУ Омской области «Омскоблстройзаказчик») заданий на проектирование по объектам бюджетной сферы и перенос обязанностей заказчика на проектные организации по осуществлению не свойственных им функций: подготовку технических условий, выполнение проектов межеваний, сбор документов для подготовки градостроительных планов и т.п., что является прямым нарушением Градостроительного кодекса.

3. Установившаяся практика проектирования по демпинговым ценам (оформление контрактов по ценам, сниженным в два и более раза) на проектные работы, что значительно снижает качество разработанной проектной документации.

4. Отсутствие в Министерстве строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области, в Департаменте архитектуры и градостроительства администрации города Омска на руководящих должностях компетентных специалистов, имеющих профессиональное образование и опыт работы в строительной отрасли.

5. Отсутствие в городе Омске главного архитектора.

6. Отток из региона квалифицированных кадров проектировщиков в связи с резким сокращением объемов работ и низким уровнем заработной платы.

7. Недостаточный уровень подготовки молодых специалистов в базовом для строительной отрасли региона учебном заведении ФГБОУ ВО «СибАДИ».

В связи с вышесказанным и принимая во внимание тяжелейшую экономическую ситуацию, сложившуюся в проектной отрасли, необходимость обеспечения надлежащего качества ведения проектных работ, а также целесообразность повышения активности организаций омского региона по участию в подготовке проектной документации по бюджетным объектам, считаем целесообразным:

1. Просить Правительство Омской области и Министерство строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области при проведении конкурсов (торгов) и заключении контрактов на проектные работы, на основании Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, предусматривать следующие положения (условия), отмеченные в направленном 11 апреля 2019 г. в Правительство Омской области обращении СРО СПАС (от 11 апреля 2019 г. исх. № 150, на которое не получен ответ до настоящего времени):

1.1. Авансовые платежи (до начала выполнения проектных работ) в размере не менее 30% от цены контракта.

1.2. Размер обеспечения заявки при проведении конкурсов (торгов) установить в пределах 0,5-1% от начальной (максимальной) цены контракта (согласно ч. 14 и ч. 15 ст. 44 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ) вместо 5%, как правило устанавливаемых контрактами.

1.3. Обязательные промежуточные платежи при разделении процесса разработки проектной документации на основные этапы, подтвержденные прилагаемым к контракту календарным планом.

1.4. Сроки окончательного расчета за выполненные проектные работы предусмотреть в следующем порядке:
– 90 % от цены контракта (с учетом ранее проведенного авансового платежа) – в течении десяти календарных дней после подписания сторонами Акта сдачи-приемки проектной документации;
– оставшиеся 10 % от цены контракта – в течении 10-ти календарных дней после получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и передачи ее заказчику.

1.5. В условиях конкурсов (торгов) предусматривать реальные сроки для осуществления подготовки проектной документации, установленные действующими нормативными актами (приказ Минстроя России от 27 февраля 2015 г. № 137/пр, СН 283-64).

1.6. Исключить возможность снижения стоимости проектных работ в ходе проведения конкурсов (торгов) от первоначальной стоимости контракта более чем на 10% в целях исключения демпинговых предложений.

1.7. Исключить из условий тендеров (торгов) необходимость одновременного членства участников тендеров в двух саморегулируемых организациях: изыскателей и проектировщиков. Тендеры (торги) следует разделить по видам работ: изыскательские и проектные.

2. Просить Правительство Омской области обратиться в Правительство Российской Федерации с предложениями по внесению изменений в действующие законодательные акты, предусматривающие разделение сроков прохождения экспертизы непосредственно технической части проектной документации и сроков проверки сметной документации на достоверность определения сметной стоимости строительства. В настоящее время устанавливается единый срок для прохождения экспертизы технической части проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, что в большинстве случаев приводит к резкому сокращению времени, отводящегося на разработку проектной документации, и, соответственно, к снижению качества проектирования.
Ситуация в значительной степени осложняется еще и тем, что сметная документация, направляемая на проверку, выполняется на основании проектов, выполненных в стадии «Проектная документация» без детальной проработки части конструктивных решений с принятием их сметной стоимости по так называемым аналогам. В следствии чего, фактическая стоимость объекта капитального строительства объекта может отклоняться на 20% и более.

В связи с вышесказанным Правительству Омской области предлагается выступить с инициативой о внесении изменений в действующее законодательство, позволяющих раздел «Смета на строительство объектов капитального строительства», направляемый на экспертизу для проверки достоверности определения сметной стоимости, выполнять на основании документации, подготовленной на стадии «Рабочая документация» с детальной проработкой конструктивных и иных решений по проектируемым объектам с возможностью внесения соответствующих изменений в контракты на строительство объектов.

3. Администрациям области и города установить конструктивное взаимодействие с Омским региональным отделением Общероссийской творческой профессиональной общественной организации «Союз архитекторов России», что положительно скажется на качестве архитектурных решений проектов и будет способствовать улучшению архитектурного облика нашего города.

Кроме того, просим Вас, уважаемый Александр Леонидович, принять соответствующие решения по предложениям рабочей группы, сформированной по результатам совещания, проведенного под Вашим председательством 31 августа 2018 г., направленных в Правительство Омской области в октябре прошлого года, в целях разработки мероприятий по улучшению работы строительного комплекса Омской области, т.к. это напрямую влияет на производственную деятельность проектных организаций региона.

Председатель Правления СРО СПАС, Заслуженный строитель Российской Федерации Ю.М. Мосенкис;
Председатель Правления Омского регионального отделения Общероссийской творческой профессиональной общественной организации «Союз архитекторов России», Почетный архитектор России А.В. Бегун;
Генеральный директор ООО «Омскпроект» Ю.Н. Болотов;
Директор ООО «Сибирский институт промышленного проектирования» С.Н. Бердов;
Директор ООО ПСК «Строй-Гарант» В.Э. Гекман;
Генеральный директор ЗАО «Омскстройпроект» С.Ю. Гоненко;
Директор ООО «НПФ «Теплотехнические системы» В.Л. Гречухин;
Директор ООО АПМ № 2 ПКИ «Омский Промстройпроект» С.А. Игонин;
Директор ООО АМ «АМА» В.С. Мальцев;
Генеральный директор ООО «ОмскПроектСтрой» Е.В. Олифер;
Директор ООО ПИФ «ПИК» В.И. Пузиков;
Директор ООО «Омскрегионпроект» С.Г. Ржаницын;
Директор ООО «СтройКон» А.В. Рудак;
Президент ООО «Горпроект», Заслуженный строитель Российской Федерации Т.В. Столбова;
Директор ООО «Проектсити», Почетный строитель России А.М. Терещенко;
Индивидуальный предприниматель М.А. Шамков.

Фото © colorprofi.ru

® На правах рекламы



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Василий 4 ноября 2019 в 15:45:
А мне кажется просто надо менять руководителей в данных организациях, взяли на себя ответственность быть теми кто есть не скулите, ОБХССа вам ещё не хватало... нам не безразличен Омск... Вы посмотрите что вы напроектировали одни коробки панельного типа и всякого рода [*****]
Хипстер 1 ноября 2019 в 18:40:
Добро пожаловать в Москву.
Коля 1 ноября 2019 в 18:23:
А почему без учёта показателей Омскнефтехимпроекта? Или если их прибавить, то не такое жалостливое письмо получится?
Омич 30 октября 2019 в 13:19:
Что поражает в этой ситуации, так это полная разруха омской экономики и бизнеса с приходом нового губернатора и его команды. Что хорошего в этой ситуации, так это то, что омский бизнес не молчит, а пытается бороться за место под солнцем. Посмотрим, что ответит губернатор на это письмо. Или как обычно будет отмалчиваться?
Показать все комментарии (4)

Ваш комментарий

Сбер повысил ставки по вкладам для пенсионеров

Надбавка к процентной ставке составит 0,4 п.п. по вкладам «Лучший %» для массовых клиентов, СберВклад и «Управляй» для массовых и премиальных клиентов

28 марта 22:24
0
192



Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.