Все рубрики
В Омске суббота, 26 Сентября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 76,8195    € 89,6637

Похоже, омским магазинам можно было и не закрываться в период изоляции от коронавируса

26 июня 2020 17:14
5
12208

Стало известно, почему Кировский суд Омска не нашел нарушения в «коронавирусной» работе гипермаркетов «Леруа Мерлен» и «ОБИ», несмотря на прямой запрет губернатора. 

Кировский районный суд Омска наконец обнародовал мотивировочную часть решений по заявлениям об административных правонарушениях ООО «ОБИ Франчайзинговый центр» и «Леруа Мерлен Восток». Эти магазины принимали покупателей, несмотря на распоряжение губернатора Омской области, запрещающее таким торговым заведениям работать в период изоляции в связи с коронавирусом. Протоколы на гипермаркеты «Леруа Мерлен» по бульвару Архитекторов и на «ОБИ» на улице Лукашевича были составлены в начале июня специалистами отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Омской области. По их мнению, гипермаркетами были нарушены требования санитарно-эпидемиологического законодательства.

Дело рассматривали отдельно друг от друга судьи Борис БУЛАТОВ и Рустам ВАЛИУЛИН. И оба пришли к одинаковым решениям: производство прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Если быть кратким: в рамках принятых на уровне России и Омской области законов и подзаконных актов, у губернатора нет полномочий административно наказывать эти магазины за работу вопреки его запретам.

Три аналогичных заявления по поводу «Леруа Мерлен» рассматривались еще в Куйбышевском и Центральном судах. В двух процессах судебное производство было прекращено, но в третьем административное наказание состоялось. Как утверждает NGS55, из двух процессов в Куйбышевском суде в первом случае отказ наказать Леруа Мерлен был сделан совсем на ином основании, чем в Кировском, а во втором случае — наказание последовало из-за наличия на этой же площадке работающего арендатора. Впрочем, подождем публикации решений и тоже их представим.

Ну а сейчас традиционно представляем читателям полный текст одного из решений Кировского районного суда (второе в базовой части -аналогично). Еще нет информации — была ли апелляционная жалоба, так что пока утверждать, что решения вступили в законную силу — нельзя.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 июня 2020 года г. Омск

Резолютивная часть постановления оглашена 11 июня 2020 года.

Постановление в полном объеме составлено 15 июня 2020 года.

Судья Кировского районного суда г. Омска Булатов Б.Б., при секретаре Ахмадовой М.Р., рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Омске по ул. Суворова, д. 99, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении ООО «Леруа Мерлен Восток».

УСТАНОВИЛ:

Согласно поступившего на рассмотрение протокола об административном правонарушении установлено, что 03.06.2020 г. в период времени с 10 часов 40 минут до 11 часов 40 минут в ТЦ «Леруа Мерлен (Мега-Омск) ООО «Леруа Мерлен Восток», расположенного по адресу: г. Омск, бульвар Архитекторов, д. 37, в нарушение ст.ст. 1, 11, 29 ФЗ от 30.03.1999 г. № 52 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п. 12. Распоряжения Губернатора Омской области от 17.03.2020 г. № 19-р «О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Омской области» осуществлялась деятельность по реализации непродовольственных товаров. Таким образом, ООО «Леруа Мерлен Восток» временно не приостановило свою деятельность по адресу: г. Омск, бульвар Архитекторов, д. 37. Действия юридического лица квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Законный представитель Фельбуш В.Н., защитник Белова А.В., действующие на основании доверенности, в судебном заседании вину общества не признали, просили производство по делу прекратить по основаниям, изложенным в письменных пояснениях, приобщенных к материалам дела.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Омской области Новоселова Ю.Е., действующая на основании доверенности, полагала, что обществом были нарушены требования санитарно-эпидемиологического законодательства.

Исследовав материалы дела, выслушав явившихся лиц, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Статьей 11 названного Федерального Закона установлена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. ( ч.1 ст. 29 ФЗ №52).

В силу пп. Б п.2 Указа Президента РФ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» от 02.04.2020 г. № 239, высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, надлежит обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа.

В силу требований пункта 12 Распоряжения Губернатора Омской области от 17.03.2020 г. № 19-р «О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Омской области» (в редакции от 29.05.2020, действовавшей на момент проведения проверки) с 28 марта по 14 июня 2020 года временно приостановлена деятельность торговых центров (комплексов), за исключением находящихся на их территориях аптек и аптечных пунктов, а также объектов розничной торговли, в которых реализуются продовольственные товары; объектов розничной торговли, не расположенных на территории торговых центров (комплексов), за исключением объектов розничной торговли, в которых реализуются продовольственные товары, непродовольственные товары первой необходимости, указанные в приложении N 2 к настоящему распоряжению, а также за исключением объектов розничной торговли, в которых реализуются непродовольственные товары, оборудованных отдельными входами (выходами) и имеющих площадь торгового зала до 350 кв. метров.

Как было указано выше, обществу вменено осуществление торговой деятельности в нарушение прямого запрета, установленного Распоряжением Губернатора Омской области от 17.03.2020 г. № 19-р «О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Омской области». Действия общества квалифицированы по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Вместе с тем, должностным лицом административного органа не было принято во внимание следующее.

Согласно п. 1 Распоряжения Губернатора Омской области от 17.03.2020 г. № 19-р «О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Омской области» на территории Омской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области.

Административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена статьей 20.6.1 КоАП РФ.

На территории Омской области упомянутые в статье 20.6.1 КоАП РФ правила поведения получили законодательное закрепление в Распоряжении Губернатора Омской области от 17.03.2020 г. № 19-р.

При этом, за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина) лица подлежат административной ответственности по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В данном случае положения Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», нарушение которых согласно протоколу также вменено обществу, содержат лишь общие требования, обязывающие индивидуальных предпринимателей и юридических лиц выполнять санитарное законодательство.

Поскольку Распоряжение Губернатора Омской области от 17.03.2020 г. № 19-р «О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Омской области» не является нормативным правовым актом в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, не может быть отнесено к санитарным правилам и гигиеническим нормативам, постольку квалификация действий ООО «Леруа Мерлен Восток» по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ является неверной, что влечет прекращение производства по делу в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст.24.5, 29.9 — 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Леруа Мерлен Восток», юридический адрес: 141031, Московская область, г. Мытищи, Осташковское шоссе, д. 1, ИНН 5029069967, КПП: 502901001, ОГРН: 1035005516105, дата регистрации: 18.06.2003 года МИФНС № 23 по Московской области, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Кировский районный суд г. Омска в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

P.S. Сюда можно добавить разве что концовку мотивировки из решения судьи Рустама ВАЛИУЛИНА, который, сказав ранее практически то же самое, продолжил еще так:

- Пленум ВС РФ в Постановлении от 24 марта 2005 г. N 5 О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, ВОЗНИКАЮЩИХ У СУДОВ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ разъяснил, что если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

В данном случае переквалификация действий ООО «ОБИ Франчайзинговый центр» невозможна, что влечет прекращение производства по делу в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.



Комментарии через Фейсбук

Олег 29 июня 2020 в 08:57:
Интересно, правительство Омской области съест это? И молчать в тряпочку губернатор будет? Серьезный удар по авторитету.
Ольга 27 июня 2020 в 22:02:
Попробовали бы они в Москве такое провернуть, а в Омске всё можно: можно выбросами травить, можно «оптимизировать» здравоохранение — хозяева жизни могут все и везде, а холопы пусть молчат.
Мика 27 июня 2020 в 18:29:
Леруа — сетевой магазин, хозяин высоко, юристы сильные
Чиновник 27 июня 2020 в 15:32:
Хит сезона — «Только пачка гречки на столе...»
Евгений 27 июня 2020 в 12:58:
Зачем нам тогда губернатор?
Показать все комментарии (5)

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.