Количество автомобилей «скорой помощи» в Омской области осталось прежним, а вот продолжительность вызовов увеличились.
16 июля министр здравоохранения Омской области Ирина СОЛДАТОВА в прямом эфире «12 канала» объяснила, почему «скорая помощь» сегодня приезжает к омичам с большими задержками:
– Когда не было коронавирусной инфекции, у нас также было до 100 машин «скорой помощи». Из них сейчас выделено 10–14 под коронавирусных больных. Это специализированные машины. Все остальные работают на спасение – на ДТП, инфаркты, инсульты. Доезд этих машин составляет до 20 минут. Это экстренная помощь при угрозе жизни человека.
Министр пояснила, что в «скорой помощи» вызовы делят на экстренные и неотложные. Только в ситуации экстренных «скорая» обязана прибыть за 20 минут.
– Состояния, которые позволяют пациенту съездить на КТ, относятся к неотложной форме. И машина «скорой помощи» может этот вызов принять в течение 2–4 часов, – пояснила Ирина СОЛДАТОВА и поделилась наболевшим: – Иногда бывает, что целый день ездим в нормальном режиме, а потом в один момент идет 100 вызовов. Не всегда возможно предугадать, когда именно получится эта концентрация. На прошлой неделе у нас то КТ вылетело (но потом мы его наладили), то у машины «скорой помощи» были сложности со связью, то в диспетчерской происходили сбои. Мы выводили дополнительно врачей, диспетчеров, чтобы как можно быстрее реагировать.
Долгое ожидание «скорой помощи», по словам Ирины СОЛДАТОВОЙ, сегодня происходит за счет того, что увеличилось время работы бригад на вызовах. Речь идет о транспортировке пациентов на КТ.
– Это минимум два часа – доехать до пациента, осмотреть, поставить предварительный диагноз, поехать на КТ, получить результат и понять, куда везти пациента на госпитализацию. Потом проводится дезинфекция машины. Конечно, время вызова «скорой помощи» удлиняется, – объяснила министр.
Она рассказала, что недавно в регион пришли 11 новых машин «скорой помощи»: четыре уже вышли на вызовы, еще четыре начали работу в амбулаторном звене и возят пациентов, которые лечатся дома.
Фото © из архива «Коммерческих вестей»