Она предназначена для эвакуации машин различного назначения, в том числе для удаления воздушных судов, потерявших способность двигаться на лётном поле аэродрома.
Омский завод транспортного машиностроения (в составе АО «Концерн «Уралвагонзавод» входит в Госкорпорацию «Ростех») впервые сделал гражданскую версию бронированной ремонтно-эвакуационной машины (БРЭМ), которая была изготовлена по специальному заказу для Международного аэропорта Шереметьево в Москве.
К созданию боевой бронированной ремонтно-эвакуационной машины на базе танка Т-80 конструкторы завода приступили в 1995 году, а в 1997 году она впервые была показана на Омской выставке ВТТВ. БРЭМ-80У используется для эвакуации поврежденной, неисправной и застрявшей бронетанковой техники, а также для проведения её ремонта и обслуживания в полевых и экстремальных условиях. Свои возможности она продемонстрировала в 2018 году на закрытии международного конкурса «Рембат», установив настоящий рекорд. Экипаж машины буксировал шесть сцепленных между собой танков Т-80, общий вес которых составил более 270 тонн, при том, что собственный вес БРЭМ – 46 тонн.
Новая версия БРЭМ, созданная для гражданских целей, несколько легче: её вес около 40 тонн. Она предназначена для эвакуации машин различного назначения, в том числе для удаления воздушных судов, потерявших способность двигаться на лётном поле аэродрома. Машина оснащена бульдозерным оборудованием, тяговой и вспомогательной лебёдками. При движении по дорогам с искусственным покрытием она может развить скорость до 70 км/ч, по грунтовым дорогам – до 45 км/ч. Гусеницы имеют резиновые накладки, которые предотвращают повреждения искусственных покрытий.
По техническим характеристикам у ремонтно-эвакуационной машины, изготовленной Омсктрансмашем, нет аналогов в России. В частности, она является многотопливной: для её заправки может применяться дизельное топливо, топливо для реактивных двигателей, а также автомобильный бензин. Машина имеет газотурбинный двигатель мощностью 1250 л.с, запуск которого осуществляется не более чем за 5 минут при температуре окружающей среды от -40 до +40ºС.
Генеральный конструктор АО «Омсктрансмаш» Андрей САБАЕВ отметил:
«Мы впервые сделали БРЭМ в гражданском исполнении. Это тот случай, когда техника военного назначения может использоваться для других целей и полностью отвечает планам по диверсификации производства. По итогам испытаний машина показала хорошие результаты, поэтому планируем запустить ее в серию».
РЭМ уже доставлена в Шереметьево. Вместе с ней в Москву отправились и специалисты Омсктрансмаша, которые в течение 10 дней проводили пуско-наладочные работы и обучение сотрудников аэропорта в объёме 88 академических часов, направленное на получение теоретических знаний и практических навыков по эксплуатации машины и ее техническому обслуживанию. Также проведены натурные испытания по эвакуации тренировочного воздушного судна. По окончании обучения слушателям были выданы свидетельства о повышении квалификации.
Фото © АО «Омсктрансмаш»