Все рубрики
В Омске четверг, 26 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 75,4727    € 89,8880

Максим РОСТОВ: «И мы стали перекупать у конкурентов профильных специалистов – финансистов, продвиженцев, продажников, дизайнеров…»

22 ноября 2020 12:00
0
876

Что лучше: перекупить профессионалов или взрастить специалиста? 

В октябре в рамках онлайн-форума «Свое мнение» в Омске столкнулись в мнениях основатель агентства бизнес- и медиарешений «MR», а ныне замгендиректора в АО «Агентство развития и инвестиций Омской области» Максим РОСТОВ и собственник сети магазинов «Россювелирторг» Марина ХАРИБИ. Спор шел о том, что лучше: взращивать в компании своих специалистов или перекупать их у конкурентов. И вот какие доводы у них прозвучали:

Максим РОСТОВ:

– В Омске я с 2017 года, до этого с 1998 года занимался предпринимательской деятельностью. Будучи политтехнологом, развивал крупнейший в стране издательский дом. Сейчас у него 23 филиала и он считается одним из лидеров рынка СМИ.

Быстро развиваться, конечно, невозможно было без кадров – они решают все. В начале нулевых у нас не было никаких знаний – ни в финансах, ни в продвижении, ни в том же найме. Уперлись в ситуацию, когда поток денег есть, а учитывать мы их не умеем, у нас проблемы с налогами, с логистикой... Впору было закрываться. Пришлось задорого хантить генерального директора из другого издательского дома.

Опыт нам понравился, и мы стали перекупать и профильных специалистов – финансистов, продвиженцев, продажников, дизайнеров. Этот путь не без бумеранга, конечно, у нас и выкупали обратно сотрудников. Но нашей стратегией было занять лидирующие позиции на рынке, открыть двадцать филиалов в ближайшие два-три года. Сотрудники просто не успевали за это время пройти путь экспертности, их картина мира была слишком узкой для больших бизнес-оборотов, хотя мы регулярно отправляли персонал на обучение. Приходилось хантить, и числа показывали, что мы все делаем верно.

Марина ХАРИБИ:

– Сейчас наша сеть насчитывает 21 магазин в Омске и Омской области. Это стало возможным благодаря профессиональному росту наших сотрудников. Человеческий ресурс – главный капитал в компании. На предприятие, на котором не уважают, не ценят сотрудников, не взращивают их таланты, нормальные специалисты не придут. У нас хорошо действует система наставничества. При найме сотрудник не брошен, у него есть план вхождения в должность, за которым следит куратор. Никто не будет ругать за ошибку, потому что это наша общая ошибка, мы звенья одной цепи. Не стыдно признаться в том, что ты чего-то не знаешь, чего-то не понимаешь...

Нам не нужно хантить, чтобы пользоваться чужим опытом, мы привлекаем бизнес-тренеров из Москвы, Санкт-Петербурга, с тех ювелирных фабрик, с которыми мы работаем. У нас действуют школа старших продавцов, живая библиотека, читательский клуб. Отпускать человека, в которого столько вложено... По меньшей мере, неразумно. Когда мы будем заходить в другие города, кураторами поедут люди, знающие компанию изнутри, потому что ювелирный бизнес – это не только деньги и закупки, все намного тоньше и сложнее.

Нет никакой гарантии, что человек, хорошо работающий в одной компании, будет успешен в вашей. Мы бы могли не иметь Apple современного образца, останься на месте генерального директора Джон Скалли, который перешел туда с поста президента компании PepsiCo. В PepsiCo он прекрасно справлялся со своими обязанностями, но чуть не завалил Apple, который спас Стив Джобс.

Ранее репортаж был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 28 октября 2020 года.



Комментарии через Фейсбук

Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.