Все рубрики
В Омске пятница, 5 Марта
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 73,7864    € 88,9421

Декларации о воссоздании железнодорожного пути Иртышское – Кзыл-Ту так и остались только мечтами

20 февраля 2021 07:49
0
941

Инвестиций в еще один омский мега-проект не ожидается. 

Информационное агентство "Петропавловск.news" Северо-Казахстанской области получило в ответ на свое обращение омскому губернатору Александру БУРКОВУ письмо из министерства строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области. Речь идет о восстановлении участка железнодорожного пути Иртышское – Русская Поляна – Граничная – Кзыл-Ту.

Напомним, что 23 апреля 2019 года под руководством заместителя председателя правительства Омской области Дмитрия УШАКОВА состоялось совещание по этому вопросу (см. фото). В мероприятии приняли участие представители органов исполнительной власти Омской области, Северо-Казахстанской области Республики Казахстан, Западно-Сибирской железной дороги, Казахстанской железной дороги. На совещании были рассмотрены вопросы планируемой динамики грузооборота, пассажирооборота и доходов от эксплуатации указанного железнодорожного участка, потенциальным инвестором озвучены планы по строительству железной дороги. Об этом тогда же сообщил правительственный портал «Омская губерния».

Вопрос восстановления участка железнодорожного пути Иртышское – Кзыл-Ту неоднократно прорабатывался органами исполнительной власти региона совместно с ОАО «РЖД» и руководством Республики Казахстан. Участок является частью среднесибирской магистрали, проходящей по территории Омской области, Северного Казахстана, Новосибирской области и Алтайского края. Общая протяженность железнодорожного пути Иртышское – Русская Поляна – Граничная – Кзыл-Ту составляет 167,65 км. Из них участок Иртышское – Русская поляна – Граничная, протяженностью 109,85 км, находится в собственности ОАО «РЖД».

Пассажирские перевозки на указанных пунктах прекращены с 1997 года. Железнодорожные станции были закрыты и для выполнения грузовых операций: Граничная с 1994 года, Русская Поляна с 1998 года, Иртышское с 2008 года. Часть участка от станции Русская Поляна до станции Граничная (40,25 км) с 2011 года ОАО «РЖД» законсервировало и демонтировало. На сегодняшний день грузо- и пассажироперевозки между Омской областью и Северо-Казахстанской областью Республики Казахстан осуществляются железнодорожным сообщением Петропавловск – Исилькуль.

На совещании было сказано, что в восстановлении участка железнодорожного пути Иртышское – Русская Поляна – Граничная – Кызыл-Ту заинтересованы организации Республики Казахстан, поставляющие в Омскую область строительные материалы, поскольку указанный железнодорожный путь способствует сокращению расстояния транспортного сообщения от станции Даут через станции Кызыл-Ту и Граничная до города Омска с 672 км до 272 км, а время поставки грузов – с 5 суток до 14 часов.

Представители Группы компаний «КАСКАТ» – потенциального инвестора проекта строительства, озвучили на совещании предварительный объем инвестиций, необходимый для его реализации. Он составляет порядка 22 млрд рублей. По итогам совещания инвестору предложено представить технико-экономическое обоснование проекта строительства нового железнодорожного пути. Заместителем председателя правительства Омской области Дмитрием УШАКОВЫМ было поручено органам исполнительной власти Омской области совместно с руководством Северо-Казахстанской области Республики Казахстан и ОАО «РЖД» в срок до середины мая 2019 года проработать вопросы с юридической стороны. Кроме того, к концу 2019 года должен был быть подготовлен инвестиционный проект строительства железнодорожного пути участка Иртышское – Кзыл-Ту.

И вот прошло почти два года. ИА "Петропавловск.news" сделало запрос и получило ответ из омского минстроя, что решения по поводу данного участка железной дороги так и не принято:

Фото с совещания @ «Омская губерния».



Комментарии через Фейсбук

Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.