Все рубрики
В Омске пятница, 5 Марта
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 73,7864    € 88,9421

Вадим КОРМИЛЕЦ: «Рассматриваются мероприятия по ограничению левого поворота в целом по ул. Красный Путь»

21 февраля 2021 16:12
12
984

При организации движения департамент транспорта отдает приоритет автобусам и троллейбусам. 

На заседании комитета по вопросам ЖКХ и транспорта Омского горсовета в конце января депутаты обсудили состояние улично-дорожной сети Омска в плане существующих и перспективных светофоров.

Пешеходный переход в два этапа

Как обычно, обошлось без доклада, и.о. директора департамента транспорта горадминистрации Вадим КОРМИЛЕЦ сразу приступил к ответам на вопросы депутатов. Первой их начала задавать инициатор темы Инна ГОМОЛКО. Она сосредоточилась на двух конкретных объектах. Первым стал пешеходный переход у ДК им. Малунцева. Его проблема в том, что за заложенное в светофоре время пересечь правую полосу дороги, разделительную и левую невозможно (разве что  бегом). В итоге пешеходы успевают перейти только одну полосу, скапливаются на разделительной и ждут, когда светофор сработает снова. «Люди там постоянно сталкиваются лбами в узком месте. Установлены два светофора. Сначала загорается один, проходит 12 секунд, люди проходят до островка безопасности, потом снова нажимают и, когда загорается, проходят дальше. Чуть подальше на Нефтезаводской дорогу проходят за один раз. Нельзя ли сделать единый переход на проспекте Мира у ДК Малунцева? Ко мне обратилось более 100 человек», – адресовала вопрос чиновнику Инна ГОМОЛКО и получила отрицательный ответ, из которого стали понятны приоритеты департамента транспорта. И это не пешеходы.

— Там действительно организован поэтапный пропуск пешеходов, – согласился Вадим КОРМИЛЕЦ. – Сделано это, чтобы сохранить пропускную способность на пр. Мира в обоих направлениях. Мы разбили возможность пешеходов пройти через проспект на два этапа. Они сначала одну проезжую часть переходят, потом какое-то время передвигаются по разделительной полосе. При высоком трафике не целесообразно отдавать полностью зеленую фазу для пешеходов. Зачем понапрасну транспорт будет стоять, если есть возможность двигаться? На переходе перед Нефтезаводской ситуация попроще. В прошлом году мы этот вопрос рассматривали, не помню, какой вариант был выбран, тем не менее пришли к решению, что во всех случаях, где есть разделительная полоса, переход необходимо дробить на два этапа.

И действительно, такая схема реализована во многих местах. Если в части случаев (у ДК им. Малунцева в том числе) она просто крадет у пешеходов время, то в некоторых местах «островки безопасности» становятся для пешеходов испытанием. На переходах у «Кристалла» (пр. Мира), на ул. Масленникова размер островков настолько мал, что омичи чувствуют себя незащищенными – от наезда, от брызг из-под колес автомобилей.

Освещенность на переходах должна быть выше на 30%

Второй вопрос Инны ГОМОЛКО касался поворота с проспекта Мира на ул. Доковскую: «Там нет светофора, огромное количество аварий. Необходимо его поставить. Пусть будет такой, когда нужно нажимать на кнопочку, чтобы перейти дорогу, или повременной». «У нас были обращения по «французской» дороге, и в 2020 году принято решение о целесообразности организации  пешеходного перехода параллельно проспекту Мира – с его южной стороны в направлении Лукьяновки. Такое решение есть», – на этот раз обрадовал депутата Вадим КОРМИЛЕЦ. По сути, речь идет о переходе не ул. Доковской, а безымянного проезда напротив, ведущего на Забайкальский рынок.

Депутата Алексея ЛОЖКИНА заинтересовала тема освещения переходов: «Когда устанавливаются новые светофорные объекты там, где раньше были нерегулируемые пешеходные переходы, зачастую уличное освещение остается на том же уровне, что и было. А по идее, место должно быть более интенсивно освещено. Или это не предусмотрено?» Вадим КОРМИЛЕЦ подтвердил, что проекты по организации дорожного движения и устройству светофоров не предусматривают создание дополнительного освещения:

— Извините, у нас финансирование идет именно на светофорный объект, а не на ремонт дороги. Тем более есть требования госстандарта, что уровень освещенности на пешеходных переходах должен быть выше на 30%, чем на других участках дороги. Есть минимальные требования. Если они обеспечены, то дополнительно усиливать освещенность пешеходного перехода нет необходимости.

По просьбе депутатов Вадим КОРМИЛЕЦ озвучил стоимость светофоров: импульсный для пешеходных переходов Т.7 – 75 – 80 тыс. рублей, светодиодный с освещением – около 300 тыс. рублей, с пешеходной фазой, которую можно вызвать кнопкой, установленный на перегоне, – в среднем от 800 тыс. до 1 млн. рублей.

Левый поворот с центральных магистралей уходит в  историю

И под конец обсуждения вопроса Инна ГОМОЛКО снова взяла слово, на этот раз ее интересовал объект не в Нефтяниках – проезд в микрорайон «Серебряный берег» на Красном Пути.

— Там постоянный затор происходит. Зеленую стрелочку надо ставить, чтобы у нас была возможность вовремя доехать до горсовета», – попросила депутат. «К сожалению, я вас не обрадую, – сразу огорчил ее Вадим КОРМИЛЕЦ. – Сейчас департамент транспорта работает над мероприятиями по сохранению пропускной способности центральных магистралей. В особенности таких, как Кирова – Б. Хмельницкого – Новокирпичная, пр. Мира, Красный Путь и т. д. И заключаются они в первую очередь в сохранении пропускной способности – это запрещение левых поворотов и минимизация установки светофорных объектов. В ближайшее время рассматриваются мероприятия по ограничению левого поворота в целом по ул. Красный Путь.

«Поворота на администрацию Советского округа не будет?» – удивилась ГОМОЛКО.

— Он планируется к сохранению, – успокоил ее КОРМИЛЕЦ и пояснил: – Потому что альтернативы нет. Но в целом речь идет о запрещении левого поворота на перегонах, где тормозится движение по крайней левой полосе. Когда 5-10 автомобилей ожидают возможности повернуть налево, а основной поток, который исчисляется тысячами, по одной полосе начинает жаться, это не всегда оправдано.

Выделенка для общественного транспорта

А затем Вадим КОРМИЛЕЦ перешел на одну из своих любимых тем – выделенные полосы для пассажирского транспорта:

— Крайний правый ряд у нас сейчас устойчиво используется для выделенных полос для общественного транспорта. Очень хорошо практика себя показала. Для понимания: хронометраж проезда на личном автомобиле от администрации Омска (от остановки «Госпиталь») на Левый берег до пр. Комарова через Красный Путь и Лукашевича в вечернее время занимает порядка часа. В это же время на автобусе пассажиры добираются за 30 минут! Результат великолепный! Наши водители довольны. Практика выделенных полос будет продолжаться. Это мировая тенденция, которая заставляет людей пересаживаться с личных автомобилей на общественный транспорт. Наше общество еще не созрело для принятия такого решения, но эта практика себя зарекомендовала.

Получается, на первом месте у департамента транспорта – общественный транспорт, затем личный и только потом пешеходы. Интересно, это тоже мировая тенденция?

Ранее материал был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 3 февраля 2021 года.



Комментарии через Фейсбук

Женя 23 февраля 2021 в 19:28:
Бред какой то. Сначала администрация города выдаёт разрешение на строительство микрорайона. А потом планирует запретить туда поворот. В это же время, в администрацию советского ао, поворот, точно такой же запрещать не планируют.
Анатолий Генрихович Пиль 23 февраля 2021 в 12:24:
Причем здесь местечковость? Мы говорим про комфортный город для всех. Если люди живут в районе, то на первом месте удобство должно быть у них. Вы под них подстраиваетесь, а не инфраструктуру подстраивают под Вас в ущерб этим людям. Только и всего. Тимофей, Вы себя ведете дешёво и убого, скатываясь в бабские разборки с переходом на личности и оскорбления. Будьте мужиком. Вы что как баба фантазируете про «жизнь унылая», «небось» и т.д.? Откуда Вы это берёте? Заметьте не женщина, а именно баба. Женщины так себя не ведут. Так ведут себя бабы. Интернациональная была в пример как «стояние на островке». На таких островках стоять неудобно. По налогам.....ещё раз. Транспортный налог считается от объема двигателя. И львиную долю платят владельцы фур и строительной техники. Они же платят и за топливо кардинально другие деньги. И то даже с их учетом это менее половины дорожного фонда. А владельцы легковых автомобилей платят копейки в общем объеме. Вы можете перемещаться как Вы хотите, но под Ваши желания никто не обязан перестраивать дорожную сеть, делать подземные и надземные переходы только потому, что Вы хотите быстрее проезжать транзитом район. Это азбука комфортного города и Генплана. Сначала интересы жителей района. Потом уже других людей.
Тимофей 22 февраля 2021 в 23:57:
Вообще не могу понять Вашу местячковость. Почему Вы делите жителей на «свой район» и «транзитные»? Я — житель города (области, страны) и хочу перемещаться как мне удобнее и как и куда мне нужно. Вы еще забором «свой» район оградите! А с чего он Ваш-то? Неужели брюзжите из окошка на проезжающих мимо «ездют тут всякие»?))) А власти пусть делают платные стоянки в центре — я не против, готов платить. И я не против отдельных полос для ОТ — я в первом посте именно так и расставил приоритеты, разве нет? При чем здесь пафос? Мне нравится управлять авто и я не буду скаредничать высчитывая — сколько я сэкономлю без него. Вот у Вас жизнь унылая: небось всё самое наидешевейшее на распродажах покупаете и не потому, что лучше позволить не можете, а потому что денюжка целее будет? Вы качество жизни величиной и местом квартиры измеряете? А я вот, представьте — нет. Вот, например, кроме авто еще путешествовать люблю (какая напрасная трата денег, да?).И снова по поводу налогов. Как это Вы считаете, интересно? А за счет чего по-Вашему вообще всё в государстве строится и существует? Именно за счет налогов, которые плачу и я в том числе. И я хочу инфраструктуру! И пусть у каждого в доме будет по машине — я буду только рад, если каждый сможет себе это позволить. Только ставить их не во дворах нужно, а паркинги строить (это я снова про градостроительство).PS на Интернациональной, к слову, за раз дорога и переходится — где Вы там проблему увидели?
Анатолий Генрихович Пиль 22 февраля 2021 в 21:50:
Генплан, дорожная сеть, инфраструктура проектируются для удобства всех. А не тех, кому надо транзитом проехать район. Кроме Вас, есть жители района, кому нужны переходы наземные и светофоры. И подстраиваться надо под них, потом под ОТ, потом под личные авто, которые перевозят меньше людей, чем ОТ. И всё равно....поймите трафик упрется в перекресток. Там всё равно придется стоять. Ваши налоги- это копейки в дорожном фонде. Вы не окупаете расходы на инфраструктуру. Но речь не про это. Возьмите любой дом. Если в каждой квартире будет по машине (а чем другие хуже), то во что превратится Ваш двор? И как Вы себе представляете тогда дороги в городе? Этот путь Европа уже давно прошла. И пришла обратно. Там платные парковки в центре, выделенные полосы для ОТ. И это реальная борьба с пробками и за комфортный город. Если человек готов платить- ездит на своей машине. Не готов- снимает свой пафос и пересаживается на ОТ. Подсчитайте сколько денег тратите на машину в год без учета ее покупки, и прикиньте какую квартиру могли бы купить себе. Жили бы другой жизнью. На Малунцева островок очень широкий. Вы посмотрите на островки на Ленинградской площади, на Интернациональной и тд. Такие дороги надо переходить за раз. И еще раз....Генплан проектируется для всех, но приоритет идет для жителей района. Вы туда приехали, Вы подстраиваетесь. Или ищите объездные пути. Для Вашего удоства не обязаны делать хуже местным жителям.
Тимофей 22 февраля 2021 в 18:36:
Периодически стою именно на островке у Малунцева. И норм, не вижу проблемы. И в смысле — «не должны перекраивать дорожную сеть»? Она (дорожная сеть) и должна быть спроектирована и развиваться с учетом абсолютно легальной продажи автомобилей в автосалонах. Почему нет? Кстати, как автовладелец, я плачу не только транспортный налог, а налог с самой машины, с каждого литра ГСМ, с каждой услуги по обслуживанию этой машины, с каждого товара, приобретенного для авто. А как все эти налоги распределяются — не ко мне вопросы. И что это за высокомерие по отношению к жителям окраин? Откуда у Вас сие барство? Каждый приобрел квартиру где сумел, по разным причинам. И муниципалитет, планируя жилые районы, ОБЯЗАН обеспечивать их транспортной инфраструктурой. Иначе, зачем все эти генпланы, терпланирование и тп? А я и стою в пробках — уж извините, что не в центре у меня квартира. Ведь как было бы здорово, если бы весь миллион населения Омска жили бы, допустим, в ЦАО, да? Так по-Вашему? Нет ощущения, что бред, уважаемый, пишете именно Вы?
Анатолий Генрихович Пиль 22 февраля 2021 в 17:10:
Тимофей, Вы пишите манипулятивные фразы. Транспортный налог- это менее половины дорожного фонда. И львиную его долю платят владельцы фур и строительной техники, а не владельцы личного транспорта. Ваш вклад в содержание инфраструктуры минимальный. Платите за парковки. Почему администрация за счет других налогов обязана Вам расширять дороги, убирать их, ремонтировать полотно и чистить парковочные карманы? С чего Вы решили, что должно бытб так? Приоритет должен быть в другом порядке- жители района, потом ОТ, потом пешеходы. Вы в своем районе хотите круги по 200 метров нарезать лишние потому, что светофора нет? Больше всех кричат те, кто купил квартиру у черта на рогах. А потом обнаружил, что там без машины не прожить. Какая неожиданность. Он по итогу ничего не сэкономил от такой недвижимости. Сверху добавились расходы на машину и время в пути. Никто не обязан для жителей городских окраин перекраивать дорожную сеть других районов и создавать неудобства их жителям. Выражаясь Вашими словами, ну постоите на светофоре в пробке пару минут. В чем проблема? Вы в машине сидите теплой. Вот ведь печалька. А сами пробовали стоять на островке посреди потока и ждать светофора? Попробуйте. Потом пишите абсолютный бред. Функция островка- это безопасность для пешеходов, успокоение трафика, чтобы четкие пацаны на ТАЗах не разгонялись, и если люди не успели вдруг перейти дорогу. Пробки есть только утром и вечером. Когда потоки идут на работу и с работы. В другое время пробок нет.
Тимофей 22 февраля 2021 в 14:51:
А чем вам такая приоритетность не нравится: общественный транспорт-личный-пешеходы? По-моему абсолютно верно. Ведь по магистралям всех видов формируется, преимущественно, дальний трафик. Его быстрее пропустить надо, для экологии, кстати, тоже полезно будет. А пешеходы, за редким исключением, идут «последнюю милю». Можно и на светофоре 2 минуты постоять, ничего страшного. Меня вообще поражает патетика необходимости чуть ли не борьбы с личным транспортом. С чего ли? Это те же пешеходы, но купившие машины, платящие налоги, в целом обеспечивающие работу кучи индустрий — от автозаводов до автомоек. Почему они плохие и их нужно ущемлять? Кроме того: по магистралям и коммерческих грузовой транспорт движется, товары возит. С ним тоже бороться надо? Но у нас тут 2 минутки на безопасном островке граждане постояли — ой печаль какая! Бред абсолютный.
Привет из НСК 22 февраля 2021 в 14:16:
Пробки устраивают ТУПЫЕ............. на персональных [**********].Персональные [*********] в центре крупных городов — АБСОЛЮТНОЕ И БЕЗУСЛОВНОЕ ЗЛО. И тупых жирных офисных [*********] надо заставить платить за любовь к собственным [*****].
Анатолий Генрихович Пиль 22 февраля 2021 в 11:12:
Евгений, самый лучший переход — наземный. Какой надземный? Это и уродование города, и жуткие неудобства местным жителям, кому дорогу переходить. Зачем эта полоса препятствий нужна? Теперь представьте маму с коляской или пенсионеров с больными ногами. Почему из-за Вашей точки зрения им надо терпеть неудобство? Единственный способ борьбы с пробками — это дестимуляция пользоваться авто. Выделенные полосы, платные парковки и реальное наказание за нарушение ПДД. Москва пошла по этому пути, да и весь мир идет. Ваша логика понятна. Вы считаете, под Вашу машину должны сделать везде парковочные места бесплатные, а если их нет, то можно поставить машину на тротуар или газон. Что должны все Дорожное движение под Ваш организовать. А почему? ОТ перевозит намного больше людей, чем личное авто. Почему приоритет должен быть у Вас? Про переходы...интересы жителей района должны быть выше тех, кто там проезжает транзитом. Вы когда квартиру покупали или снимали, Вы видели сколько времени Вы будете тратить на дорогу? Ну, и к кому претензии теперь.
Евгений 22 февраля 2021 в 09:16:
Анатолий, не перелергивайте факты. Сколько жителей и, соответственно, машин, в Москве или в том же Новосибирске? За полтора миллиона, а в Омске уже и миллиона-то нет... Но Омская власть даже в таком «усеченном» городе не может организовать движение!! На Кирова пробки утром и вечером, на Красном пути... Сделайте пешеходные переходы наДземными, как в Новосибе, организуйте параллельные магистрали! В случае ЧС выехать из города по Кирова вообще будет невозможно — кругом Ж.Д. линии, но только одно направление!!! Эти вопросы нужно было решать ещё вчера! Точно, гнать поганой метлой таких управленцев, а не «отмазывать» их, как это делают некоторые анатолии!!!
Анатолий Генрихович Пиль 21 февраля 2021 в 23:10:
Глеб, предлагаете везде сделать дороги по 6 полос в каждую сторону (итого, 12), заменить светофоры подземниками, и тогда город поедет? Я Вам разочарую. Посмотрите как стоят 16 полосные дороги в Новосибирске, Москве и т.д. Пробка шире будет и всё. Она из одного места в другое перенесется.
Глеб 21 февраля 2021 в 18:30:
Почему таких «специалистов» до сих пор не выгонят? Чей он родственник?
Показать все комментарии (12)

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.