Омская прокуратура продолжает публично отвечать на задаваемые по «горячим линиям» вопросы.
Старший помощник прокурора Омской области по правовому обеспечению Динара ТУЛЕВА сообщила KVnews, что по «горячей» линии поступил вопрос от жителя города Исилькуль:
— В какие сроки продавец должен рассмотреть требования потребителя по недостаткам товара?
Ответ:
Продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан рассмотреть и удовлетворить обоснованные требования потребителя в следующие сроки:
1. Устранить недостатки товара (отремонтировать) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа, но не более чем в течение 45 дней с момента предъявления требования (ст.20 Закона РФ №2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей»).
2. Заменить товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара — в течение 20 дней с момента предъявления требования. Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, то срок замены может быть продлен до одного месяца (ст.21 Закона РФ №2300-1).
3. Уменьшить покупную цену товара, возместить расходы потребителя на исправление недостатков товара, вернуть уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить убытки, причиненные недостатками товара, в течение 10 дней с момента предъявления соответствующего требования (ст.22 Закона РФ №2300-1).
Фото © pchelpplanet.com