Все рубрики
В Омске воскресенье, 18 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 75,5535    € 90,4602

«Если в 2020-м в гостинице 1-2 человека проживали командировочных, то сейчас – 10-15. А до коронавируса жило по 40-50 постояльцев»

5 апреля 2021 00:39
0
1094

Прошедший год стал испытанием для представителей сферы гостиничного бизнеса и туризма, но ситуация постепенно выравнивается. 

Туристический бизнес со всеми его составляющими в прошлом году был признан одним из наиболее пострадавших от пандемии. Директор ООО «Гостиница Аврора» Сергей МЕЛЕХОВ в беседе с обозревателем «Коммерческих Вестей» Светланой ДИНЕГИНОЙ рассказал о том, какие меры и средства помогли его делу выдержать 2020 год и как начинается 2021-й.

– Сергей Николаевич, предлагаю начать диалог со знакомства. Расскажите, что представляет собой гостиница «Аврора»?

– Гостиничный комплекс «Аврора» включает в себя 124 номера различных категорий вместимостью порядка 220 человек, ресторан с двумя залами «Римский» – до 300 человек и «Банкетный» – до 150 человек, а также летнюю веранду, способную вместить до 250 посетителей, и парковую зону на берегу Иртыша. В нашем распоряжении также два конференц-зала: «Россия» – до 150 мест и «Франция» – до 30 мест.

– Известно, что прошедший год принес вам и вашим коллегам массу сложностей. Когда начались первые проблемы?

– Снижение посещения туристами и командировочными нашей гостиницы началось уже в первом квартале 2020 года. Во втором квартале, учитывая посещаемость прошлых лет, наша загрузка упала на 80%. Самыми тяжелыми месяцами для нас оказались апрель и май, когда действовало распоряжение губернатора Омской области о введении ограничений: мы не могли селить гостей без командировочных удостоверений, прекратились мероприятия – конференции, банкеты, свадьбы. Самое страшное – мы столкнулись с неопределенностью и непониманием того, что будет завтра. Началось жесткое планирование расходной части, задача была – выжить. Спасибо персоналу, который терпеливо и настойчиво преодолевал со мной все трудности.

– Расскажите, пожалуйста, подробнее о планировании расходной части.

– В мае и апреле мы ушли в глубокие убытки. Из основных расходов необходимо было выплатить коммунальные платежи и зарплату. Со многими поставщиками услуг, товаров получилось договориться по рассрочке и снижению стоимости на обслуживание. Многие относились с пониманием, кто мог, шел навстречу, спасибо им. Например, нам пошли навстречу по таким услугам, как охрана объекта, обслуживание пожарной сигнализации ООО «СТБ-Сервис», вывоз ТБО ООО «Магнит». Какое-то время мы платили за пустые контейнеры, поскольку ничего не выбрасывалось, машины «Магнита» уезжали от нас налегке. У гостиницы есть определенный объем, ниже которого нельзя опускаться, но по нашей просьбе региональный оператор этот объем снизил. Мы смогли договориться также с обладателями интеллектуальных прав на авторские песни, которые использовались в репертуаре наших банкетных залов и ресторанов. И многие другие партнеры, с которыми мы работаем, вошли в положение и снизили цену. Хотя многие из них и сами попали в трудную ситуацию из-за пандемии и терпели убытки.

– Можно ли назвать экономические последствия, потери конкретно для вашего дела?

– Ежегодно гостиница вкладывает в свое развитие и капитальный ремонт 15-20 млн рублей. За 2020 год в отсутствие как таковой чистой прибыли в свое развитие мы вложили 2 млн рублей. Разница чувствуется. Судите сами.

– В условиях пандемии вам, вероятно, пришлось законсервировать банкетные залы и конференц-залы тоже? Скажите, как решали вопрос с высвободившимися сотрудниками? Дошло ли до сокращений?

– Да, мы не могли работать. Персонал в основном приходилось отправлять в текущие оплачиваемые и неоплачиваемые отпуска, но сотрудники терпели, и сокращений не было. Позже, когда нам дали субсидию, все это им компенсировали.

– Давайте поговорим о том, какую помощь в этот сложный период вы получили от государства.

– В мае и апреле мы получили субсидии, за счет которых нам удалось своевременно выплачивать заработную плату и сохранить персонал. Весомой поддержкой был кредит, выданный нам Сбербанком под 3% годовых. Мы также подавали заявку на грант туристической сферы города Омска, но не удалось выиграть. Победила туристическая фирма. После получения субсидий мы отчитались об отсутствии просрочек по зарплате и налогам, и поскольку все необходимые условия были выполнены, государство возместило нам минималку по зарплате. Была и налоговая поддержка. Мы применяем упрощенную систему налогообложения, и за второй квартал от налогов нас освободили полностью. Как пострадавшей отрасли Омская область снизила ставку «доходы минус расходы» с 15% до 5%. Были изменения по зарплатным налогам – мы платили в Пенсионный фонд 22%, а теперь этот процент мы отдаем только с минималки, а что свыше людям платится – идет под 10%. В Фонд социального страхования мы до сих пор также платим только с минималки, а с того, что свыше, налог не начисляется. Все это дало очень хорошую экономию и поддержку.

– А работал ли мораторий на проверки в нашем регионе? В частности, не приходили ли проверяющие органы к вам в 2020 году?

– В этом отношении наша ситуация не показательна, поскольку практически все возможные проверки мы прошли перед кризисом. В течение 2020 года к нам никто не приходил и не заявлялся.

– Выходили ли вы на диалог с коллегами из гостиничного бизнеса Омска, как это делают представители других сегментов предпринимательства в нашем городе, с тем, чтобы поделиться опытом или совместно продумать план действий для выживания?

– Мы работаем в Кировском округе Омска и взаимодействуем с расположенными поблизости гостиничными комплексами. Это те коллеги, с которыми я регулярно общаюсь. В течение 2020 года мы периодически созванивались, обсуждали ситуацию и советовались, как поступить и не нарушать новые правовые нормы Роспотребнадзора. Ситуация была у всех разная, но задача была одна – пережить 2020 год.

– Расскажите о том, какие посетители были у гостиницы в течение года, особенно в самые сложные времена.

– Если помните, в мае прошлого года с месторождений Ямало-Ненецкого автономного округа самолетами вывозили людей, там была мощная вспышка коронавируса. В тот период почти все гостиницы Омска были заполнены. Ко мне приезжали из Минтруда Омской области и просили предоставить места в гостинице для обсервации. Мы тогда разместили у себя около 30 человек. В том же месяце нам удалось заключить пару контрактов на размещение сотрудников в буферной зоне, направляющихся на вахты. Приходилось учиться и развиваться на ходу. Командированных было мало – не более 10 человек в месяц, но с июня разрешили проведение мероприятий на открытом воздухе, поэтому в летние месяцы у нас работала летняя веранда.

– Осенью прошлого года возобновились чартерные рейсы, добавилось ли работы у гостиницы?

– На самом деле все авиакомпании прекратили у нас размещаться ввиду пандемии, и ни пилотов, ни экипажей, никого не было. Осенью, когда разрешили часть чартерных рейсов, эти авиакомпании сразу активно полеты не возобновили. Во всяком случае, мы на себе никаких перемен не ощутили.

– Когда именно сложившаяся в отрасли туризма связи с пандемией коронавируса тяжелая ситуация начала отпускать?

– С середины февраля 2021 года появилось ощущение, что бизнес и деловая среда начинают проявлять активность. Если у меня до этого 1-2 человека проживали командировочных, то сейчас их – 10-15. В былые времена – до коронавируса, если сравнивать с 2018-2019 годами, было по 40-50 постояльцев. Недавно – в конце февраля – мы получили первую за год заявку на размещение пилотов. Авиакомпании могут размещать у нас пассажиров задержанных рейсов, а также экипажи, инженеров, стюардесс. Это, как правило, размещение на сутки, не больше.

– Значит, начало 2021 года уже дает надежду на некий оптимизм в дальнейшем?

– Конечно, 2021 год изменит ситуацию в бизнесе по сравнению с 2020-м. На данный момент видна активность посещения гостиницы, плюс разрешили проведение спортивных соревнований. Начинает активизироваться деловая среда, возобновились конференц-мероприятия, хотя их не так много, как было в прошлые года. Считаю, что перспективы этого года будут зависеть как от проводимой политики государственной власти, так и от снижения уровня заболеваемости в нашем регионе. Потому как на сегодня еще не в полную силу работает ресторанный бизнес, не активизировалось проведение мероприятий: банкетов, свадеб, юбилеев и т. д. В ряде регионов сохраняются ограничения на проведение массовых мероприятий. Такова на сегодня ситуация в Омске и Омской области. Но оживление деловой среды чувствуется, и это уже большой плюс. Конечно, очень хотелось бы вернуться к уровню 2019 года. Готовимся к молодежному чемпионату по хоккею 2023 года!

– А были ли у вас планы по развитию, которые пришлось свернуть из-за прошлогоднего кризиса, и если таковые имелись, то сохраняется ли намерение вернуться к ним в перспективе, когда сложные времена пройдут и нивелируются их последствия?

– Да, мы планировали расширяться – провести реконструкцию торца гостиницы, добавив несколько номеров в стекле с видом на реку Иртыш. Они планировались как «президентские номера». Мы документально к этому уже подготовились, начали все оформлять, сделали геодезию, вложили некоторые средства, есть проект, и тут как раз начала закручиваться ситуация с пандемией. В марте мы это начали понимать и приостановили работы. В дальнейшем будем смотреть, как станут развиваться события, по экономике, по возможностям. Мы также хотим и летнюю веранду, и берег обустроить. Но если к проекту расширения гостиницы мы вряд ли в этом году подступимся, это довольно дорого – около 50 млн рублей, то планы по благоустройству прибрежной территории в этом году начнем воплощать в жизнь. Сейчас заключаем контракты на проведение работ.

Ранее интервью было доступно только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 10 марта 2021 года.



Комментарии через Фейсбук

Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.