Она уверена, что клиенты приходят к блогерам не за товарами, а за защитой и поддержкой.
21 мая в омском Конгресс-Холле состоялся региональный форум предпринимательства «Своё дело – твой успех». В отличие от прошлого года всё прошло офлайн.
О развитии бизнеса через личный бренд рассказала владелица турагентства «Сёрфари» Екатерина ПЛАТОНОВА. Спустя десять лет развития своей компании она переключилась на продюссирование и обучение блогеров.
Среди трёх инструментов раскрутки аккаунта в «Инстаграме» предпринимательница назвала хайп, юмор и харизму:
– Вывозить лучше на харизме. Постоянно шутить, особенно если вы эксперт в серьёзной сфере, странно, а к хайпу готова не каждая публика, да и он продаёт хуже всего. Чисто экспертный блог тоже не способен привлечь деньги: клиент выбирает личность в первую очередь. Если вы думаете, что клиент приходит к вам за товаром, то ошибаетесь – далеко не всегда. Приходят за защитой, за поддержкой. Современный «Инстаграм» построен на психологии, даже на психотерапии. Раскрывайтесь как личность при помощи второстепенных героев блога: детей, животных и так далее. И не стоит сильно умничать: люди приходят, чтобы учиться, а не чувствовать себя глупыми.
ПЛАТОНОВА обратила внимание на мощный эффект сторителлинга: пользователям нравится узнавать историю компании, личную историю автора, в том числе подробности ошибок, совершённых на деловом пути, – никому не интересны идеальные картинки и шаблонные рецепты успеха:
– Если вы честно рассказываете о своих недостатках, то клиенты не стремятся найти их в вас сами. Люди начинают вам доверять. А доверие – это продажи.
Также она призвала публику не концентрироваться на охвате блога. По её мнению, лучше иметь лояльную и платёжеспособную, хоть и небольшую, аудиторию, чем собирать толпы подписчиков, которые в итоге не пользуются предлагаемым им услугами.
Другие выступления спикеров – более развёрнутые – читайте в свежем номере «Коммерческих вестей» от 26 мая.
Фото © Максим КАРМАЕВ