Все рубрики
В Омске воскресенье, 28 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 91,7791    € 98,0270

Вячеслав ДОРОНКИН, перевозчик: «Одна из главных задач нового мэра – вести диалог со всеми участниками рынка перевозок и создавать отлаженную систему общественного пассажирского транспорта»

16 ноября 2021 12:45
4
2659

Продолжаем цикл обсуждения темы будущего главы Омска. Каким должен быть руководитель города-миллионника? Решением каких проблем ему стоит заняться в первую очередь? Своим мнением поделился с «Коммерческими вестями» партнёр НП СРО «Омские перевозчики» Вячеслав ДОРОНКИН. 

– Мэр нашего города, как ответственный хозяйственник, должен чётко понимать, что на рынке пассажирских перевозок исторически сосуществуют два сегмента: муниципальный транспорт и частные перевозчики. И это должны быть не взаимоисключающие, а взаимодополняющие части рынка. Только в этом случае общественный пассажирский транспорт будет работать как единый механизм. И главная роль в отладке этого механизма отводится муниципалитету как регулятору пассажирских перевозок и беспристрастному арбитру.

Но что мы имеем на сегодня? Огромную финансовую поддержку муниципального транспорта (бюджетную компенсацию межтарифной разницы, приобретение нового подвижного состава и т.д.) и практически полное игнорирование проблем частных перевозчиков. Это и неоправданно низкий уровень компенсации за перевозку льготной категории пассажиров (20 рублей при стоимости тарифа перевозки в 30 рублей), и работа на малодоходных, а то и вовсе убыточных маршрутах, и высокие процентные ставки по кредитам и т.д. Для того, чтобы частные перевозчики в столь сложных экономических условиях могли хотя бы выживать, нужно как можно быстрее найти консенсус с властью по перечисленным направлениям.

Общая проблема всех перевозчиков – кадры. Порой и автобусы есть, а работать на них некому. Данную проблему можно было бы решить за счёт повышения заработной платы, но это возможно только при условии увеличения прибыли, а значит, в ближайшем будущем неизбежно изменение стоимости проезда. Приведение в 2022 году стоимости проезда и размера компенсации за перевозку льготной категории пассажиров в соответствие с текущими экономическими реалиями позволит частным перевозчикам минимизировать финансовые потери 2020–2021 годов.

Не менее важно для частных перевозчиков понимать ясные перспективы своего бизнеса. А это возможно только в постоянном эффективном диалоге с муниципальной властью. К сожалению, на сегодняшний день у нас нет понимания, как мы будем работать даже через полгода при переходе на единый муниципальный контракт. Какие изменения рынка перевозок произойдут с внедрением новой маршрутной сети? Какое количество маршрутов предоставят частным перевозчикам? А ведь именно от ответов на эти вопросы зависят и объём инвестиций в бизнес, и долгосрочное планирование, и многое другое. В любом бизнесе, если ты не понимаешь перспектив (или хуже того, понимаешь, что перспективы нерадужные), то теряется мотивация развивать бизнес.

Мы работаем в городе, в котором сами живём. И хотим развивать свое дело: поднимать зарплату своим сотрудникам, приобретать новые комфортабельные автобусы, перевозить пассажиров безопасно и строго по графику, но для этого нас должны воспринимать как равноправных участников рынка пассажирских перевозок. Вести диалог со всеми игроками и создавать отлаженную систему общественного пассажирского транспорта из разных секторов на благо омичей – в этом и будет состоять одна из главных задач нового мэра.

Фото © личный архив героя публикации



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Анастасия Павлова 16 ноября 2021 в 20:27:
Да бог с вами, Олег Леонидович, люди ведь местами очень часто дело говорят!) Время да, своеобразное) Мягко говоря)
Олег Лизгунов 16 ноября 2021 в 15:35:
Настя...ну вот. Опять обиделась. Или не обиделась? А эти ребята...ну пущай порезвятся. Время такое. Дурное время. Дикое.
Анастасия Павлова 16 ноября 2021 в 14:20:
Олег Леонидович, выборы мэра?))) Я, разумеется, всем лично заправляю в «Коммерческих вестях» и никогда с руководством ни в чём не советуюсь и с ним ничего не согласовываю)) Вы всегда можете почитать других авторов, если что-то не устраивает, в том числе в других СМИ. В любом случае спасибо за поддержку)))
Олег Лизгунов 16 ноября 2021 в 14:12:
Вот читаешь всех этих ребят...Настя Павлова, ты уверена, что не зря всё это затеяла?
Показать все комментарии (4)

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.