Все рубрики
В Омске вторник, 7 Мая
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 91,3124    € 98,4730

Иван БЕЛАНОВ, ЦПА «Автобан»: «Продажи новых авто снизятся более чем на треть, но покупатели перейдут на свежие авто с пробегом»

23 апреля 2022 10:30
0
2345

«PROАвто» — новая колонка «Коммерческих вестей». Выпуск 7-й.  

В марте подорожали все новые автомобили из ТОП-10 популярных моделей в России. Лидер продаж – Lada Vesta прибавила в цене 30%, ее минимальная комплектация достигла в стоимости 1,12 млн. рублей. Лидер среди иномарок – Kia Rio подорожала на 22%, стоит 1,25 млн. рублей. Третья в списке Lada Granta – плюс 21%. Она более доступна, чем Lada Vesta, меньше зависит от поставок полупроводников, меньше содержит иностранных комплектующих, по этой модели меньше ударило ухудшение курса рубля. На четвертом месте Hyundai Creta – дороже на 27%, чем в начале года. Затем идет Hyundai Solaris – плюс 28%. Наибольший рост показывает Renault Duster – 41%. Как и в случае с Hyundai, имеет место низкая доступность автомобилей из-за задержек с поставками полупроводников. Концерн Renault пытался удержать взлет цен зимой, но не справляется с этим весной. На 18% подорожала Lada Niva, на 24% – Toyota RAV4, на 21% – Toyota Camry.

Автомобили класса люкс выросли в цене еще сильнее – сказались перебои с доступностью, в салонах поставили стоп-цены, но сейчас начали их отыгрывать. Ажиотажного спроса не случилось, такой острой потребности в автомобилях в нашем городе и в России уже нет. Отмечу, что во всех новых автомобилях продолжают быть актуальны допы. Судя по всему, они не исчезнут, поскольку доступность конкретных моделей, цветов, комплектаций остается слабой, потребителям приходится выбирать из того, что есть. А на складах сейчас доступно лишь 10-30% месячных объёмов продаж. К снижению цен у дилеров пока нет никаких факторов.

С б/у авто ситуация более интересная. Mercedes и BMW выросли сразу почти на 30%, но буквально с прошлой недели идет откат цен. Особенно сильно подскочили цены на машины с небольшим пробегом 2017-2021 гг. Остаточная стоимость трех-четырехлетних автомобилей популярных марок, по мнению аналитиков, сейчас выше первоначальной. Самой ликвидной машиной в профессиональной среде считается Kia Rio, ее остаточная стоимость от 2018 года составляет 107% – то есть она дороже, чем продавалась новой, ее готовы покупать чуть ли не за любые деньги. Остаточная стоимость Toyota Camry – 108%. Самый популярный в России кроссовер – Mazda CX-5, его остаточная стоимость – 112-115%. На остаточную стоимость сильно влияет доступность новых  автомобилей на российском рынке. Из списка лидеров авто почти не найти.

Сейчас средняя стоимость автомобиля с пробегом выросла с 1,4 млн. рублей до 1,5 млн, то есть рост цен на вторичке около 5%. Это подтверждается и игроками омского рынка, многие из которых, резко подняв цены в начале марта, стали их снижать. У омичей все так же пользуются особым спросом бюджетные авто в диапазоне 300-700 тысяч рублей. Спрос сформирован преимущественно в диапазоне доступной наличности, поскольку кредитные сделки из-за высокой ставки пока у многих на стопе. Оживлению рынка может поспособствовать только снижение ключевой ставки ЦБ.

Что значительно подорожало, так это запчасти – на 30-50%. На складах у дилеров и независимых продавцов запасов нет, все возилось уже несколько лет под заказ непосредственно у производителя  Поэтому цены подскочили сразу, даже на масла. У Lada запчасти в среднем подорожали на 10-15% (основное производство все-таки в России), Mercedes и BMW, японские марки – на упомянутые 30-50%, корейской группы – на 20-40%. Уверен, что через неделю-две цены скорректируются вместе с курсом рубля. Как вариант, можно попробовать сменить поставщика, конкуренция на этом рынке очень высокая как у продавцов, так и у заводов, либо подождать стабилизации курса.

Сервисные услуги в марте не подорожали, цены выросли только на мойки и химчистки, но это связано скорее с сезонностью. Экономика сервиса (услуг) к курсу рубля не сильно привязана, поэтому если и случится рост цен, то он будет незначительным, не более чем на 20% и продолжительным по времени – до полугода. В целом ситуация на авторынке стагнирующая. Продажи новых авто снизятся более чем на треть, но покупатели с них перейдут на свежие авто с пробегом. На рынок с пробегом больше влияют не курс и санкции, а недостаточное предложение автомобилей к продаже, слабый парк машин с 2012 по 2020 год, но к очередному росту цен, думаю, это не приведет. Есть перебои с доступностью определенных моделей определенной комплектации, в Омске это машины на автоматах и любые кроссоверы до 1 млн. рублей, в остальном же все меняется в пределах экономической практики, конкуренция остается высокой. Автомобиль по-прежнему надежная ликвидная инвестиция, которую к тому же приятно эксплуатировать.

Иван БЕЛАНОВ.

Ранее колонка была доступна только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 6 апреля 2022 года.



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.