В бизнес-миссии участвовало 21 омское предприятие.
Напомним, в конце марта делегация Омской области посетила Республику Беларусь. Деловая программа оказалась весьма насыщенной. Омичи стали участниками бизнес-форума, который открыл губернатор Виталий ХОЦЕНКО, а также побывали на предприятиях Минской, Гомельской и Витебской областей.
За это время омские предприниматели провели более 120 целевых встреч и 12 выездов на крупнейшие производственные предприятия. По поручению Минэкономразвития Омской области для бизнеса была организована Омским фондом поддержки предпринимательства (Центр «Мой бизнес» Омской области) совместно с Торгово-промышленной палатой Омской области в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство».
Сельское хозяйство является одной из важнейших отраслей экономики Беларуси. Страна экспортирует зерно и крупы по всему миру, но компании из соседней республики готовы также закупать такую продукцию. Так, во время поездки представителями «Сибирский КХП» были достигнуты предварительные договоренности о поставках различных видов круп омского производителя на белорусский рынок. Омская компания «Богородский каравай» планирует наладить в стране изготовление хлеба с использованием своей оригинальной рецептуры.
«Мы предоставляем франшизу хлебозаводам для производства «Богородского хлеба» по восстановленным старым монастырским рецептам, адаптированным к современным технологическим условиям. Основные потребители нашей продукции — это люди, ответственно относящиеся к своему духовному и телесному здоровью, для которых по монастырским православным рецептам нашими партнерами производится здоровый хлеб без использования хлебопекарных дрожжей. В Республике Беларусь подобную продукцию не производят, поэтому конкурентов у нас пока нет. Во время миссии мы передали техническую документацию представителям трех белорусских предприятий, сейчас они делают пробные партии. Затем мы проведем переговоры с руководством в формате ВКС. Если не будет географических пересечений, мы готовы запустить франшизу на двух производствах. Передадим торговую марку, техническую документацию, обеспечим рекламной поддержкой, а наши технологи будут помогать на стадии запуска», – рассказал директор компании «Богородский каравай» Виталий ПАВЛОВ.
Высокий интерес к поставкам средств индивидуальной защиты омского производства проявили такие крупные предприятия республики.
«Мы поставляем свою продукцию в страны СНГ, но в Республике Беларусь еще не были. Хотелось посмотреть рынок. Местные игроки, конечно, есть, но нас это не смущает, в любой стране есть свои производители. В прошлом году ездили на выставку в Казахстан, и там у нас появилось два крупных заказчика. В Республике Беларусь мы были на шести заводах и со всеми сейчас ведем переговоры. Нас приняли очень хорошо, формат миссии очень понравился, достойно все было организовано. Мы понимаем, что предприятия крупные, поэтому есть свой процесс согласования, но мы к этому готовы, будем вести диалог, в своей продукции уверены», – поделился основатель омской компании «ДСК Групп» Евгений ДОНСКОЙ.
Со своей стороны омские компании рассмотрели возможности кооперации и поставок белорусского сырья для его дальнейшей переработки.
«Одна из задач нашего визита – найти аналоги инновационных продуктов, которые мы в небольших количествах получаем в наших лабораториях. Например, такой продукт, как зоогумус из мухи черная львинка: в процессе жизнедеятельности личинка потребляет субстрат, который после переработки превращается в зоогумус. Его можно использовать для изготовления удобрения, оно подходит для всех видов растений, так как обогащено микро- и макроэлементами, у него много функциональных свойств. Мы закупили образцы такого продукта и сейчас проводим тестирование на соответствие нашим требованиям. Далее планируем закупать это сырье и изготавливать первые партии удобрения для собственных нужд», – пояснила руководитель сектора производства «Ястро-инновации» Надежда ЗУБАЛЕЙ.
Отметим, что в последние годы взаимный интерес омского и белорусского бизнеса значительно вырос, во многом укреплению связей и налаживанию новых контактов способствуют торгово-экономические миссии. Окончательные итоги последней деловой поездки можно будет подвести через несколько месяцев, когда все компании изучат документацию, при необходимости проведут дополнительные переговоры и заключат новые контракты.
Фото © мойбизнес-55.рф