Главного инженера ОАО «Омский аэропорт» Сергея ЗЕЗЮЛЮ вынудили уволиться из предприятия?
Интервью с бывшим генеральным директором ОАО «Омский аэропорт» о трагической ситуации с авиационной отраслью как в России в целом, так и в Омской области, опубликованное в газете «Коммерческие вести» от 24 декабря 2014 года, вызвало дискуссию среди читателей сайта «KVnews.ru».
Сергей КРУГЛОВ высказал, в частности, мнение, что «абсолютно убежден, и неоднократно говорил, что когда на предприятия, имеющие особое значение для страны, а это оборонные предприятия, транспортные предприятия федерального значения, предприятия нефтехимии и энергетики, назначаются руководители с философией лавочника, эти менеджеры с МВА-дипломами, – жди беды. Когда в начале девяностых был взят курс на рыночную экономику, что мы имели? Пассажирооборот, например в Омске, три с половиной миллиона – сейчас, как с помпой раструбили, всего только миллион с тенденцией к снижению. Аэропортов по стране было более 1500, сейчас дай бог триста набрать. И все это обеспечивалось своим парком самолетов. Кстати, на тот период только две страны в мире самостоятельно могли проектировать и строить широкофюзеляжные пассажирские самолеты. Это США с «Боингами» и СССР с «Илами». Европейцы смогли сделать самолет такого же класса, только скооперировавшись. Три самых мощных экономики Европы – Германия, Франция и Великобритания – создали свой аэробус. Интересное дополнение: Ил-86 оказался самым безопасным широкофюзеляжным самолетом в мире. Ни одной катастрофы. Казалось бы – развивай, совершенствуй свое производство. Обеспечивай свои потребности и выходи на мировой рынок. Так ведь нет. Советники отговорили. Дескать, это долго и малоэффективно. Если идти таким путем, много не заработаешь, читай – не украдешь. Делайте проще, советовали наши американские друзья. Берите в лизинг, практически даром, наши 30-летние «Боинги», мы поможем переучить ваших пилотов, тоже почти бесплатно, и вперед. Расход топлива там ниже, это правда, следовательно, себестоимость перевозок хорошая. И понеслось. Разделяй и властвуй. Некогда самая большая авиакомпания в мире – Аэрофлот — была раздроблена на 500 местечковых компаний. В жесткой конкуренции они быстро добили советское наследство и наперегонки стали завозить в Россию, как тогда казалось, такой дешевый западный металлолом. Отечественный авиапром, оставшийся без малейшей поддержки со стороны правительства, так как там были в основном "гайдаровцы" и иностранные советники, благополучно умер. После этого начался второй акт спектакля под названием «научим русских рыночной экономике». Было заявлено, дескать, на старых самолетах к нам в Европу и Америку нельзя, только в Африку. Хотите летать везде – покупайте наши самолеты более поздних модификаций. Ценник, естественно, уже другой Нет денег – не проблема, мы вас прокредитуем. Под залог этих же самолетов плюс все остальное, что есть в вашей авиакомпании. А деваться уже некуда. Экипажи все переучены, расписание сверстано, билеты вперед на полгода – год проданы. Вот и получили мы странные авиатранспортные предприятия, работающие на дядю за речкой».
Далее Сергей КРУГЛОВ отметил странности деятельности нынешнего руководства «Омского аэропорта», что и вызвало резкое отторжение комментатора, скрывшегося за ником «Масяня»: «Каждый раз, заходя на омские новостные страницы, находишься в предвкушении приятных и позитивных новостей по авиационной теме нашей области, но на тыкаешься на подобного рода толи заказных, толи просто отмороженных интервью. В виду сложившейся традиции прислушивания к более опытным и авторитетным мнениям заслуженных деятелей той или иной отрасли, и к мнению бывшего гендира Омского аэропорта хочется прислушаться, но каково удивление и печаль от подобных статей. При всем уважении к возрасту, хочется настоятельно порекомендовать Вам, Сергей Федорович, побольше летать, анализировать опыт коллег в разных странах и регионов, узнать все таки на 63-м году жизни, что есть неавиационные доходы, мерчендайзинг в конце концов, стратегия управления покупателями и потребителями и МНОГОЕ МНОГОЕ ДРУГОЕ».
На что сам Сергей КРУГЛОВ под собственной фамилией высказал мнение, что за этим ником скрывается нынешний директор «Омского аэропорта» Виктор ТИТАРЕВ: «Специально для Масяни:Как я понял это мой оппонент или его ближайший помощник. Ключевое слово в вашем послании это «мерчендайзинг». Вы относитесь к предприятию, которым руководите именно как торгаш, лавочник. А надо бы как к составляющей единой транспортной инфраструктуре своей страны. В этом разница между нами, а не в возрасте. И еще в том, что я пишу под своей фамилией, а вы под кличкой «масяня».
После чего ник «Масяня» исчез, но появился другой «5+», напоминающий известную в менеджменте систему оплаты труда «5+»: «опубликованная статья 24 декабря 2014 года ничем не отличается от статей, написанных 3 года назад, лишь фамилия Берман заменена на Титарёв. Автор не напрягается. Согласен лишь с Вами в том, что действительно по отношению к Берману всё стало «чинно-благородно» после того, когда Круглов ударил по рукам с Берманом относительно своего бизнеса. А вот Титарёва Круглов ну никак «сломать» не может. Не по зубам оказался».
Ответ КРУГЛОВА: «Специально для господина Титарева и его ближайших соратников, пишущих под разными никами.Старая гвардия, жива и здорова, и более того мы постоянно встречаемся и у нас прекрасные отношения. И это нормально. Что касается личной заинтересованности Круглова и Бермана, то эта байка, рассказанная вами на Совете директоров не прошла. Зачем же ее повторять. Считаете, что был нарушен закон — напишите заявление в полицию. Не мне вам объяснять как это делать. А то что один Берман под уголовным делом ходит. Обслуживанием пассажиров бизнес класса аэропорт ни когда не занимался, с момента их появления на Омской земле. Просто Михаил Львович по хозяйски использовал свое монопольное право и аэропорт получил дополнительно пару десятков миллионов дохода от этой деятельности, не вложив в него ни копейки. Вы же захотели больше и как в известной сказке остались у разбитого корыта. С исполнительными листами и реальной потерей этого вида доходов для аэропорта. Это кстати очень красноречиво характеризует вашу команду. НИ ОДНОГО руководителя служб, непосредственно занимающихся производством, как здесь писали некоторые, Берман никогда не увольнял. Наоборот на них, как на специалистов опирался, что и позволило предприятию успешно работать, получать рекордную прибыль и обеспечивать культуру и безопасность. За что ему огромное спасибо. А вот вы, испугавшись реального конкурента на должность генерального директора аэропорта в лице Зезюли Сергея Николаевича, сначала резко ограничили полномочия главного инженера, а затем два дня назад, за три дня до заседания Совета директоров, с пунктом повестки дня по кадровому вопросу, его просто вынудили уволиться с предприятия. Объяснив, дескать, «претензий к вам нет, вы профессионал, но я не вижу вас в своей команде».
И так далее – смотрите интервью и дискуссию.
Фото Алексея ОЗЕРОВА ("Коммерческие вести")