В суде особого порядка оглашены подробности оперативной разработки полковника таможенной службы Михаила БОНДАРЯ и его подельника — учредителя ООО "ИНТЕХ-Сервис" Николая ГРЕССЕРОВА. В итоге оба признаны виновными
13 января судья Куйбышевского районного суда Сергей МУРАСТОВ закончил рассмотрение в особом порядке резонансного уголовного дела. Он признал виновным бывшего главного бухгалтера Омской таможни полковника таможенной службы Михаила БОНДАРЯ в получении взятки — 50 тысяч рублей (ч.2 ст.290 УК РФ). Его подельник — соучредитель ООО "ИНТЕХ-Сервис" Николай ГРЕССЕРОВ – признан виновным в даче этой взятки (ч.2 ст.291 УК РФ).
Напомним, в декабре 2013 года, в связи с истечением срока договора на сопровождение программного обеспечения подсистем бухгалтерского учета, отчетности и бюджетного финансирования, Омская таможня объявила тендер на право оказания таких услуг. Поскольку БОНДАРЬ входил в аукционную комиссию и мог повлиять на результаты тендера, он обратился к своему знакомому – соучредителю и сотруднику ООО "ИНТЕХ-Сервис" ГРЕССЕРОВУ с предложением за взятку в размере 60 тысяч рублей оказать содействие в участии торгах и заключении госконтракта. Последний согласился.
В апреле 2014 года по результатам электронного аукциона с компанией "ИНТЕХ-Сервис" был заключен государственный контракт. ГРЕССЕРОВ начал частями передавать БОНДАРЮ оговоренную сумму. Вот только подельники не знали, что они уже давно находятся в разработке сотрудников отделения по противодействию коррупции Омской таможни и регионального УФСБ.
Как выяснилось сегодня, 13 января, при зачтении приговора в суде, оба подельника были в сфере внимания силовиков еще до начала передачи взяток. Ничего не подозревавшие таможенный главбух и коммерсант изначально пытались соблюсти конспирацию – первую часть взятки в 20 тысяч рублей ГРЕССЕРОВ передал БОНДАРЮ в автомобиле на соседней со зданием таможни улице. Потом секретность им надоела, и вторые 20 тысяч таможенник получил уже в своем кабинете в здании Омской таможни.
По всей видимости, оперативникам отделения по противодействию коррупции таможни и регионального УФСБ тоже поднадоело разрабатывать коррупционеров, поскольку доказательная база была практически собрана. Поэтому 17 сентября, при передаче ГРЕССЕРОВЫМ третьей части взятки в 10 тысяч рублей БОНДАРЮ, опять же в кабинете главбуха, оба были задержаны силовиками с поличным.
По просьбе обвиняемых, которые на следствии полностью признали свою вину, дело в суде рассматривается в особом порядке — поэтому быстро. 24 декабря за два утренних часа были зачитаны обвинения и проведено судебное следствие. Гособвинитель потребовал наказать таможенника штрафом в 20-ти кратном размере взятки, а взяткодателя — в 10-ти кратном. Затем было предоставлено последнее слово Николаю ГРЕССЕРОВУ, в котором тот полностью признал свою вину в даче взятки.
13 декабря получил последнее слово и Михаил БОНДАРЬ: "Вину признаю. Раскаиваюсь не то слово: 40 лет службы, работа, авторитет – этот случай перечеркнул мне все! У меня двое несовершеннолетних детей, не выплачены ипотека и кредит, нет работы, поэтому прошу суд смягчить наказание".
Судья Сергей МУРАСТОВ провел в совещательной комнате 25 минут и назначил бывшему полковнику таможенной службы Михаилу БОНДАРЮ штраф в сумме 950 тысяч рублей, а также запретил в течение одного года занимать государственные и муниципальные должности. Его подельник Николай ГРЕССЕРОВ должен будет выплатить государству штраф в сумме 430 тысяч рублей.