По мнению экспретов, все закупки ценой выше 500 млн рублей необходимо пропускать через процедуру слушаний
На проведении общественных обсуждений закупки Главного управления региональной безопасности Омской области с начальной (максимальной) ценой контракта более 989 млн рублей настаивают активисты проекта ОНФ "За честные закупки". Речь идет о конкурсе на на разработку аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", о котором дважды писал KVnews. Аукцион, первоначально назначенный на 15 февраля, недавно был перенесен на 15 марта.
Начальная максимальная стоимость опытно-конструкторской работы и создания опытного образца систем аппаратно-программного комплекса технических средств "Безопасный город" составляет 989,7 млн рублей. Выполнение работ (и финансирование) распределено на пять лет — до 30 декабря 2020 года. При этом в 2016 году оплата не предусмотрена, а в последующие годы заказчик платит по графику: 2017 год — 121,3 млн рублей, 2018 — 202,3 млн рублей, 2019 — 367,18 млн рублей, 2020 год — 298,9 млн рублей. Как сообщает пресс-служба ОНФ со ссылкой на экспертов проекта, "общая стоимость "опытного образца" составляет более 1,6% общего объема годового бюджета Омской области, иначе говоря, его разработка обошлась бы в 1 тыс. руб. каждому жителю города".
Поскольку стартовая цена контракта не превышает 1 млрд рублей, заказчик освобожден от обязанности проведения общественных обсуждений. По мнению экспертов, изучавших аукционную документацию и техзадание, данная процедура необходима. Они предлагают провести ее на дискуссионной площадке Народного фронта, чтобы с участием представителей Управления региональной безопасности и других уполномоченных структур"дать объективную оценку данной закупке".
Кроме того, предлагается рассмотреть возможность на региональном уровне уменьшить порог начальной максимальной цены контракта для обязательных общественных обсуждений — с 1 млрд рублей опустить его до 500 млн рублей.
Конкретно эта закупка вызывает сомнения размытостью формулировок:"Именно поэтому потенциальные участники аукциона многократно просили представителей заказчика детально разъяснить положения документации. А после анализа пояснений на поступившие запросы общественники пришли к выводу, что заказчик и сам не имеет четкого представления о конечном результате работы".
Такая неконкретность, вкупе с отсутствием информации, из чего точно складывается цена, дают основания подозревать не вполне объективное определение начальной стоимости закупки.
"Нас смутил и тот факт, что заказчик, отвечая на запросы участников, по сути, вольно или не вольно, расширяет условия технического задания, в которое неожиданно добавляются еще и муниципальные районы Омской области. Для того, чтобы исключить все возникшие вопросы, необходимо провести конструктивный диалог между госорганами, представителями общественности и экспертного сообщества, именно поэтому формат общественных обсуждений на площадке ОНФ просто необходим", – считает эксперт проекта ОНФ "За честные закупки" в Омской области Анна Никитина.
В Федеральную антимонопольную службу направлено заявление с просьбой проверить положения конкурсной документации на соответствие действующему законодательству.
Кадр из фильма "Золотой теленок" с сайта static.wixstatic.com