Все рубрики
В Омске суббота, 27 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 92,0134    € 98,7187

Олег ШИШОВ рассказал историю строительства омского метро и роста "Мостовика"

5 мая 2016 15:03
3
4656

Помехами метрострою он назвал "болтунов-теоретиков с идеей скоростного трамвая" и недостаток финансирования

Сайт "За Мостовик" публикует воспоминания бывшего гендиректор НПО "Мостовик" Олега ШИШОВА и его рассуждения на разные темы. Очередная глава еще не написанной "Исповеди" посвящена истории омского метро — субъективной, как и положено произведению такого жанра. Рассуждения Олега ШИШОВА о причинах "торможения" с началом строительства и на разных его этапах схожи с версией бывшего губернатора Леонида ПОЛЕЖАЕВА. В частности, виновниками и на старте, и на финише метро оказываются некие популисты с тайными целями.

"Проект 1-ой линии метрополитена в г. Омске от ст. Рабочая до ст. Заречная длиной 11,6 км был утвержден постановлением Госстроя России № 18-3 от 16.02.1993 г. в объеме строительства первоочередного участка от станции "Рабочая" до станции "Маршала Жукова" протяженностью 6,76 км, с шестью станциями, электродепо и инженерным корпусом. Проектирование было начато, выделены лимиты и на строительство, — пишет ШИШОВ. — Но в канун перестройки нашлись болтуны-теоретики, выступившие с идеей скоростного трамвая. Эти идеи опирались на желание заявить о себе, "поумничать" и не имели даже какого-то поверхностного анализа и проработок".

Сейчас, да и тогда было известно, что против той концепции метро выступали архитекторы, транспортники и общественники. Завершается глава намеками уже на других "теоретиков", предлагающих использовать вместо метро скоростной трамвай: "Мне почему-то кажется, что за этими действиями скрываются более алчные планы. Во-первых, поживиться на поставках трамваев. А во-вторых – множество дорогих земельных участков, которые кому-то не дают спокойно мимо них ездить на своих крутых авто. Тут тоже можно много и быстро "срубить" денег. Но для этого нужно похоронить строительство метро. И банкротство "Мостовика", о котором я ещё надеюсь написать в своей "Исповеди", для них кстати. Или, как минимум, согласовано", — обещает новые откровения автор, как бы соглашаясь с тем, что строительство транспортных объектов — это способ "срубить денег"

О своих целях "перехвата" строительства метро он, кстати, тоже пишет (кроме заботы о развитии региона и мегаполиса): "Я находился в постоянном поиске строительных объемов. А тут объект "длиною в жизнь". В Москве в 1931 году начали и еще долго будут строить".

Воспоминания Олега ШИШОВА полны различных изюминок и деталей, характеризующих как автора, так и омскую власть и личности, в разные годы причастные к ней. Эпизод с вывозом Геннадия КОПЕЙКИНА в тоннель со смятыми балками для убеждения в выделении финансирования читается с не меньшим интересом, чем описание встречи с "бандитской крышей" первых строителей метро, тайного выкупа их проходческого щита или напоминание о легкости, с какой губернатор и "метростроители" меняли Генплан города и резервировали городские земли.

Фото © ЗаМостовик



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Филиппика 21 июля 2016 в 02:44:
«гостю»: ты, мил-человек, после себя даже имени не оставишь, потому что дальше собственного носа не видишь и не понимаешь — Кто не дал Шишову вернуть людям заработанные деньги, из-за Кого погибло лучшее строительное предприятие России. «Оксане»: только наивная домохозяйка, позиционирующая себя как любительница криминальной информации, может всерьез ссылаться на интернет-статейки как источник ДОСТОВЕРНОЙ информации. И за всех омичей никто таких «любительниц» не уполномочил писать. Омичи, работавшие в Мостовике, ждали от родины благодарности за олимпийские объекты, а от государства ждали возвращения долгов за эти самые, построенные Мостовиком, объекты. А вы, «Оксана», спрашивали у лиц, позиционирующих себя как руководство страны, где деньги, заработанные Мостовиком? Направление растворившихся сумм, невыплаченных Мостовику, вам известно? Научитесь находить и читать серьезную информацию от солидных авторов-аналитиков, а не интернетные байки от журналистов-поденщиков. Нелепость ваших обличительных речей очевидна для тех, кто понимает смысл произошедшей несправедливости с Мостовиком, вернее — спланированной подлости.Поэтому не лезьте вы на сайт «За Мостовик» со своими кухонными рассуждениями. И не я создавала тот сайт, и никакого отношения к нему не имею, просто противно читать глупости от тех, кто способен анализировать только содержание кулинарных книжек.
гость 6 мая 2016 в 17:06:
ОВ, наведите порядок с работниками Мостовика (верните заработанные людьми деньги), пройдите все суды до приговора вступившего в законную силу и искупите вину перед обществом.мемуары, наверно, кому-то интересны. но с практической точки зрения бесполезны!что вы оставите после себя (после Мостовика) людям на нём добросовестно трудившимся?
Оксана 6 мая 2016 в 10:39:
Олег Владимирович, результат участия НПО «Мостовик» в проекте омского метро очевиден для всех. Если вы с помощью интернета ищите способ реабилитироваться, то лучшая реабилитация вашего имени — это достроить или вернуть деньги... Позиционируя себя жертвой обстоятельств, прокомментируйте пожалуйста те цифры — 50 млрд (!), которые предъявляют вам в интернет пространстве, только за омский метрополитен (!), желательно до судебного разбирательства с экс. Министром финансов Омской области Риты Фоминой. Именно такую информацию ждут от вас омичи, а далее аэропорт — Федоровка, Гидроузел... Направление растворившихся сумм с вашим участием — ключ к ответу на вопрос о вашей реабилитации.P.S. Пыталась данный комментарий, добавить на сайт «За Мостовик», пишет: — неверный код...)) цит. "...много званных, да мало избранных"
Показать все комментарии (3)

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.