Все рубрики
В Омске понедельник, 21 Августа
В Омске:
+16
Пробки: 2 балла
Курсы ЦБ: $ 59,3612    € 69,7197

Представители власти, бизнеса и общественности Омска решили, что их объединяет добро и нехватка знаний

23 ноября 2016 12:15
0
1336

Участники Круглого стола о социальном предпринимательстве договорились: «Мы поможем вам развить ваш проект. Звоните. Пишите»

22 ноября в МКР-медиа по инициативе ОРОО БЦПД «Радуга» прошел круглый стол «Социальные проекты, как платформа для сотрудничества власти, бизнеса, общества в целом». За круглым столом собрались руководители государственных структур, министерств, правительства области, мэрии, благотворительных, общественных и добровольческих организаций, Общественной палаты, промышленных предприятий и крупного бизнеса. Главными темами обсуждения стали построение отношений и партнерства между государственным, деловым и некоммерческим секторами, развитие негосударственного сектора социальной сферы, решение актуальных проблем, препятствующих эффективному взаимодействию.

Председатель ОРОО «Центр инноваций социальной сферы» Ирина СЕРБИНА, рассуждая о выстраивании взаимодействия «власть — бизнес — общество» для наиболее эффективного сотрудничества и развития социальных проектов, подняла тему социального предпринимательства:

— В 2010 году мы объявили набор в Школу социального предпринимательства, целью которой является создание устойчивых социальных предприятий, формирующих новое качество жизни. Социальное предпринимательство – это все-таки предпринимательская деятельность, — подчеркнула она. — Конечно, она направлена на решение социальных проблем, и когда мы работаем с коллегами, которые приходят в нашу Школу, нам важно получить ответы всего на два вопроса: проблему какой целевой группы они решают и на чем они зарабатывают? И вот если первый вопрос не вызывает никаких смущений у общественных организаций, то как только ставишь вопрос о заработке – они начинают теряться.

По мнению Ирины СЕРБИНОЙ, желание зарабатывать не зазорно — чтобы организация была устойчивой, она должна научиться заниматься деятельностью, приносящей доход, и использовать этот доход на свои уставные задачи.

— Мы можем вести обучение для НКО по подготовке грантов, рассказывать о фандрайзинге, о том, как работать с целевыми группами, и в этом общественникам нет равных. Главная их проблема – устойчивость финансовой деятельности, — признала Ирина Владимировна.

Председатель правления БЦПД «Радуга» Валерий ЕВСТИГНЕЕВ предложил обратить особое внимание на проблемы, препятствующие эффективному взаимодействию власти, бизнеса и НКО. В их числе — отсутствие опыта и нужных знаний, а также — государственного «руления».

— Я люблю свой город, я живу в нём почти 57 лет и почти 20 лет посвятил тем социальным проблемам, которые меня трогают до самого сердца, с которыми обращаются граждане к нам в центр. Все чаще мы убеждаемся, что заставить задуматься само общество – это очень мало. У руля должна стоять власть, наше государство, наши светила любой отрасли, любого направления, — сделал он вывод. -Но как сделать это грамотно? Если структуры бизнеса предлагают благотворительной организации ресурсы и обговаривают с нами как их правильно использовать и реализовать. Это очень важно, но знаний порой не хватает  для того, чтобы адекватно оценить ситуацию и правильно реализовать ресурсы. Ведь я понимаю «благотворительность» ни как деньги, которые мы привлекли. Я вижу «благотворительность» в формате спасенной жизни или изменения катастрофической ситуации. Мы нуждаемся в обучении, в корректировке уже существующих знаний. 

На этот призыв откликнулся эксперт–тренер образовательных программ Общественной палаты РФ Артём ЗАТОЛОКИН, который попенял общественникам за недостаточное привлечение внимания власти к омским проблемам.

— Почему на федеральном уровне так мало говорят о нашем городе? Потому что, мы не умеем подсвечивать свои инициативы. Это не проблема федерации, это не проблема других людей, это проблема нас, тех, кто занимается проектной деятельностью. Наша вина в том, что мы не используем современные тренды, современные технологии, так как это используют в бизнесе. Они это делают, они это умеют, а мы почему-то нет. Мы сформировали такое выражение: «У нас в стране слишком много деятелей, но слишком мало делателей». К моему большому сожалению, мы разучились разговаривать друг с другом. Социальное проектирование – это та платформа, которая позволяет нам консолидировать свои усилия. 

О том же привлечении внимания и «раскрутке» социальных инициатив — в том числе, государственных — напомнила и заместитель министра труда и соцразвития области Елена ШИПИЛОВА, предложившая не изобретать велосипед, а обратиться к маркетингу:

— Прежде всего, мы должны говорить о социальном маркетинге. Раз мы говорим о бизнесе, мы должны говорить обо всех сопутствующих бизнесу терминах. Если мы говорим о раскрутке, то мы должны использовать все маркетинговые процедуры, которые использовать мы не умеем. Мы власть – нам этого не нужно, а общественники делать это стесняются. Мы просим найти тех, кто научит нас  всех пользоваться этими инструментами.

Директор «Центра развития общественных инициатив» Зинаида ТИКУНОВА, больше 20 лет занимающаяся обучением НКО, выразила готовность направить на это еще больше усилий и предложила общественникам «переключиться» и начать воспринимать самих себя как профессионалов.

— Раньше казалось, что власть за нами не поспевает, а сейчас она готова давать деньги. И вот это торможение, мне кажется, от того, что общественники себя ощущают неуверенно, ведь когда-то нам говорили: «Вы же общественники, делайте на общественных началах». Все это глубоко осело в сознании многих людей. Поэтому наша задача, в том числе ресурсных центров,  проводить семинары, информационные встречи, форумы и все, что угодно. Тогда люди осознают все окончательно. Просто для этого нужно какое-то время. 

Руководитель Центра детской неврологии и реабилитации «Ангел» Ирина ЗИМНИЦКАЯ продемонстрировала продвинутость соцсектора и готовность использовать маркетинговые технологии, SEO и SMM-продвижение — и поддержку органов власти: «Чтобы все-таки о нас размещалась информация». 

Участники стола говорили о конструктивном диалоге, обратной связи, одобрении со стороны власти, «дорожной карте» для НКО. Обучение, информация, ресурсная поддержка стали лейтмотивами круглого стола. 

— Представители социального бизнеса должны быть открыты  друг для друга. Хотя бы потому, что мы граждане одного общества, и мы живём в рамках одного региона с непростой экономической ситуацией, с непростыми условиями жизни. И поэтому, если мы не будем друг друга поддерживать и слышать, у нас, к сожалению, ничего не получится, — резюмировала Ирина ЗИМНИЦКАЯ.

Подводя итог дискуссии, Артем ЗАТОЛОКИН отметил, что «необходим ресурс, который бы стал объединяющей платформой и который покажет всех игроков на рынке». И призвал присутствующих распространить через личные информационные каналы или при помощи репостов в социальных сетях небольшое объявление: «Мы поможем вам развить ваш проект. Звоните. Пишите».

Фото автора

Loading...




Комментарии через Фейсбук

Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.