1 284 806 литров этого жидкого вещества в рамках исполнительного производства изъяли у предприятия в счёт задолженности, однако после передачи его на реализацию изопропилбензол куда-то пропал.
Арбитражный суд Омской области 9 февраля изготовил полный текст решения по иску ПАО «Омский каучук» к Российской Федерации в лице Управления Федеральной службы судебных приставов по Омской области (УФССП ОО) и Федеральной службы судебных приставов о взыскании 7 млн 708,8 тыс. рублей убытков.
Изначально требования денежные истца к ответчику составляли 20 млн 64,2 тыс. рублей. Эту сумму «Омский каучук» требовал за утраченное приставами арестованное имущество — изопропилбензол. Суд принял это заявление к производству ещё 11 ноября 2015 года.
Как выяснилось, у истца имелась задолженность в размере 98 млн 33,6 тыс. рублей, из-за которой в Межрайонном отделе судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Омской области было возбуждено сводное исполнительное производство. 11 марта 2015 года приставы наложили арест (опись имущества) на собственность должника — жидкое вещество «изопропилбензол» в количестве 1 420 442 литров на общую сумму 56 млн 817,68 тыс. рублей. Должник заявил, что продаст своё имущество сам, и ему дали эту возможность. Однако реализовать предприятие сумело только 60 тонн изопропилбензола (69 686,41 литров) на сумму 2 млн 792,2 тыс. рублей. Эти деньги пошли в счёт оплаты долга. 7 мая 2015 года в межрайонном отделе приставов решили передать имущество для принудительной реализации на комиссионных началах. При участии ТУ Роимущества Омской области в июле 2015 года изопропилбензол в количестве 1 284 806 литров общей стоимостью 51 млн 392,2 тыс. рублей перекачевал к ООО Аукционный дом «Сириус», однако организация не смогла его продать. В августе это дело было поручено уже ООО «Экспертный центр «Опора». Вскоре после того, как общество приняло жидкость на реализацию, последняя бесследно пропала. Специалисты экспертного центра сообщили в ТУ Росимущества, что товар похитили неизвестные. Когда об этом факте узнал собственник изопропилбензола ПАО «Омский каучук» — он обратился в суд за возмещением убытков.
В июне 2016 года истец увеличил размер своих требований до 51 млн 392,2 тыс. рублей, указав в обоснование, что первоначальный размер требований был рассчитан, исходя из стоимости утраченного изопропилбензола за минусом размера требований взыскателей, однако теперь, когда с долгом он полностью расплатился, приставы обязаны вернуть ему полную (отражённую в акте ареста) стоимость изопропилбензола, потерянного в ходе тщетных попыток его продать. В августе 2016 года истец также заявил ходатайство о проведении экспертизы по определению рыночной стоимости одного литра изопропилбензола, что суд и сделал. Проведение экспертизы поручили двум экспертным учреждениям (ФБУ Омская лаборатория судебной экспертизы министерства юстиции и ООО «Бюро судебных экспертиз»), поскольку стоимость утраченного имущества сложно определить ввиду его ограниченного обращения на рынке.
Экспертизы суд получил только в ноябре 2016 года — и после этого слушание дела наконец-то возобновилось. В январе 2017 года ответчик предоставил доказательства перечисления истцу 43 млн 683,4 тыс. рублей. Эту сумму ему передали также по итогам рассмотрения другого судебного дела о взыскании с Российской Федерации в лице ТУ Росимущества по Омской области в пользу УФССП ОО 43 млн 683,4 тыс. рублей убытков (теперь, видимо, дело за Роимуществом, которое должно истребовать эту сумму с недоследивших за изопропилбензолом работников ООО «Экспертный центр «Опора»).
В итоге, истец снова уточнил размер иска и потребовал взыскать с ответчиков уже 7 млн 708,8 тыс. рублей убытков, а также 38,5 тыс. рублей расходов на производство экспертизы и 123,3 тыс. рублей госпошлины. Уточнённые исковые требования ПАО «ОМский каучук» суд удовлетворил в полном объеме.
При определении размера причиненного ущерба суд учёл заключения экспертов: по оценке обоих, стоимость одного литра изопропилбензола оказалось выше, чем сумма, которую запросил за литр истец — 40 рублей. Именно столько изопропилбензол стоил на момент его описи (ареста). Исходя из этого, суд решил, что требования истца ещё очень скромны. Доводы представителей ответчиков, что размер убытков не может превышать 43 млн 683,4 тыс. рублей со ссылкой на постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 30 мая 2016 года по делу №А46-13506/2015 судом отклонены, поскольку в случае реализации спорного имущества по этой цене произошло бы гашение требований взыскателей лишь на указанную сумму, в то время как истец погасил задолженность в рамках исполнительного производства в полном объеме, то есть понес реальный ущерб на сумму выбывшего из его владения имущества.
По решению суда Российская Федерация в лице УФССП ОО и ФССП России обязана выплатить ПАО «Омский каучук» 7 млн 708,8 тыс. рублей убытков, 38,5 тыс. рублей расходов на производство экспертизы и 123,3 тыс. рублей госпошлины.
Решение вступит в силу через месяц и до истечения этого периода может быть оспорено в Восьмом арбитражном апелляционном суде.
Фото © static.videocore.tv