Все рубрики
В Омске пятница, 15 Декабря
В Омске:
-20
Пробки: 3 балла
Курсы ЦБ: $ 58,7082    € 69,4048

«Если бы мэром Омска стал я…»: Сергей КОСТАРЕВ, профессор ОмГУПС, член федерального совета партии «Яблоко»

20 марта 2017 11:21
11
2190

«Городской чиновник – это, условно говоря, нанятый слуга, который должен выполнять задания горожан»

— Город – это большой живой организм, но, к сожалению, Омск сегодня – это больной организм. И непонятно, зачем он существует. Став мэром, я бы начал с того, что сформулировал бы вместе с жителями цель существования нашего мегаполиса, чтобы понять, чем Омск является для нас – омичей.

Затем я бы провел полный реинжиниринг чиновничьей структуры Омска. Есть законодательство, определенные полномочия и права, которые должна выполнить городская власть, надо их прописать в виде современных бизнес-процессов, чтобы было ясно, кто что должен делать, нужно ли это, каким образом горожане участвуют в этом процессе. Нужно полностью перестроить систему управления муниципалитетом. Я уверен, что она сократится в разы, но при этом количество выполняемых функций не уменьшится, а качество их выполнения повысится.

Чтобы эта система нормально функционировала и люди чувствовали себя жителями города, а не придатком для чиновничества, я бы организовал процедуру, которая называется общественное участие. Это когда активные люди включены в процесс развития, строительства города и, главное, контроля за чиновниками. Последние имеют свойство чувствовать себя главными, но на самом деле любой городской чиновник – это, условно говоря, нанятый слуга, который должен выполнять задания горожан.

Если говорить про экономику, то здесь нужно больше свободы и честности. Следует полностью исключить возможность коррупции и кумовства. Это несложно при тотальном контроле горожан. Они должны видеть, куда идут деньги из бюджета.

Нужно стимулировать развитие малого и среднего бизнеса, потому что налоговые отчисления крупных предприятий уходят в бюджет Омской области либо в федеральный бюджет, а в городе ничего не остается. Городской бюджет будет наполняться, если у нас будут большие зарплаты. По факту, сейчас самая зарплатоемкая отрасль – это ИТ-компании. В Омске находится несколько организаций, занимающихся программным обеспечением, мирового уровня. Мы создаем условия для людей, которые там работают? Такое впечатление, что нет. Им не нужны помпезные проекты, они хотят велосипедные дорожки, места отдыха в парках, хороший общепит (с этим, кстати, у нас более-менее нормально). И тогда эти организации будут разрастаться. Они по пользе для города сопоставимы с промышленными предприятиями.

Следует развивать бизнес, который обслуживает пригородные территории. Мировая практика говорит, что высотные дома всегда плохо обслуживаются. Вокруг них образуется криминальная и грязная обстановка. Нужно понижать этажность жилья и развивать город в ширину. Создание комфортных пригородных поселений, которых у нас сейчас нет, – это задача города. Он должен обеспечить транспортную доступность и хорошие дороги в пригороды. Вокруг них начнут образовываться малые поселения, которые дадут рабочие места и строителям, и обслуживающему персоналу, и небольшим управляющим компаниям. А инвесторами будут так называемые люди с Севера, которые с удовольствием переехали бы в Омск в 45 – 50 лет, потому что здесь и климат лучше, и высокий уровень развития культуры, а не хватает только доступа к современным сервисам повседневной жизни. Но они не будут жить в многоэтажном доме с грязным двором, им нужно качественное, индивидуальное жилье средней цены. А мы почему-то уходим в обратную сторону – застраиваем город многоэтажками, которые изначально предназначались для бедных, малообеспеченных людей. Разве человек с большой зарплатой поедет сюда жить?

Сейчас сотни миллионов тратятся на проекты, которые никому не нужны (300 млн рублей на поддержание ненужной плотины в год, например), и в то же время не находятся несколько сотен тысяч рублей на такие первоочередные задачи, как чистка снега. Омичам кажется: хорошо, что Газпром подарил нам 4 млрд рублей на реконструкцию улицы Чокана Валиханова и Любинского проспекта. А я считаю, что это пример нерационального использования денег. Мы потратили несколько миллиардов рублей на гранит, хотя можно было бы вместо него положить более дешевый материал, а за эти средства купить технику для ухода за территорией. Еще бы остались деньги на организацию трамвайного сообщения во всем городе. В Омске, имеющем сложную структуру общественного транспорта, легкорельсовый или скоростной трамвай избавил бы омичей от пробок.

Также в городе нужно решить проблему озеленения. Нам говорят, что ежегодно высаживают десятки тысяч деревьев и кустарников, но это неправда. Но за счет компенсационного озеленения, которого мы не видим, можно в короткий срок озеленить все наши пустующие территории. Вместо того чтобы вырубать существующие скверы, нужно озеленять пустые места. Мы тратим деньги на территории, где и так хорошо, и забываем про окраины, где ситуация по благоустройству значительно хуже.

Нет на окраинах и достаточного количества объектов культуры. На Левом берегу – ни одного бассейна, ни нормального театра. Концентрация всей активности в центре города – это неверное решение. Муниципалитет должен сосредоточить свои усилия на окраинах и там создавать площадки для культурной активности, развития предпринимательства. Наши руководители не видят этих проблем из окон своих машин. Кстати, я бы отобрал у чиновников автомобили. Оставил бы один – для особых случаев, а все остальное время пусть перемещаются на общественном транспорте, чтобы быть среди омичей.

Первая публикация – в газете «Коммерческие вести» от 15 марта 2017 года. В этом же номере газеты  читайте предложения завкафедрой политологии ОмГУ им. Ф.М. Достоевского Инны ВЕТРЕНКО, завкафедрой Омского филиала Финансового университета при Правительстве РФ Сергея ЕВСЕЕНКО и председателя правления Ассоциации развития малого и среднего предпринимательства Вадима МОРОЗОВА. 

Другие предложения рубрики "Если бы мэром стал я..." читайте по этой гиперссылке.

Loading...




Комментарии через Фейсбук

Виктор 1 апреля 2017 в 17:32:
Строительство моста через р. Омь в продолжение Окружной дороги, как сказал главный архитектор Тиль, в плане города есть, но, как многие планы города, может быть реализован лет через 20.
Автор 24 марта 2017 в 19:59:
Нику. Парковаться на газонах категорически нельзя. Вопрос решается технически просто — газоны огораживаются невысокими столбиками. В отношении парковок во дворах должны принимать решение жители этого двора. Процесс не простой, но его нужно организовать, в том числе и методами общественного участия. Конкретные техники есть и они работают.
Ник 24 марта 2017 в 08:57:
Что-бы в предприняли в отношении парковщиков во дворах и на газонах?
Автор 24 марта 2017 в 02:12:
Гостю. Цель вместе с жителями уже сформулирована при разработке Мастер-плана (представлена будет 25 марта 2017 года на Урбанфоруме), реинжиниринг чиновничьей деятельности я делал ещё 20 лет назад, когда и слово использовалось другое, но не в мэрии, а в Госкомэкологии — эффект поразительный, общественное участие применяется в Омске (и других муниципалитетах России) более 10 лет. Сейчас организуем благоустройство центра в связи с чемпионатом мира по футболу 2018.И где здесь оторванность от реальности? По-моему, как раз вы мало знаете из того, что реально происходит.МЧС сказали, что ничего не произойдёт, если плотину забросить. Сказали публично ещё в прошлом году. От себя добавлю — через несколько лет река её спокойно похоронит под толстым слоем песка. Выделят или нет 300 млн узнаем в отчёте по бюджету в следующем году.PSА в мэры я вовсе не рвусь, так как этот институт в России перестал существовать после отмены прямых выборов.
киви 21 марта 2017 в 15:53:
Цель существования Омска — существование. Глобальные цели ставить можно — достичь трудно. Нам бы зеленый фонд сберечь.
гость 21 марта 2017 в 13:18:
И уточните в Минфине ОО — выдеделяются ли действительно пресловутые 300милн. рублей на плотину? Вы удивитесь.И Уточните в МЧС — что будет, если плотину забросить?
гость 21 марта 2017 в 08:47:
— «Городской чиновник – это, условно говоря, нанятый слуга, который должен выполнять задания горожан»,- "...сформулировал бы вместе с жителями цель существования нашего мегаполиса",- «полный реинжиниринг чиновничьей структуры»,- «организовал процедуру, которая называется общественное участие»,- «стимулировать развитие малого и среднего бизнеса»,- и прочее в том же духеВы оторваны от реальности и поэтому вы не будете мэром. Бумага всё стерпит.
Лукас 21 марта 2017 в 08:41:
Автору: я ж так и написал, что сама идея лишить чиновников служебных авто — нормальная. Я лишь обратил внимание, что тезис о том, что это действие приблизит чиновников к народу (чиновники якобы станут ездить на общественном транспорте) — популистский, не более.
Автор 20 марта 2017 в 21:57:
Лукас, вы пишете: кроме мэра, его замов, начальников департаментов, начальников управлений, их замов... Вы реально считаете, что каждому этому чиновнику нужен автомобиль? А я так не считаю и это не популизм. Будучи замом руководителя федеральной службы по Омской области я обходился без автомобиля. При таком уровне развития телекоммуникаций, чиновнику вообще не надо никуда выезжать, у него другие задачи.PSИ пусть свои используют, только без спецномеров и приоритета при движении — в общую пробку. И многомиллионная экономия бюджету.
! 20 марта 2017 в 18:45:
К кому можно обратиться чтобы запустить проект строительства моста через Омь в створе окружной дороги с выходом в Амур на 22-го партсъезда. Это позволит разгрузить горбатый мост и б.хмельницкого. 2 этапом можно реконструкцию окружной дороги. С разделительной полосой и освещением. Ответ что нет денег не устраивает. Они есть только уходят не туда. Путепровод на 15 рабочей построили же. Спасибо. Хотя мусолили с советских времен. Надо брать и делать а не мусолить
Лукас 20 марта 2017 в 12:06:
Практически все толково, только в конце автор не удержался и свалился на популизм. Я про чиновничьи авто. Дело в том, что, вопреки устоявшемуся мнению, служебные авто имеют не все муниципальные служащие. Я бы даже сказал — далеко не все. По факту, кроме мэра и его замов, ещё директора департаментов и управлений, их заместители. А это все люди, которые, внимание, имеют и собственные авто! Неожиданно, да? Поэтому если у них отнять авто служебные, они, к удивлению автора, пересядут на собственные. Что, конечно, тоже хорошо, но таким образом ближе к народу, перемещающемуся на общественном транспорте, чиновники не станут, увы.
Показать все комментарии (11)

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.