«В сознании продвинутой молодёжи остались только интернет-мемы, связанные с отдаленностью и негативной обособленностью Омска»
На данный момент у меня есть чёткое понимание того, чего ждут жители города Омска от человека, который будет призван заняться развитием областного центра. Я сознательно называю город областным центром, поскольку категорически нельзя говорить о развитии Омска в отдельности от региона, как и наоборот. Работа муниципалитетов действительно сильно зависит от распределения бюджетных средств. Но эффективность этой работы зависит от человека, который выполняет функции Мэра. И в своей деятельности я намерен не просто отстаивать интересы муниципалитета, но и выстраивать конструктивный диалог с руководством региона, поскольку отраслевые проблемы мы должны решать сообща.
Жители Омска сегодня всё чаще публично говорят о том, что они хотели бы изменить в городе в лучшую сторону. И при этом они готовы выступать акторами некоторых изменений. Я считаю необходимым это ценить и максимально поддерживать инициативы, возникающие в общественном диалоге. И сейчас я определяю для себя первоначальные действия на посту Мэра города Омска, связанные в первую очередь с благоустройством и созданием комфортной среды для проживания горожан.
1. Благоустройство
Первое, что видит человек, выходя из своей квартиры, — это подъезд и двор. По пути на работу или на учёбу он видит улицы: дороги, дома, тротуары. И если он видит грязь, мусор, лужи, разбитые дороги и отсутствие тротуаров, что создаёт препятствия для его обыденного передвижения, то вряд ли человек поверит нам, что Омск — один из наиболее развитых мегаполисов страны, центр промышленного производства. Поэтому первое, что я и моя команда должны сделать, — это начать массированную работу по улучшению ситуации по благоустройству города. 1.1. Дорожное хозяйство:
– инвентаризация городских дорог по критериям: время постройки, изношенность, время последнего ремонта, качество исполнения дорожных работ подрядчиком; определение дорог, действительно нуждающихся в ремонте;
– проведение контроля (в том числе общественного) над выполнением ремонтных работ дорожного покрытия, выявление недобросовестных подрядчиков, контроль над реализацией гарантийного обслуживания;
– актуальный анализ состояния городских ливневых канализаций, выявление и исправление нарушений;
– определение времени ремонта дорог (ночное / дневное, будни / выходные) с привлечением общественности.
– аудит состояния междворовых проездов и составлением дорожной карты ремонта в соответствии с результатами анализа.
1.2. Озеленение:
– высадка деревьев и кустарниковвдоль дорожных магистралей (совместно с предпринимательским сообществом) и во дворах (совместно с жителями);
– благоустройство парков и скверов с публичным обсуждением проектов изменений;
– создание новых зеленых зон: в каждом микрорайоне должен быть свой сквер/парк/ аллея.
– обеспечение соблюдения единых правил благоустройства прилегающих территорий для организаций и предприятий (клумбы, лавочки, урны, кустарники).
1.3. Уборка:
– регулярное проведение работ по благоустройству в городе: своевременная очистка дорог от снега, уборка тротуаров и газонов, остановочных пунктов от мусора; привлечение кадровых ресурсов службы занятости населения;
– реализация штрафных санкций за парковку автомобилей на газонах;
– контроль деятельности управляющих компаний, как городской властью, так и жителями многоквартирных домов.
2. Доступная среда
– инвентаризация городских объектов, анализ их состояния с точки зрения удобства для использования лицами с ограниченными возможностями;
– открытие постоянно действующей горячей линии и создание групп в социальных сетях, с помощью которых горожане могут оперативно сообщать об отсутствии элементов доступной среды. В ответ на данные сообщения мы должны незамедлительно среагировать и решить проблему в сжатые сроки.
3. Доступность общественного транспорта
– анализ работы общественного транспорта с точки зрения эффективности и полноты использования горожанами;
– выстраивание конструктивного диалога с частными перевозчиками, поиск компромисса;
– инвентаризация МУП: оборудование, кадровый потенциал, дополнительные ресурсы для повышения конкурентоспособности;
– анализ работы электронных табло на остановках, извещающих о прибытии транспорта; налаживание их чёткой работы;
– проведение окружных публичных обсуждений / электронных голосований с участием горожан с целью выяснения наиболее востребованных транспортных маршрутов; поддержка актуальных маршрутов, частичные сокращения на невостребованных жителями маршрутах.
4. Позиционирование
И еще одну задачу я определяю для себя в качестве ключевой. Когда люди начнут видеть изменения в окружающей их среде, я уверен, омичи начнут верить в свой родной город. Если они осознают, что город нужен власти, и при этом он станет красивым и современным, они поймут, что город нужен и им. У города накопилось много проблем с собственным позиционированием. В сознании продвинутой молодёжи остались только интернет-мемы, связанные с отдаленностью и негативной обособленностью Омска. А старшее поколение всё чаще советует молодёжи строить свою жизнь в другом регионе. Это нехорошая тенденция, и мы обязаны её остановить за счёт видимых изменений в рамках благоустройства и создания комфортной для проживания человека среды. При этом важно формулировать смыслы информационной повестки о происходящем в городе для региональных и федеральных СМИ.
Ведь негативный информационный фон не позволит нам рассказать о том, что омичам есть, чем гордиться. Поэтому необходимо выстроить яркую единую информационную политику, основанную на фактах и перспективах развития города. А я уверен, что они есть.
С предложениями всех участников проекта "Если бы мэром стал я" можно познакомиться по этой гиперссылке.