Все рубрики
В Омске суббота, 24 Июня
В Омске:
+22
Пробки: 2 балла
Курсы ЦБ: $ 59,6564    € 66,6780

Выставка «Удачная находка в Помпеях» предлагает омичам принять участие в новом проекте

17 апреля 2017 15:00
0
1383

Омский Музей им. Врубеля решил создать дневник путешественников, где каждый желающий может поделиться своими собственными впечатлениями, фотографиями, заметками и рассказами о недавних поездках и приключениях. 

Условие одно — география маршрутов должна укладываться в тематику выставки. Записки из дневника путешественников будут еженедельно публиковаться на сайте музея. 

Новый выставочный проект «Удачная находка в Помпеях. Наследие античности в искусстве Европы и России» стартовал во Врубелевском корпусе Омского музея изобразительных искусств. Своим названием проект обязан главному экспонату этой выставки, — бронзовой скульптуре «Удачная находка в Помпеях» французского скульптора Ипполита-Александра-Жюльена Мулена. Вдохновила мастера и навеяла сюжет фигура танцующего Фавна, обнаруженная при раскопках в Помпеях, во внутреннем дворе роскошного дома. Воплощённое Муленом в бронзе художественное решение остроумно и великолепно: мы видим танцующего от радостной находки археолога, — в одной его руке лопатка для раскопок, а в другой — ножка найденного Фавна. В музее Орсе в Париже находится оригинал этой скульптуры, — с лопаткой и «цельным» Фавном в руках. Омский музей владеет её уменьшенной копией с ножкой Фавна. 

Напомним, что большинство мировых учёных считают современную европейскую цивилизацию прямой наследницей античной цивилизации. Тема влияния античности на европейскую культуру, философию, литературу, образование, архитектуру неисчерпаема и чрезвычайно интересна. В 18-19 веках среди аристократов были приняты длительные поездки в Грецию, Италию и другие страны для получения образования. Позднее эти путешествия стремились себе позволить уже не только представители высшего общества. Такие образовательные туры были популярны в разных европейских странах и, конечно, в России с тех пор, как Петр Первый «прорубил» всем известное окно, и через него Россия, действительно, по-иному стала смотреть в будущее.

Пик моды на античность приходится на вторую половину XVIII столетия. В эпоху Елизаветы Петровны и Екатерины Второй в России стремительно рос интерес к римской и греческой культуре. Именно из античности в архитектуру вошла строгая геометрия, чёткость линий, симметрия и такие элементы как колоннада, треугольный фронтон и прочее. Возник новый стиль — классицизм, который унаследовал, возродил и трансформировал идеи античности, охватив все виды искусства. Перемены коснулись и костюма. В моду вошла простая одежда – туники, платья с высокой талией, наподобие тех, что носили в Древней Греции и Риме. 

Куратор выставки, Ирина СИМОНОВА, рассказывая о своём проекте, подчеркнула, что в экспозиции широко представлены предметы из разных фондов музея: это живопись и графические работы, это бронзовое литьё и скульптуры из мрамора, это уникальные ювелирные изделия, а также предметы из фонда керамики и стекла. Выставка состоит из трех тематических блоков. В разделе «Открытия и находки» зрители могут познакомиться с подлинными археологическими находками, возраст которых исчисляется тысячелетиями.

В блоке «Путешествия и впечатления» можно увидеть живописные и графические работы художников, отобразивших свои впечатления от поездок по Греции и Италии. Впервые из фондов музея в экспозицию попала графика великого Джованни Баттиста Пиранези. Например, работы из серии «Виды Рима». Куратор одной московской выставки назвала Пиранези «Рембрандтом древнего Рима». И только «подойдя к работам, понимаешь, как они звучат».

Третий раздел экспозиции — рассказ о влиянии наследия античности на европейское и русское искусство. Здесь мы можем увидеть множество уникальных предметов 18-19 веков: вазы, декоративные тарелки, выполненные в стиле классицизма, в этрусском стиле. Поражает воображение Римская мозаика. Например, дивной красоты пласт с изображением птиц и фруктов — рисунок, набираемый из тессеров, мельчайших разноцветных каменных кубиков или смальты. В той же технике выполнена круглая столешница с изображением руин Колизея в обрамлении популярного орнаментального узора меандр. 

В завершение хочется добавить, что выставка — дебютный проект Ирины СИМОНОВОЙ. Тема сложная, экспозиция многоплановая, но с поставленной задачей куратор справилась блестяще.

Выставка ждёт посетителей в музее имени М. А. Врубеля по адресу ул. Ленина, 3. 

Фото © Алексей ОЗЕРОВ

Loading...




Комментарии через Фейсбук

Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.